Аппарат для электрической централизации стрелок и сигналов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 201, 11р

СССР № 66025

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛ СТВУ

Зарегггстрггровано в Б:оро изоаретенгггг Госп,гана СССР

Г=-

1

В

- j i1 j «1 gi" (;:,1г;"

В. Ф. Лентовский!

1 „,Зl, . »,:,;, А1111АРАТ ДЛЯ ЗЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЦЕНТРАЛИЗАЩИИ СТРЕЛО (И СИГНАЛОВ

Заявлено 17 марта 1937 года в НКПС аа М Зо! 1336738) Опубликовано 31 марта 19% года

Прсдлагасмый аппарат для элек fpfl ;åñêîé централизации стрелок и сигналов содержит pBcfioложенные. и четыре ряда и шахматном порядк О р у к О я т к и ст 1) ел О ч н ы х 11 N 3 pIIIрутно-сигнальных коммутаторов и сн".áæñí верти" àëüíûì ящиком зависимости. Согласно изобретению, линейки ящика зависимости разде лены на две группы, расположенные в станинах аппарата и размещенные соответственно между двумя рядами стрелочньгх осей и межд У II B I f si P P ? I H 11 H P BII 3 AI H м а 1? ш 1? УTио-сигнальных осей. При установке заданного маршрута линейки закрепленными на них замычками за пирают стрелочные оси, а посредством поворотных рычажков, связывающих между собой линейки обеих групп, запирают замычками противоположный маршрут.

1-1а чертеже фиг. 1 изображает разрез аппарата для электрической централизации стрелок; фиг. 2— вид его спереди с частичным разрезом; фиг. 3 — вид его сверху.

Станина аппарата состоит пз двух частей, соединяемых между собой болтами после монтажа ящика зависимости, который, в свою очередь, также состоит из двух частей; каждая часть ящика завпсиi:oñTII монтируется самостоятельно в соответсгвующей части станины.

Еа?кдая часть станины 1:меет по две чугунные вертикальные ножк11

16 и ов6 (фиг. 1 и 2), соединенныс между. собою при помощи связей

19, 88, 41, 42, 48 и 44 и подшипников 20 и 40 для осей, предназначенных, кроме того, для крепления на них стрелочных защелок, маршрутных защелок, маршрутных сигнальных коммутаторов, стрелочных маршрутно-сигнальных осей и других приборов, Станина аппарата закрывается железным пломбирусмым кожухом, состоящим из отдельных железных листов 17, 87 и

46. Сверху станина закрыта железной панелью с отверстиями, расположенными в шахматном порядке и предназначенными для установки маршрутных и стрелочных рукояток 1, 80; кроме того в панели предусмотрены отверстия для установки стрелочных световых указателей 7. Стрелочные коммутаторы в аппарате имеются двух типов: тип А (фиг. 1) — ведущий, с длинной вспомогательной ведущей осью

46, и тип Б — ведомый, с короткой вспомогательной осью 47. Длинная

¹ 66025 вспомогательная ось коммутатора типа А на верхнем квадратном конце имеет закрепленную подвижно стрелочную рукоятку 1, которой совершается перевод стрелочного коммутатора и одновременно связанной с ним при помощи тяги 9 и двух рычажков 10 стрелочной оси типа Л. На нижнем конце ведущей вспомогательной оси закреплены стопорная шайба 11, предназначен ная для запирания стрелочной рукоят ки электрической защелкой 8, и соединительная муфта 12, связываюи ая вспомогательную ось с контактной частью коммутатора.

Короткая вспомогательная ведомая ось коммутатора типа Б имеет на верхнем конце рычажок, соединенный тягой с таким же рычажком, закрепленным на стрелочной ведущей оси типа Б. На нижнем конце оси имеются стопорная шайба и соединительная муфта длинной оси коммутатора типа Л. Контактные части стрелочных коммутаторов типа Л и Б имеют одинаковуto конструкцию; они имеют основную полосу 50, ири помощи которой стрелочный коммутатор крепится к станине аппарата. На основной полосе расположена контактная колодка с контактными пружинами.

Нижний конец оси стрелочного коммутатора имеет в качестве подшипника отверстие в основной полосе, подшипником же для верхнего конца этой оси служит закрепленная планка на основной полосе. На оси стрелочного KQMMvòàòîðà закреплен контактный барабан с контактными кольцами. Стрелочные коммутаторы обоих типов имеют вращение в пределах 90, соответ ственно вращению стрелочной оси, и позволяют производить их установку в любом из рядов аппарата.

Маршрутно-сигнальные коммутаторы установлены двух типов: тип С вЂ” аналогичный по конструкции с стрелочным коммутатором типа Л и тип Д вЂ” аналогичный по конструкции со стрелочным коммутатором типа Б. Отличие маршрутных коммутаторов от стрелочных заключается, во-первых, в том, что основная полоса рассчитана на крепление другого количества кон тактных колодок, а ось — на это количество барабанов, во-вторых, другой конфигурацией стопорных шайб, закрепленных на ведомой ведущих вспомогательных осях, и, в-третьих, применением двуплечпх рычажков 51 (фиг. 3), при помощи которых поворот маршрутных рукояток в обе стороны от нормального положения на 90 передается маршругным коммутаторам и, связанным с ними посредством тяги, маршрутным осям. Кроме того маршрутный коммутатор имеет пружинный фиксатор, фиксирующии маршрутную рукоятку в нормальном положении — нулевом, при повороте в обе стороны на 45= и при повороте ее в обе стороны на 90 . Этот же фиксатор фиксп рует стрелочные и маршрутные защелки. Последние состоят из станины с одним гнездом, в котором помещается катушка; якорь защелки подвешен на двух серьгах и имеет замыкающий ригель и рычажок, управляющий падающими контактами. Световой стрелочны и указатель 7 аппарата состоит из электрических лампочек, закрепленных в легкой железной станине, установленной на верхней панел аппарата. Станина закрыта крышкой с двумя матированными прозрачными линзами со знаками на них плюс и минус (фиг. 1 и 3).

Ящик зависимости состоит из стрелочных осей, маршрутно-сигнальных осей и линеек с замычками. Стрелочные оси имеются двух типов: типа Л вЂ” ведущий, с длин ной дополнительной осью 48 и ти. па Б — ведомый, с короткой дополнительной осью 47. Дополнительные (длинная и короткая) оси имеют круглое сечение, а основные стрелочные оси 15 и 25 имеют фигурное сечение (фиг. 1). Дополнительные оси соединены с основными муфтами 49; оси типа Б спарены при помощи тяг 9 и рычажков

l0 со стрелочным коммутатором типа А и при вращении последнего повторяют его поворот. Ось типа Л является ведущей; верхний конец ее дополнительной оси имеет № 66025 квадратное сечение, на котором подвижно закреплена стрелочная рукоятка, служащая для установки стрелочной оси и связанного с ней (тягой с рычажками 9 или 10) стрелочного коммутатора типа Б в плюсовое или минусовое положение. Стрелочные оси обоих типов имеют поворот на 90 .

Маршрутные оси имеются двух

-. .:поз: типа С вЂ” ведомая маршрутная ось с короткой дополнительной осью 58, которая связана при помощи двух тяг с двуплечим рычажком с ведущим маршрутным коммутатором типа Д и повторяет .:олность его движения; типа Д— ведущая маршрутная ось с длинной дополнительнои осью 52; последняя связана тягами и рычажками с маршрутно-сигнальным коммутатором типа С. Дополнительные оси ,«-,!ñi0T круглое сечение, а основные оси — корытообразное сечение; связь дополнительной и основной (;ccH осуществляется при помощи муфты 54. Верхний конец дополнительной оси типа Д имеет квадратное сечение и на ней закреплена подвижно маршрутная рукоятка.

Поворот маршрутных осей осуществляется вправо и влево от нор:;:ального положения на 90 . Линейки 29 ящика зависимости разделены на две равные группы и расположены по одной группе в каждой станине. Каждая линейка, расположенная в правой станине, связана подвижно с одной из маршрутных осей при помощи закрепленной на ней замычки 24. Кроме того линейки одного ряда правой и левой станин связаны между собою двуплечим рычажком 22, свободно вращаюгцимся на оси 21. При повороте маршрутной осп на 45", связанная с ней линейка передвигается вправо или влево и, в свою очередь, передвигает через рычажок 22 линейку левой станины.

Г1ри этом происходит запиранис замычками 25 стрелочных осей, входящих в заданный маршрут, и

33l1HpBF!1(c замы 1ками враждебн1>1х маршрутов.

Предмет изобретения

Лппарат для электрической цент рализации стрелок и сигналов с четырехрядным расположением рукояток стрелочных и маpIllpi THI)спгна,п>ных коммутаторов с вертикальным ящиком зависимости, 0Tличающийся тем. -.то л> иейки ящика зависимости ра;, оложены между двумя рядами стрслочнь.х и маршрутно-cHI íà ib .!ûê осей, .взаимодсllcTBvH закреп.,сивыми на них замычками с осями обе.!х ря,чов.