Устройство для смазки горизонтальных подшипников

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

М 66038

Класс 47е, 1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зарегггсгггрироеано а Бюро изобретений Госплана СССР

3, )

Д. В. Ефремов, E. Г. Комар и H. И. Леонтьев

УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАЗКИ ГОРИЗОИХАЛЬНЫХ

ПОДШИПНИКОВ

Заявлено 10 ноября 1944 года в Наркомзлектропром за ¹ 626 (3355601

Опубликовано 31 марта 1946 года

Уже известны устройства для с мазкги горгизонтальных под)ши)п)ников, заключающие в себе за pB)IIленное на валу кольцо, зах)ваты)вающее и)з масляной ванны и прог0няющее смазку по кольцевому зазору между ним и неподвижным концентричны)м ему кольцом B K2пал верхнего вкладыша подпишника.

)ля усиления эффекта подачи :» 3çêH в канал верхнего вкладыша нод)шипника закрепленное на валу кольцо предлагаемого устройст)ва с на)бжено расположенной на его

- о рце кольцево и к а на вкой, соо бщающейся через радиальные отверстия с зазором гмежду обоигми кольцами.

На чертеже фиг. 1 изображает продольный разрез горизонтального подшипника, например. электродвигателя, снабженного у)стройством для смазки в примерной форме его выполнения, а фиг. 2 — )поперечный разрез подшипника по фиг. 1.

На валу 1 закреплено кольцо 2, знхватывагощее смазку из ма)сляпой ванны корпуса 8 подшипника.

Верхний вкладыш 4 подшипника

< набжен концентричныгл кольцу 2 кольцом 5, сообщенным внизу с масляной ванной. Между кольцами

2 и 5 существует кольцевой зазор, предназначенный для прогона смазки кольцом 2 в канал 6 верхнего вкладыша 4 к смазочным канавкам.

Торец кольца 5 закрыт прикрепленной к нему латун)ной неполной шайбой 7, скользящей по цилиндрической поверхности кольца 2 и замыкающей кольцевой зазор между кольцами.

Для направления, смазки из зазора между обоими кольцами в канал

5 предназначена пластинка 8, прикрепленная к кольцу 5, и соприкасающаяся с)наружной поверхностью кольца 2.

Кольцо 2 снабжено кольцевой канавкой 9, расположенной на его торце и предназначенной для усиления эффекта подачи омазки в канал 6 верхнего вкладыша 4. Канавка 9 кольца 2 сообщена через радиальные отверстия 10 с зазором между обоими кольцами.

Работа устройства протекает следующим образом.

Кольцо 2 увлекает смазку своей внепн-:ей цилиндрической поверхиостыо в кольцевой зазор между

М 66038

Фиг. 1 обоими кольцами; к роме того смазка ваполняет кольцевую канавку 9 кольца 2 и также увлекается поверхностью этой канавки. Из канавки 9 смазка устремляется в отверстия 10 и попадает в зазор между обоими кольцами. Пластинка 8 преграждает смазке путь вдаль кольцевого зазора между, кольцами и заставляет струю смазки под значительным давлением устремляться в канал 6 верхнего вкладыша 4.

Наличие на кольце 2 канавки 9 значительно усиливает давление и подачу смазки, попадающей в канал 6 верхнего вкладыша подшипника, т. е. усиливает циркуляцию смазки в подшипнике, понижая его температуру.

Предмет изобретения

Устройство для смазки горизонтальных подшыпников, заключающее в себе закрепленное на валу кольцо, зихватывающее ив масляной ванны и прогоняющее смазку по кольцевому зазору между ним и концентричным ему неподвижным кольцом, сообщающемуся внизу с масляной ванной, а вверху с кана.1шм верхнего вкладыша подши пника, о тли чающее,с я тем, что для усиления эффекта подачи смазки в канал верхнего вкладыша подшипника закрепленное:на валу кольцо 2 снабжено расположенной на

его торце кольцевой канавкой 9, сообщающейся через радиальные отверстия 10 с зазором между обоими кольцами. № 66038

Фиг. 2

Техн. редактор Г. Ф. Соколова.

Отв. редактор В. Н. Костров.

А00237. Подписано к печати 20/1-1948 r. Тираж 500 экз. Цена 65 к. Зак. 152.

Типография Госпланиздата им. Воровского, Калуга