Способ уменьшения износолетучей золой конвективных поверхностей нагрева парового котла

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 1ЗЬ, 2ва.% 66050

СССР .%

ОПИСАНИЕ ИЗОБР ТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зарегистрировано е Бюро изобретении Госплана СССР

А, С. Невский

СПОСОБ УМЕНЬШЕНИЯ ИЗНОСА ЛЕТУЧЕЙ ЗОЛОЙ

КОНВЕКТИВНЫХ ПОВЕРХНОСТЕЙ НАГРЕВА ПАРОВОГО КОТЛА

Заявлено 12 января 1945 года в Наркомэлектростанций за № 386 (336838) Опубликовано 31 марта 1946 года

В большинстве случаев при различных конструкциях паровых кот.тов (ТКП-3, ТКП-9 секц ио нные, ЛМЗ, прямоточные) дымовые газы гюступают в водяной экономайзер по сле по во рота. Бл а годар я этому происходит отжим газа к внешней стенке дымохода со значительным повышением около нее скорости потока. Вместе с тем несомые потоком частицы золы также отжимаются в эту область. В результате .расположенная здесь часть экономайзера подвергается интенсивному золовому и зносу. Выравнивание скоростей газа по сечению и даже перераспределение их в сторону увели чения скорости со стороны,внутренней стенки должно значительно сократить явления золового износа.

3,о сего времени отсутствует конструкция поворота, обеспечивающая равномерное распределение потока по сечению газохода, Предлагаемый способ предусматривает уменышение отмеченного выше износа летучей золой,конвективных поверхностей,нагрева паровых котлов и отличается тем, что, с целью перераспределения скоростей газов по сечению газохода за поворотом, зазорам между секциями пакетов кон векти вных поверхностей придают переменные размеры: болыние со стороны внутренней (передней) стенки и постепенно уменьшающиеся в сторону наружной (задней) стенки.

На чертеже фиг. 1 — 3 изображают примерны е схемы, поясняющие сущность изобретения.

Фиг. 1 и зображает газоход с поворотом на 90 . Здесь мы имеем две конвективные поверхности А II

В нагрева парового котла. После прохождения через поверхность А нагрева поток под влиянием поворота отжимается к наружной стенке С, в результаге чего у этой стенки создаются повышенные скорости, с которыми газ вступает в поверхность В нагрева, Необходи мо так отрегулировать эти скорости, чтобы они были равномерны при вступлении ia поверхность В н агре в а. Этого можно достичь, уменьшив сопротивление поверхности В нагрева, на пример, экономайзера, со стороны внутренней стенки и увеличив сопротивление со стороны наружной стевки С.

Подобное изменение может быть

М 66050

Предмет изобретения

Фиг, 1

Фиг. 3

Г,у

/ —, (о о Ооооооо о осоооо

О О о Оооооо„,б, о oooo "o;, "1О О О ООоо-:--.

Техн. редактор Г. Ф. Соколова.

Отв. редактор В. Н. Костров.

А00237. Подписано к печати 20/1-1948 r. Тираж 500 экз. Цена 05 к. Зак 152. Типография Госпланиздата им. Воровского, Калуга достигнуто одним из следующих двух приемов:

1) поверхность нагрева составляот таким образом, чтобы шаг труб с внешней стороны стенки был меньше шага с внутренней стороны, как показано на фиг. 2;

2) увеличивают число рядов поверхности нагрева со стороны наружной стенки, как показано на фиг. 3.

Вьгбор величины шага для различных мест сечения по варианту с-огласно фиг. 2, ра вно как н выбор количества рядов труб по варианту согласно фиг. 3, следует произвести,: построив модель поворота, пользуясь правилами теории моделирования, Одновременно с этим следует у.становить, какой результат

"юлучится, если сопротивление поверхности А нагрева (перегревателя) сделать переменным по высоте газохода: уменьшить его в нижней части и увеличить;в верхней, учитывая, что подобное мероприятие должно выравнять скорости потока и вызвать вместе с этим образование вихрей, которые вызовут повышение .гидравлического сопротивления поворота.

Способ уменьшения износа летучей золой конвективных по верхностей нагрева парового котла, расположенных за поворотным газоходом, отличающийся тем, что, с целью перераспределения скоростей газов по сечению газохода за поворотом. зазорам между секциями пакетов конвектив ных поверхностей придают переменные размеры: большие со стороны внутренней (передней) стенки и постепенно уменьшающиеся в сторону наружной (задней) стенки.