Топка для сжигания фрезторфа и тому подобного топлива
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Класс 24а, 9 № 66052
СС СР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕН И14
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зарегистрировано в Бюро изобретений Госплана СССР
М. С. Маслеников
ТOIHKA ДЛЯ СЖИГАНИЯ ФРЕЗТОРФА И ТОМУ ПОДОБНОГО
ТОПЛИВА
Заявлено 20 января 1945 года в Наркомэлектростанций за K 394 (3368461
Опубликовано 31 марта 1946 года
Предлагаемое изобретение пре дусматривает особый вид топки для сжигания свежего топлива совместно с уносом, который отлагается в особом бункере, расположенном под последними газоходами котла.
Свежее топливо забрасывается в камеру перед указанным бункером и самотеком сползает в бункер, смешиваясь с недогоревшими ча=тицами уноса. Полученная таким образом подогретая смесь вдуваетя в топку струями воздуха, подаваемого через шлицы, находящиеся под бункером. Включением и выключением соответствующего количества шлиц осуществляется регулировка режима топки.
Прилагаемый чертеж изображает один из возможных вариантов такого рода топки, причем фиг. 1 изображает продольный разрез парового котла, а фиг. 2 — поперечный разрез его.
Работа топки протекает следующим образом.
Топливо вручную или механически подается через боковые окна 0 в камеру 1, расположенную перед задней стенкой топочной камеры, откуда самотеком поступает в бункер 2, находящийся за этой стенкой. В камере 1 топливо подсушивается за счет тепла ее стенок.
В бункере 2 свежее топливо переслаивается (перемешивается) с топливом-уносом, выпавшим в этом месте и находящимся частично в стадии горения, Поступление свежего топлива в бункер 2 саморегулируется в соответствии с его заполнением, а именно: прекращается по достижении топливом уровня выходного окна и вновь возобновляется при обнажении последнего, в результате чего исключается возможность завалов топки.
Сползая по наклонному поду, смесь топлива поступает ;в каналы
8 к дутьевым шлицам 4 и действием выходящих из последних струй воздуха или газовоздушной смеси вдувается в топочную камеру, получая благодаря наличию специального пода 5 надлежащее направление. Совместным действием дутья и тяги частицы топлива пере мешаются через топочное пространство и газоходы 1 и 11 котла, подвергаясь на этом пути, в зависимости от своего состояния, или подготовке (подсушке, газификации), или горению. В месте поворота газохода 0 в газоход Ш происходит
¹ 66052 сепарация грубых частиц топлива, которые, осев в бункере 2, повторяют пройденный путь вплоть до полного сгорания. Зола и тончайшие частицы несгоревшего топлива увлекаются потоком дымовых газов далее и частью осаждаются в по следующих газоходах, частью выносятся в атмосферу.
Центрально расположенная колосниковая решетка 6 (фнг. 2) делящая криволинейный под на две части, служит для растопки и может быть использована ля одновременного сжигания другого или того же вида топлива. Работа этой решетки получает в случае надобности вспомогательное значение для обеспечения устойчивого процесса горения. Очевидно, что на ней могут также сгорать топливные частицы, выпавшие из газового потока.
Дутье осуществляется воздухом или горячей газовоз ушной смесью, причем в случае сжигания влажного топлива газы отбираются из топочной камеры, а при сжигании сухого, во избежание шлакования, — за котлом или экономайзером. В первом случае (влажное топливо) температуру смеси желательно держать около 300 С, в последнем — около 60 — 70 С.
Регулировка производительности топки, как отмечалось выше, производится изменением числа работающих шлиц 4 путем включения или выключения подаваемой к ним газовоздушной смеси.
Окн а 7 сл ужат для чистки к ан алов 8; очистка дутьевых шлиц 4 производится через отверстия, расположенные на противоположной стенке газовоздухопровода.
Топка предназначена преимущественно для небольших котлов фабрично-заводского типа, хотя использованные в ней принципы могут быть распространены и на котельные агрегаты более крупного масштаба.
Предмет изобретения
Топка для сжигания фрезторфа и тому подобного топлива с его рециркуляцией, отличающаяся тем, что, с целью совместной пода чи свежего топлива и уноса пневматическим путем в топочную камеру, шлицы для подвода транспортирующего воздуха расположены под бункером для улавливания уноса под вторым и третьим газоходами котла, в Маковой бункер осуществляется подача свежего топлива.
Техн. редактор Г. Ф. Соколова.
А00237. Подписано к печати 20/1-1948 г. Тираж 500 экз. Цена 65 к. Зак. 152.
Типография Госплаинздата ич. Воровского, Калуга
Отв. редактор В. Н. Костров.
Фиг. 1
Фиг. 2 № 66052