Устройство для управления двухмоторным электроприводом

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СССР

Класс 21с, 62в<

0 П И САН ИЕ ИЗОБРЕТЕНИЙ

И АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Заревистрировано в Бюро изобфеаЫний Госплана СССР

С. 3. Барский

УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ, ДВУХМОТОРНЫМ

ЭЛЕКТРОПPИВОДОМ

Заявлено 20 февраля 1944 года в Наркомэлектропром за № 350 (331727) Опубликовано 31 марта 194б года

Применение асинхронного привода в установках большой мощности встречает ряд серьезных затруднений, главным из которых является отсутствие в номенклатуре промыш ленности асинхронных двигателей большой мощности (1 500 — 2 000 квт) и аппаратуры для их управления, Одним из решений проблемы является применение двухмоторного асинхронного привода, при котором стандартное оборудование может обеспечить осуществление приводов до 2000 квт. Двухмоторный асинхронный привод имеет известные иреимущества перед одномоторным как в отношении расхода электроэнергии, так и в большей гибкости управления и резервирования привода. Однако применение двухмоторного асинхронного привода вызывает усложнение схемы управления и защиты установки, вследствие применения: а) специального устройства для равномерного распределения нагрузки между двигателями, б) специальных защит, реагирующих на аномальные- режимы отдельных двигателей агрегата, в) двойной схемы управления агрегатом.

Двухмоторный асинхронный электропривод состоит из двух сидящих на одной оси асинхронных двигателей с фазными роторами. В цепи роторов включены соединенные по схеме звезды пусковые реостаты, секции которых выключаются контакторами. Сущность изобретения сводится к уменьшению числа контакторов, для чего контакты последних включаются в перемычки, электрически соединяющие одинаковые секции пусковых реостатов, приключенных к роторам. При монтаже агрегата оба ротора фазируются таким образом, чтобы в каждый момент времени э. д. с. соответствующих фаз имели по отно шению к своим кольцам противоположное направление.

Пуск агрегата осуществляется в следующей последовательности:

1) на первой ступени пуска каждый из роторов включен на свое пусковое сопротивление, соединенное в звезду;

2) при переходе на вторую ступень включается трехполюсный конМ бб062 тактор 1, осуществляющий последовательное соединение роторов и их пусковых реостатов и шунтирующий в каждом из реостатов по одной ступени. При этом э.д. с. обоих роторов будут арифметически скла дываться;

3) поочередным включением следующих трехполюсных контакторов (2, 3) из цепи роторов исключаются остальные ступени пусковых реостатов;

4) включением последнего контактора 4 сопротивления реостатов полностью исключаются, и оба ротора оказываются включенными последовательно для установления единого режима работы, при котором токи в роторах и нагрузки двигателей одинаковы.

На прилагаемом чертеже схематически изображен двухмоторный привод с предлагаемым устройством для его управления, причем приняты следущие обозначения:

А и  — приводные моторы, R— передача, 1, и 1„, lip и П,, Шс и

nfl — соответственно начальные (с индексами А, В и С) точки обмоток (фаз) одного и конечные (с индексами х, у, z) точки обмоток второго ротора.

Как видно из чертежа, количество пусковых контакторов в данном устройстве уменьшается вдвое, по сравнению с индивидуальными схемами управления для каждого из двигателей.

Междуфазовые напряжения контакторов также будут находиться в пределах норм, так как свойства предлагаемого устройства таковы, что даже при ревврсировании двигателей, контакторы нв будут подвергаться перенапряжениям — это достигается отсутствием связи меж ду роторными цепями на первой ступени, когда эти перенапряжения имеют свое максимальное значение.

В отдельных случаях, при значительнгях перенапряжениях, в качестве варианта, можно предложить включение двух контакторов на каждый реостат, вместо одного контактора l.

Предлагаемое устройство исключает также необходимость в ряде защит от неравномерной нагрузки и аномальных режимов отдельных машин, так как агрегат будет вести себя как одномоторный привод.

Предмет изобретения

Устройство для управления двухмоторным электроприводом„состоящим из двух сидящих на одной оси асинхронных двигателей с фаз ными роторами, в цепи которых включены соединенные по схеме звезды пусковые реостаты, секции которых выключаются контакторами, отличающееся тем, что, с целью уменьшения числа контакторов, контакты последних включены в перемычки, электрически соединяющие одинаковые секции пусковых реостатов, приключенных к роторам, таким образом сфазированным, чтобы их э.д. с. были противоположны по фазе.

М 66062

Отв, редактор В. Н. Костров.

Техн. редактор Г. Ф, Соколова.

А00237. Подписано к печати 20fl-1948 г.

Тираж 500 экз. Цена 65 к. Зак. 152.

Типография Госпланиадата им, Воровского, Калуга