Система аварийной защиты самоходной многоопорной дождевальной машины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С A Н И Е »660630

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЮТБЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Реслублик (61) Дополнительное к авт.свид-ву— (22) Заявлено 18.04.77 (21) 2476230/30-! 5 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) M. Кл.

А 01 G 25/09

Г16р 7/00

Государственный комитет

СССР по делам изобретений н открытий (53) УДК 631.347.. .1:621.646 (088.8) Опубликовано 05.05.79. Бюллетень № 17

Дата опубликования описания 15.05.79 (72) Автор изобретения

И, М. Макаренко

Ставропольский научно-исследовательский институт гидротехники и мелиорации (7I) Заявитель (54) СИСТЕМА АВАРИЙНОЙ ЗАЩИТЫ

САМОХОДНОЙ МНОГООПОРНОЙ ДОЖДЕВАЛЬНОЙ МАШИНЫ

Изобретение относится к сельскому хозяйству и может быть использовано на самоходных многоопорных дождевальных машинах.

Известна система аварийной защиты самоходной многоопорной дожевальной машины, включающая запорный орган, установленный на напорном трубопроводе и управляемый мембранным гидрореле, сообщенным с напорным трубопроводом трубкой и со сливом посредством проходящего через все опоры управляющего трубопровода с установленными на нем кранами (1).

Недостаток этой системы заключается в том, что после остановки машины вследствие недопустимого изгиба напорного трубопровода на каком-то его участке, невозможно, особенно в ночное время, определить, на какой из опор произошла аварийная ситуация. Оператору для этого необходимо пройти и осмотреть всю машину, что усложняет эксплуатацию.

Цель изобретения — упрощение эксплуатации путем определения номера опоры, вызвавшей аварийную ситуацию.

Это достигается тем, что система аварийной зашиты самоходной многоопорной дож2 девальной машины снабжена индикаторным устройством, связанным посредством выключателя, выполненного в виде диафрагменного двигателя, с установленной на трубке турбинкой, а выключатель соединен с управляющим трубопроводом.

На фиг. 1 изображена схема системы аварийной защиты самоходной многоопорной дождевальной машины в процессе ее работы; на фиг. 2 и 3 — соответственно положения переключающего крана при руч1о ном запуске и плановой остановке дождевальной машины.

Система аварийчой за щиты состоит из запорного мембранного органа 1, надмембранная полость которого через трубку 2 посредством переключающего крана 3 может соединяться трубкой 4 с гидрореле 5 или трубкой 6 с напорным трубопроводом 7 дождевальной машины. В корпусе гидрореле 5 установлена перегородка 8, через которую проходит шток 9. В штоке 9 имеется канал

10, соединяющий трубку 4 с подмембранной полостью 11 гидрореле 5. Шток 9 одним концом перекрывает трубку 4, а другим присоединен к мембране 12. Мембрана 12 нагружена пружиной 13, тарированной на мини660630

11

2$ зо зк

Формула изобретения

so

3 мальное рабочее давление воды, затяжка которой, а следовательно, и величина минимального давления срабатывания регулируется винтом 14. Гидрореле 5 трубкой 15 соединено с напорным трубопроводом 7, а управляющим трубопроводом 16 — с самоуплотняющимися кранами 17, которые являются датчиками системы аварийной защиты.

Краны 17 посредством кулачков 18 или регулируемых упоров 19, 20 взаимодействуют с реечным механизмом 21 привода каждой опоры дождевальной машины.

На трубке 15 установлена турбинка 22, на оси которой укреплен шкив 23. От шкива 23 вращение посредством шкива 24 передается на шкив 25, который связан с индикаторным устройством, выполненным в виде стрелки 26 с возвратной пружиной 27, указывающей на отградуированной на количество опор шкале 28 номер опоры, на которой произошла аварийная ситуация. Шкив

24 закреплен на штоке 29 диафрагменного двигателя 30 с пружиной 31, затяжка которой может регулироваться винтом 32, Диафрагментный двигатель 30 соединен трубкой ЗЗ с управляющим трубопроводом 16.

Запорный орган 1, в мембране 34 которого выполнено отверстие 35, соединен с подводя щи м трубопроводом 36.

Когда напорный трубопровод 7 машины выровнен относительно продольной оси, самоуплотняющиеся краны 17 закрыты, и вода через отверстие 35 в мембране 34, переключающий кран 3, который стоит в положении, как показано на фиг. 1, канал 10 заполняет подмембранную полость 11, управляющий трубопровод 16, трубку 33 и диафрагменный двигатель 30. Давление в нем возрастает, и шток 29 выводит шкив 24,из зацепления со шкивами 23, 25, кроме того, мембрана 12 поднимается, и шток 9 открывает трубку 4. Вода по трубке 15 проходит в напорный трубопровод 7, вращая турбинку 22, при этом мембрана 34 открывает запорный орган I, и вода поступает в напорный трубопровод 7. Производится полив.

При аварийном искривлении напорного трубопровода вследствие отставания или выхода вперед одной из опор происходит перемещение рейки механизма 21 привода опоры от нейтрального положения, при этом упоры 19, 20 или кулачок 18 взаимодействуют с краном 17, который открывается, и происходит сброс воды из управляющего трубопровода 16. Это вызывает падение давления в трубке 33 в полости 11 и диафрагменном двигателе 30. Затяжка пружины 31 выбрана так, чтобы при малом изменении давления шток 29 переместился вниз, вьедя в зацепление со шкивами 23 и 25 шкив

24. Вращение от шкива 23 передается на шкив 25 и связанную с ним стрелку 26.

Шток 9, перемещаясь вниз под действием тарированной пружины 13, перекрывает трубку 4, движение воды в трубке 4 прекращается, турбинка 22 останавливается, а следовательно, останавливается и стрелка 26 у какой-либо цифры на шкале 28, которая и будет соответствовать номеру опоры, на которой произошла аварийная ситуация. Время изменения давления от максимального своего значения до минимального в месте подсоединения трубки 33 к управляющему трубопроводу 16, а также в полости 11 различно и зависит от удаленности опор: чем дальше тележка, тем дольше вращается турбинка 22, перемещая стрелку 26.

После устранения неисправности и выравнивания напорного трубопровода дождевальной машины переключающий кран 3 переводится в положение, показанное на фиг. 2.

Вода из надмембранной полости запорного органа 1 по трубкам 2 и 6 через кран 3 перетекает в напорный трубопровод 7. Давление над мембраной 34 падает, и запорный орган 1 открывается, вода поступает в напорный трубопровод 7 дождевальной машины и ее гидропривод. При выравнивании напорного трубопровода 7 машины краны

17 закрываются, и переключающий кран 3 переводится в положение, показанное на фиг. 1.

Для плановой остановки дождевальной машины переключающий кран 3 переводится в положение, показанное на фиг. 3. Отток воды из надмембранной полости запорного органа 1 прекращается, давление в ней повышается, в результате чего закрывается запорный орган 1, и дождевальная машина останавливается.

При падении давления в подводящем трубопроводе 36 до минимально допустимого значения давление падает до этой же величины и в полости 1 гидрореле 5, и в управляющем трубопроводе 16. Пружина 13 перемещает трубки 4. Давление в надмембранной полости запорного органа 1 увеличивается, он закрывается, при этом подача воды к дождевальной машине прекращается, и она останавливается.

При повышении давления до допустимой минимальной величины запуск машины в работу происходит автоматически.

l. Система аварийной защиты самоходной многоопорной дождевальной машины, включающая запорный орган, установленный на напорном трубопроводе и управляемый мембранным гидрореле, сообщенным с напорным трубопроводом трубкой и со сливом посредством проходящего через все опоры управляющего трубопровода с уста660630

21

Фиг. 1

Фиг. 2

Составитель А. Сергеев

Редактор Н. Тимонина Техред О. Луговая Корректор С. Патрушева

Заказ 2319/2 Тираж 754 Подписное

ЦН И И П И Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал П П П «Патент», г. Ужгород, ул, Проектная, 4 новленными на нем кранами, отличающаяся тем, что, с целью упрощения эксплуатации путем определения номера опоры, вызвавшей аварийную ситуацию, она снабжена индикаторным устройством, связанным посредством выключателя с установленной на трубке турбинкой, а выключатель соединен с управляющим трубопроводом.

2. Система аварийной защиты самоходной многоопорной дождевальной машины по и. 1, отличающаяся тем, что выключатель выполнен в виде диафрагменного двигателя.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 420851, кл. А 01 G 25/02. 1972.