Центробежный регулятор скорости машин-двигателей

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

J% 66064

Класс 21с, 59гт

60, 20

СССР

СПИ САН ИЕ ИЗОБРЕТЕН MR

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зарегистрировано s Бюро изобретений Госплана СССР

Н. Ф. Гонек

ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ РЕГУЛЯТОР СКОРОСТИ МАШИН-ДВИГАТЕЛЕЙ

Заявлено 13 июля 1944 года в Наркомэлектвопром за Мг 504 (333706) Опубликовано 31 марта 1946 года

Настоящее изобретение относится к центробежным регуляторам скорости машин-двигателей с использованием в качестве измерительнотахометрического блока плоской пружины, защемленной одним концом и несущей на другом конце груз — подвижной контакт.

Сущность изобретения поясняется чертежом и сводится к тому, что, с целью повышения чувствительности и точности регулирования за счет производства его по сумме скорости вращения и углового ускорения регулируемой машины, второй кон такт регулятора укреплен на подвижном коромысле с грузами, установленном с возможностью свободного поворота вокруг оси вращения регулятора под действием ускорения.

Грузы М> и Мг закреплены на коромысле АБ. Коромысло жестко закреплено на отрезке пружинной проволоки DE, укрепленной в консоли DPE. Консоль укреплена на диске Н, электрически изолирована от него и соединена проводником с одним из контактных колец О.

Плоскости диска и колец перпендикулярны оси вращения вала и. Ось пружинной подвески DE совпадает с осью вращения.

Тахометрический блок представляет собой плоскую пружину В, несущую на одном конце груз Мз и скрепленную др угим концом с угольником Т, электрически соединенным с контактным кольцом Л.

Осевые линии пружины 8, и коромысла АБ находятся в одной плоскости, перпендикулярной к оси вращения вала машины, и образуют между- собой угол в 45 .

При изменении скорости вращения вала 0 груз — контаркт Мв будет перемещаться в указанной плоскости под влиянием центробежной силы. Перемещение груза Мэ будет происходить по линии, расположенной под углом в 45 к линии возможных перемещений (в этой же плоскости) контакта К, определяемых угловыми ускорениями. Перемещения будут суммироваться геометрически и для обеспечения правильного соотношения их знаков направление вращения должно быть таким, как указано стрелкой на чертеже.

Контакт К может быть введен, например, в цепь регулирования тока возбуждения электродвигателя.

Если число оборотов вала машины возрастает и приближается к № 66064

Предмет изобретения

Отв. редактор В. Н. Костров.

Техн. редактор Г, Ф. Соколова.

А00237. Нодписано к печати 20/1-1948 г. Тираж 500 зкз. Цена 65 к. Зак. 152.

Типография Госпланиздата им. Воровского, Калуга заданному, не достигая еще его, то блок, отставая, отклоняется в сторону, противоположную направлению вращения. Вследствие этого контакт К размыкается еще до того момента, когда обороты достигают заданной величины. При уменьшении скорости вращения контакт блока даст замыкание, обеспечивая достижение заданного числа оборотов. Частота срабатывания предлагаемого регулятора выше, чем в других регуляторах этого типа, а амплитуда отклонения числа оборотов от заданной величины сглаживается при этой частоте инерцией вращающихся масс машины и резко уменьшается.

Неточности динамической балансировки тахо метрического блока, возможные при его изготовлении, автоматически устраняются при переходе системы за критическое число оборотов. Последнее выте кает из принципа действия гибкого вала, каковым, в сущности, является подвеска DE блока.

Центробежный регулятор скорости машин-двигателей с использованием в качестве измерительнотахометрического блока плоской пружины, защемленной одним концом и несущей на другом конце груз — подвижной контакт, о т л ичающийся тем, что, с целью по вышения чувствительности и точности регулирования за счет производства его по сумме скорости вращения и углового ускорения регулируемой машины, второй контакт регулятора укреплен на подвижном коромысле с грузами, установленном с возможностью свободного поворота вокруг оси вращения регулятора под действием ускорения.