Устройство для промывки эластичных трубопроводов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Всесом
О П И С А Ff È :E
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 28.09.78 (21) 2534285/22-12 (51) М. Кл. "
В 08 В 9/02 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—
Госудвротвенне1й комитет сссР по делам неооретений н открытий
Опубликовано 05.05.79. Бюллетень №! 7 (53) УДК621.7. .025.06 (088.8) Дата опубликования описания О7. ор.7Я (72) Авторы изобретения
В. В. Кострома, В. С. Толстогузов и Ф. П. Черняк
Всесоюзный научно-исследовательский и технологический институт монтажа и эксплуатации и ремонта машин и оборудования животноводческих и птицеводческих ферм (71) Заявитель (54) УСТРОИСТВО ДЛЯ ПРОМЫВКИ ЭЛАСТИЧНЫХ
ТРУБОПРОВОДОВ
Изобретение относится к техническому обслуживанию доильных установок, в частности к устрОиствам для промывки молочных шлангов.
Известно устройство для промывки эластичных трубопроводов, содержащее входной и выходной коллекторы с патрубками для присоединения промываемых шлангов, сообщающиеся через трубопроводы соответственно с насосом и резервуаром для моющей жидкости, в котором установлен подогреватель моющей жидкости, подключаемый к внешнему источнику тепла 11).
После 8 — -10 минут промывки шланги, очищенные от жировых отложений, снимают с патрубков коллекторов и на их место ставят следующую партию. Но для —îãî,чтоо 1 произвести такую замену, необходимо каждый раз после промывки очередной партии шлангов выключать двигатель насоса, т. е. выключать его примерно 40 — 50 раз в смену. При каждом включении двигателя в его обмотках вследствие высокого пускового момента возникают большие токи, которые вызывают перегрузку обмоток.
Если учес1ь то обстоятельство, что дьигатель насоса моечной машины работает во влажной среде. отрицательно влияющей на величину сопротивления изоляции обмоток, то вероятность пробоя изоляции упомянутыми пусковыми токами становится о1евндной.
Кроме того, во время снятия и установки шлангов двигатель простаивает. т.е. не полностью используется установленная мощность.
Целью изобретения является повыц1ение надежности двигателя насоса путем сокрашения числа его включений и выключеннй
1в и более полное использование установленНОЙ МОЩНОСТИ.
Указанная цель достигается тем, что в известном устройстве для промывки э,1ас15 тичныx трубопроводов, содержr) ùñ м вxîäной и выходной коллекторы, сообщающиеся грубопроводами с насосом н резервуаром для мою1цей жидкости. для нагрева которой в резервуаре установлен теплообменник с выходами для подключения к ьнешнему нс2О точнику теп.па. между трубоцповодом входного коллектора и насосом размещена напорная магистраль, снаоженная трехходовым клапаном, связанным с одним нз выходов теплообменника, а Hd втором выходе теп660736
ФО()»1(Ц.») ((!»»3()б()е TE н (»Я
».» лообменника усTÇHQB 1cfJ регул!) р » Р()ыч 10«с. сел ь.
Подключение теплообме н!икы к ной магистрали позволяет прекпыт()ть псд::чу моющей жидкост«во Входной коллеK) or! и направить се B резервмыр ВО Врсмя нити)-. и установк; )цлангон» не Выкаю::.3Н дпи) ытЕЛя, а НЯЛИЧИЕ рЕГуЛИруЕМОГО дрОССС."1! r Ы
BTopoM BhIxoJB Tc(lло«бменника «бес!)е (иныет регулирование температуры м«юп;ей ж Iкости в необходимых пределах.
На чертеже изображе! а прин)ги)гиаль ;I схема устройства.
Устройство содержит резервуар 1, зпi;oÄtненный моющей жидкостью, входной 2 и выходной 3 коллекторь;, на патп Г);!! ; К«т«
» рых устанавливают промываемые шлан.и 4, насос 5 с двигателем 6. фильтры 7 трехходовой кран 9, теплообменник 10 реГуЛHp)rЕМЫМ дрОССЕ.»!ЕМ 11 I! ТЕМНО»)яТ»pill )И датчик 12, воздействующий через усилитель на привод дросселя 11.
Устройстьо работает следующим сбразом.
Теплообменник 10 подключа!от к вне!Инск тепловой магистрали посредством входного и выходного кранов 13 и 14, предварительно перекрыв дроссель 1. Пока моющая жидкость в резервуаре нагревается., на патрубках входного и выходного коллекторов 2 и 3 устанавлива)от шланги 4. По достижении моющей жидкостью температуры. близкой к температуре теплоносителя магистрали, краны 13 и !4 перекрывают, трехходовой кран 9 переключают В позицию, llpH к«тор«й напорная полость насоса 5 соединена с теплообменником 10 и разобщены с тру(гопронодом 16, дроссель 1! переводят на автоматический режим работы и включают двигатель насоса 5. Моющая жидкость из резервуара
1 через фильтр 7 подается в напорную магистраль 15 и далее через трехходовой кран
9, теплообменник 10 и регулируемый»ip«ссель 11 снова поступает в резерв, яр i.
При такой циркуляции мою)цая жидкость, проходя через дроссель 11, нагревается до необходимои температуры (»85- 90 C), которая регистрируется индикатором, связаныh!» с температурным датчиком 12.
Затем кран 9 переключают в поOH«èlo» при которой напорная полость насоса соединена с трубопроводом !6 и разобщена с теплообменником 10. Моющая )ки IK«cTh HO ; r)»««)))р011(»;»,, i 6 пост(I .3)(ff нс Входной к«ллсктГср 2, )(()м)зыст "»IQ H I I! Ilj !» и 4, »
ОЕ)СП), Р
r:.,- . 1» "
8 -! 0 МИЧ».т l!HpK, -: ) tlðr ):Ой «0»»-! l „ i Я!1(()З K!. -" Н .i !1(Ii BK(iкиl ЫК)! B О»»» 1(! ..-Ь НЯ», »СЯ C t r»:!.)(K»»J ц;"- I r f,(: (ЬИ . !
«" t «;, I! )ЬIЕ I!,1.;i (И и Т(—,3Н .В»,,З K!",.
, )(I, . )О I«) Р ГИ К), Ы !)(Ii! IIQCTÜ ЫС» ; 3 I) 3 ТО
i»i)с,!H ясх«)уетс» l à наг,)ен х!0)0)цс!) жид ;;;"frr "; )Ы»: Ь.) СР(Я )Ы;)С»)и«,: );.Г -;»)," ,)))ЕРЯ)Х I)3»к«»;))ЦСИ ж:, -)K«c!H ««(.),-;)
»(fH» етс.- В зыдянны: !!pe;t".лях, блыгодапя
l с)!. )и 1 Ll»1!tcj)3T1 p!10) « . (ыт )икя ()ривo.!Г,!
r ! )) СТОЯ),.)И» На)!рИ Мер, I!! r СТК,. (. ЕН И): : I «): :). ЛЫКИ : CHCT(il, КОРОВНИК«(з fi:-:,!:. ;; Ий рияд. ))Ыгрев моющей! жидк«;-.H «;-.c:ø ст,:.,,,"-тся;"») ько зя сче" )««! .)» «ьиг» г r O((r rf rt r)f j) (» (r () и t r»-». f 0 f ) .. к
r i()fi »IЕНЕ)!ИЕ O. I!!C3i! II : . «,: )Ir)», «ЛИСТ Пр«)!» )ВЯ J h (»!ОЛ(rrr!)! f)i Т: ))».!) Н Т( н)((Bcci О p360÷BÃQ д!)я, не нык,i!Q )ыя д!)и) d. те. я, T с. более п(зг!«0 «с!»Оль;«ьа.гь ) с Г.:. новленнхю;)он(-.ость !I св "ги к:)и . Нмх ..
С, Возм«жнОст»» пробоя из«.1 я«).:и 0«:..0-.0)(.
Ъ СТПОЙСTBO ДЛЯ IIP«)ihIBKH ЗЛЯСТИ»)НЫХ ТР»бо«роводов, Вкл о.-)ающее Вх«дной и В(,!ход-!
10)I коллекторы» со«бш ю цисся тп! 6«пр«воДЯ МИ С НЫСОС ) М И P(. .)(»П:), 3 P« »:,(, )и М ОЮЩЕЙ жидк«сти, тен.)0«бх:ен)) «к с Вь! х(. як.)! для
По (К 1)»:Еff! r H K BH»iil «(»HQ Ис Го»(Н ИК». отличающееся теv., что,: цель:о повышения наде (ilocTH устройства путем c«Kj)3(i(BIIHH чиc. fы нкл K) I!. H ий H Hь! к )lorICИ! ij,тви Гятеля нясосы H Оолсс п«;)И«ГО Hcl)U.lü3033 ния» j» cT3 ноьлен)к)й IQI!ill«cT между трубопроводом
ИХ«ДI(«) 0 КОЛ: !PK I ÎP3 !! Нас«С«М РЫЗ. !Е!ЦЕНЗ
Нап«РН(l il i IH! itC);)3(! Ь. СI!30)К(lf«BH РЕХХОДО
ВЫМ КЛЯП3»l)0»J, СВЯЗЫ ННЬ!М С ОДНИМ Из ВЫХОдов тенл«обменникы, ы ны втором выходе fCII, «««М Е»l Н и КЯ » С I )3 «!)!3!IC r «Е! » И P ; (»I Ы Й
1 j)Qccел 1, I,ГТ« )НИКИ Инфо ;АРМЯН;)И, IIPHНЯТЫ(H«ВНИ!
, à Ièå нри экспертизе
1. ABTQPO:!(r(: сви, icз", льстн« CCC1
Л:: 559683, к.1. »3 !8 13 9, (92, .)974.
ЦН))Б Г) И Заказ 2336 7
) и!)В)к 666 ()одпиг))»;»к фк»ка)) (trrr ff r,(lpyr ir;
r. У)к(()ро)(, ул. Проек) ка)), 4