Линия для производства сварных труб с покрытием

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советскмх

Соцмалмсткческмх

Республик

ОП " Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ 660745

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6!) Дополнительное к авт. свнд-ву— (22) Заявлено 0.05.77 (21) 2487204/25-27 (5I) М. Кл,е

В 21 С 37/12

В 23@41 02 с присоединением заявки №вЂ” (23) Г1риоритет—

Государственный комитет

СССР аа делам изобретений н открытий

Опубликовано 05.05.79. Бюллетень № 17 (53) УДК 621.771..28 (088.8) Дата опубликования описания Об.ОХ У

В. А. Вердеревский, А. А. Земсков, В. П. Кудин, Б. А. Этинго

H. И. Зайцев и H. А. Грум-Гржимайло (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) ЛИНИЯ ДЛЯ НРОИЗВОДСТВА СВАРНЫХ ТРУБ

С ПОКРЫТИЕМ

Изобретение относится к области производства стальных труб, . преимущественно спиральношовных, с наружным нли двухсторонним покрытием.

Покрытия могут быть выполнены из тер. мопластичных кли термореактивных материалов, как в виде порошков, так и в виде жидкоСтей, расплавов и паст.

Известна линия для производства сварных труб с покрытием, содержащая формовочно-сварочный узел, механизм подготовки поверхности трубы под покрытие, камеру для нанесения покрытия и нагревающее устройство (1 .

В известной линии протягивание трубы через камеру для нанесения покрытия и нагревающее устройство осуществляют при помощи подающих валков при одновременном создании опоры для трубы.

Недостатком линии является то, что ближайшая опора для труб должна быть расположена от камеры для нанесения покрытия на значительном расстоянии (25-30 м), необходимом .для полнмеризацин покрытия.

Наиболее близким решением из известных является линия для производства сварных труб с покрытием, содержащая формовочно-сварочный узел, механизм подготовки поверхности трубы под покрытие, камеру для нанесения наружного покрытия, краскопульт для нанесения внутреннего покрытия, механизм резки трубы на мерные части, механизм транспортировки труб и рольганг со сбрасывателем (2).

Недостаток известной линии заключается в том, что разрезка труб на отрезки определенной длины осуществляется по окрашенной поверхности, что приводит к загрязнению режущего инструмента и ухудшению условий его работы. Кроме того, невозможно применить прогрессивные методы резки с помощью плазменной горелки. Кро15 ме того, первая опора для трубы после камеры для нанесения наружного покрытия долЖна располагаться на значительном расстоянии, чтобы не повредить незатвердевшее покрытие, вследствие чего между приспособлением для стягивания трубы и опорой возникает прогиб трубы. С увеличением скорости осевого движения трубы расстояние между камерой для нанесения наружного покрытия н первой опорой для трубы

660745

45 после камеры увеличивается и, следовательно. увеличивается прогиб трубы.

При производстве спиральношовных труб вследствие того, что труба вращается, возникает биение ее поверхности, что приводит к ухудшению условий резки трубы на мерные части.

Целью изобретения является улучшение условий резки труб. на мерные части при повышении производительности линии.

Указанная цель достигается тем, что линия для производства сварных труб с покрытием снабжена подвижными обоймами, одна из которых установлена перед камерой для нанесения наружного покрытия, а другая —, перед краскопультом для нанесения внутреннего покрытия, камерой отсоса, соединенной с обоймой, установленной перед краскопультом, а также датчиком, связанным с приводом упомянутых обойм и механизмом транспортировки труб, при этом механизм транспортировки труб выполнен в виде размещенных на бесконечной цепи, с шагом, равным длине мерных труб, кареток, на каждой из которых закреплены с возможностью свободного вращения две пары опор.

На фиг. 1 показан общий вид линии для производства сварных труб с покрытием, вид в плане; на фиг. 2 - вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез по Б-Б на фиг.2.

Линия для производства сварных труб с покрытием содержит лентопротяжный механизм 1 и формовочно-сварочный узел 2, выполненный в виде улитки н шовообжимных роликов 3. 3а формовочно-сварочным узлом последовательно установлены индукционный нагреватель 4, камера 5 обезжнривания, камера 6 промывки, индукционный нагреватель. 7, обойма 8 и камера 9 для нанесения наружного покрытия с распылителями 10. Внутри формовочно-сварочного узла и камеры для нанесения наружного по-. крытия размещена внутренняя штанга 11 с краскопультом 12 для нанесения внутреннего покрытия н,обойма 13, соединенная через трубку 14 с камерой отсоса.

За камерой для нанесения наружного покрытия смонтирован механизм 15 транспортировки, выполненный в виде размещенных на бесконечной цепи с шагом, равным длине мерных труб, кареток 16, на каждой из которых закреплены с возможностью свободного вращения две пары опор 17.

Перед ведущими звездочками 18 механизма транспортировки над опорами .17 установлена пара конических роликов 19. За механизмом транспортировки смонтированы приводной.рольганг 20, приводной подъемноопускной рольганг 21, сбрасыватель 22, накопительная решетке 23 и отводной рольганг 24.

Над механизмом транспортировки размещен механизм 25 резки труби на мерные части с плазменной горелкой 26.

Работает линия следующим образом.

Предварительно очищенная от окалины и следов коррозии металлическая лента по лентопротяжному механизму 1 подается к формовочно-сварочному узлу 2, где формуется и сваривается с помощью шовообжнмных роликов в трубу. На поверхности трубы могут оставаться следы жировых загрязнений. Для их удаления наружная поверхность трубы обезжиривается в камере обезжиривания с помощью скоростного обезжириваю1а щего раствора (например, тринатрийфосфат . с добавками солей КМЦ и синтомин). Для . ускорения процесса труба предварительно нагревается до температуры 80-90 С с помощью нагревателя 4. После обезжиривания труба промывается в камере 6 и нагревается нагревателем 7 для испарения остатков жидкости и придания трубе технологически не-. обходимой температуры нанесения покрытия. . В камере 9 наносится покрытие с помощью распылителей 10. При необходимости нане-. сения внутреннего покрытия в трубу через полую улитку (на чертеже не показана) вводится штанга ll с коаскопультом 12, в который подается краска. Выходя из камеры 9 нанесения покрытия, конец трубы ложится на опору 17 и перемещается совместно с, последней и кареткой 16.

При дальнейшем движении трубы каретка, идущая сзади каретки 16, взаимодействует с датчиком 27, который подает команзо ду на ввод обоймы 8 в камеру 9 и обоймы 13 на краскопульт 12 (механизм ввода на чертеже не показан). При этом обойма 8 прекратит доступ материала покрытия к наружной поверхности трубы, а обойма 13 — к внутренней поверхности.

Краска или порошок из краскопульта попадает в полость обоймы, 13 и оттуда отсасывается через трубку 14.

Непокрытый участок трубы ложится на две опоры и в это время производится резка трубы между опорами по непокрытому участку. Двигаясь дальше, разрезанные части труб через конические ролики 19 попадают на приводной рольганг 20. Скорость транспортировки труб по рольгангу равна скорости движения труб по механизму транспортировки.

Далее ролики подъемно-опускаемого

- рольганга 21 поднимаются и транспортируют трубу со скоростью, большей скорости движения ее по рольгангу 20.

Труба отрывается от идущей сзади, на ходит на упор с датчиком 28, после чего сбрасыватель 22 сбрасывает ее на накопительную решетку 23 и далее на отводной рольганг 24 с обрезиненными роликами.

Рольга нг 24 транспортирует трубу на дальнейшие технологические операции: гидроиспытания на прочность, снятие фасок и далее на склад готовой продукции.6Г)Г)745

Создание линии при непрерывном процессе сварки трубы и ее покрытия позволяет улучшить условия резки трубы на мерные части.

Зкономический эффект от применения линии на Альметьевской базе спиральношовных труб составит около 150 тыс. руб. в год.

Формула изобретения а

Ливия для производства сварных труб с покрытием, содержащая формовочно-сварочный узел, механизм подготовки поверхности трубы под покрытие, камеру для на-, несения наружного покрытия, краскопульт для нанесения внутреннего покрытия, механизм резки трубы на мерные части, механизм транспортировки труб и рольганг со сбрасывателем, отличающаяся тем, что, с целью улучшения условий резки труб на мерные части при повышении производительности линии,она снабжена подвижными обоймами, одна из которых установлена перед камерой для нанесения наружного покрытия, а дру.гая перед краскопультом, камерой отсоса, соединенной с обоймой, установленной перед краскопультом, а также датчиком, связанным с приводом упомянутых обойм и механизмом транспортировки труб, при этом механизм транспортировки труб выполнен в виде размещенных на бесконечной цели, с шагом, равным длине мерных труб, кареток, на каждой из которых закреплены с возможностью свободного вращения две пары опор.

Источники информации, принятые во вни мание при экспертизе

I. Патент США № 3559280, кл. 29-527.4, 197 l.

2. Авторское свидетельство СССР № 192616, кл. В 3! С 11t02, 1963 г.

Редактор K. Северова

Заказ 2337/8

Составитель С. Никулина

Текред О. Лугова» Корректор A. Гриценко

Тирам,1033 Подписное

ЦНИИAN Государствен»сто комитета СССР но делам изобретений н . открытий

1! 3035, Москва, .Ж-З6, Раушская наб., д. 4IS

Филиал ПЙП ° Натентэ, г. Ужгород, ул. Проект»а», 4