Устройство для смазки подшипников
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Класс 47е, 1
4й 085
С.С СР
О Г1 И САН ИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зареги трировано в Бюро изобретений Госплана СССР
В. Д. Рево
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАЗКИ ПОДШИПНИКОВ
Заявлено 3 октября 1944 года в Наркомавиапром за Ма 9533 (334712) Опубликовано 31 марта 1946 года
Разрушение скользящих . коренных подшипников .,коленчатых -валов рядных авиадвигателей и подшипников нижних головок главных шатунов звездообразных моторов нередко приводит к выходу авиадвигателей из строя.
Предлагаемое утройство для смазки подшипников,вььсоконагруженных деталей авиадвигателей, а также иных механизмов . имеет целью улучыение условий .работы подшипников .скольжения.
Особенностью устройства .является принудительное заполнение зазора между подшипником.и валом маслом, подаваемым под высоким давлением в зону наибольших .давлений:
Уже известны устройства для смазки подшипников, заключающие
8 себе сухари, расположенные вокруг увлекающего их вала и скользящие при вращении вала по внутренней поверхности расточки подшипника, а также смазочные устройства, заключающие в себеплунжер, перемещающийся возвратнояоступательно в радиально расположенных каналах вала и осуществляющий нагнетание смазки.
Новым является расположение сухарей в пазах .вала, вследствие чего они одновременно осуществляют роль плунжеров, засасывающих и нагнета:ощих смазку, и роль промежуточных элементов, передающих подшипнику давление вала.
На чертеже фиг. 1 изображает поперечный разрез сплошного вала в подшипнике, а фиг. 2 — полого вала с радиальными отверстиями для подвода смазки.
На поверхности шейки 3 вала вдоль его образующих устроены канавки 1. В эти канавки закладываются сухари 2, высота которых несколько больше глубины канавок, а ширина — меньше ширины канавок.
При вращении вала сухари под действием центробежных сил отжимаются к поверхности подшипника.
Ввиду эксцентричного положения вала в гнезде 5 подшипника сухари п ри вращении вала перемещаются относительно него в радиальном направлении. При этом в полость канавки 1 между сухарем и валом при .повороте вала по стрелке и переходе сухаря от положения а до о (фиг. 1) будет посту Эй бб085
Фиг. 1 мать масло из .маслопровода, а при прохождении сухаря от положения
Ь масло, заполняющее полость канавки, будет выжиматься в зазор между валом и подшипником по мере уменьшения этого зазора. При увеличении удельной нагрузки на поверхность вкладыша, в зазор между валом и вкладышем выжимается масло под увеличивающимся давлением.
Таким образом сухарь 1 является как бы плунжером, а .канавка на шейке вала †цилиндр масляного насоса высокого давления.
Аналогично работает система и при подводе масла в зазор между валом и подшипником через радиальные сверления 4 в полом валу (фиг. 2).
Предмет изобретения
Устройство для смазки подшипников, заключающее в себе сухари, расположенные вокруг увлекающе. го их вала и скользящие при вращении вала по внутренней расточке подшипника, отл и ч аю ще ес я тем, что сухари помещены с боковым зазором в канавки, устроенные на поверхности вала вдоль его образующих, с целью засасывания масла в зоне наименьших давлений и нагнетания его в зону наибольших давлений. № 66085
Фиг. 2
Отв. редактор В. Н. Костров. Техн. редактор Г. ч . Соколова.
А00237. Подписано к печати 20/1-1948 г. Тираж 500 экз. Цена 65 к. Зак. 152.
Типография Госпланнздата HM. Воровского, Калуга