Токоприемник для электрического подвижного состава

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

есксоючнА.|

":. .,П

Союз Советских

Социалистических

Республик

Оп ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

«п660863 (61 Дополнительное к а вт. свид-ву— (22) Заявлено 03.10.77 (21) 2526503/24-11 с присоединением заявки К (23) Приоритет—

Опубликовано 05.05.79. Бюллетень № 17

Дата опубликования описания 1о.о>гэ (51) М, Кл

В 60 L 5/24

Государстееннв|й комитет

СССР по делам изооретеннй и открытий (53) УДК 621.336..22 (088.8) (72) АвторИ изобретения

И. А. Беляев, В. А. Вологин, Б. А. Харченко и Н. Н. Мамаев

Всесоюзный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта (71) Заявитель (54) ТОКОПРИЕМНИК ДЛЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО

ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

Изобретение относится к области электрического транспорта и может быть использовано в устройствах токосъема.

Известны токоприемники, содержащие несущие кронштейны, рамы, демпфирующие элементы и полоз, укрепленный на кронштейнах (1),(2) . 5

Однако известные устройства обладают низкой надежностью в работе из-за повреждений при колебаниях кузова подвижного состава.

Целью изобретения является повышение надежности в работе токоприемников при больших скоростях движения подвижного состава.

Для этого кронштейны установлены подвижно относительно рам в направлении продольной оси полоза, а между кронштейнами и рамами установлены демпфирующие элементы, оси которых совпадают с направлением перемещения кронштейнов.

На чертеже приведена конструктивная схема токоприемника. го

Токоприемник содержит рамы 1 и полоз 2, установленный посредством кронштейнов 3 на удлиненных пальцах 4. Между кронштейнами 3 и рамами 1 установлены гори2 зонтальные демпферы 5. Полоз 2 взаимодействует с контактным проводом 6.

Работает токоприемник следующим образом.

При движении электроподвижного состава вследствие боковой качки его кузова, происходящей со значительной частотой, рамы 1 токоприемника вместе с пальцами 4 совершают поперечные колебания с малой амплитудой.

При этом поперечных колебаний полоза 2 и кронштейнов 3 не происходит благодаря инерции покоя полоза и некоторому трению между полозом и контактным проводом 6.

Оптимальное значение зазора между кронштейнами 3 и рамами 1 выбирается равным

1,3 — 1,8. Для исключения ударов кронштейнов 3 о рамы между ними установлены горизонтальные демпферы 5, направленные вдоль продольной оси полоза.

Предлагаемая конструкция токоприемника может работать при скоростях движения свыше 200 км/час.

Формула изобретения

Токоприемник для электрического подвижного состава, содержащий рамы, несущие кронштейны и полоз, укрепленный на

660863 4

Составитель А. Наумов

Техред О. Дуговая Корректор С. Патрушева

Тираж 803 Подписное

Редактор Н. Ахмедова

Заказ 2354/14

ЦН И И П И Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 кронштейнах, демпфирующие элементы, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности в работе при больших скоростях движения, кронштейны установлены подвижно относительно рам в направлении про дольной оси полоза, а между кронштейнами и рамами установлены демпфирующие элементы, оси которых совпадают с направлением перемещения кронштейнов.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Беляев И. A. Токосъем и токоприемники электроподвижного состава. М., «Транспорт», 1976, с. 49 — 66.

2. Патент ГДР № 118400, кл. В 60 L 5/24, 1975.