Кузов-фургон для перевозки пакетированных грузов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСOЙИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистииеских

Республик пч660865

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 28.04.76 (21) 2352975/27-11 с присоединением заявки Яе (23) Приоритет (51) M. Кл

B 60P 1/02

В 60 Р 1/46

Государственный кюмктет

СССР вв делам изасретвннй н открытий (53) УДК 629 114 .43 (088.8) Опубликовано 05.05.79. Бюллетень № 17

Дата опубликования описания 10.05.79

Я. Е. Пипко, Я. В. Рось, А. Н. Чернов, Д. И. Фельдман и В. Н. Романов (72) Авторы. изобретения

Головное специальное конструкторское бюро автопогрузчиков (71) Заявитель (54) КУЗОВ-ФУРГОН ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ

ПАКЕТИРОВАННЫХ ГРУЗОВ

Изобретение относится к механизмам перемещения пакетированного груза с верхнего на нижний ярус автомобиля-фургона с кольцевой схемой загрузки-выгрузки.

Известен автомобиль-фургон с кольцевой схемой загрузки-выгрузки, кузов которого оборудован параллельно расположенными в вертикальных плоскостях направляющими, выполненными в виде прямоугольных рамок.

В этих направляющих размещены катящиеся в них поперечные балки, к которым подвешивают груз (1).

Недостатком этой конструкции является низкая плотность загрузки.

Известен также кузов-фургон для перевозки пакетированных грузов, содержащий направляющие, размещенные в два яруса, устройство для перегрузки грузов с направляющих верхнего яруса на направляющие нижнего яруса, снабженное вертикальными направляющими, закрепленными в передней части кузова-фургона, перемещающуюся по ним каретку рамной конструкции, на боKoBblx сторонах которой установлены с возможностью поворота вокруг своей оси валики и грузонесущие элементы, и упоры, за2 крепленные на вертикальных направляющих на уровне верхнего и нижнего ярусов (2).

Кузов отличается конструктивной сложностью и недостаточной надежностью в работе. Объясняется это тем, что груз (контейнер), установленный на грузонесущих элементах, создает значительное трение при перемещении последни.; в фигурных пазах. усиливаемое также воздействием упора нижнего яруса. Трение в элементах затрудняет осевое перемещение и поворот валиков, что приводит к повышенному износу пальцев и фигурных пазов и зависанию каретки в направляющих.

Целью предлагаемого изобретения является повышение надежности в работе.

Эта цель достигается тем, что к валикам жестко присоединены кулачки, связанныс пружиной с кареткой и взаимодействующие с упорами, а на направляющих нижнего яруса выполнены выемки под грузонесущие элементы.

На фиг. 1 изображен кузов-фургон, общий вид; на фиг. 2 — механизм перемещения груза с верхнего на нижний ярус, верхнее положение; на фиг. 3 — то же, нижнее положение; на фиг. 4 — вид А фиг. 2; б60865

Формула изобретения

Кузов-фургон для перевозки пакетированных грузов, содержаший направляющие, 25 размещенные в два яруса, устройство для перегрузки грузов с направляющих верхнего яруса на направляющие нижнего яруса, снабженное вертикальными направляющими, закрепленными в передней части кузовафургона, перемещающуюся по ним каретку ра мной конструкции, на боковых сторонах которой установлены с возможностью поворота вокруг своей оси валики и грузонесущие элементы, и упоры, закрепленные на вертикальных направляющих на уровне верхнего и нижнего ярусов, отличающееся тем, 35 что, с целью повышения надежности в работе, к валикам жестко присоединены кулачки, связанные пружиной с кареткой и взаимодействующие с упорами, а на направляющих нижнего яруса выполнены выемки под гру4о зонесушие элементы.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Франции Жю 1586690, кл. В 60 Р, 1968.

2. Авторское свидетельство СССР

Мо 510399, 1976. на фиг. 5 — поворотный валик; на фиг. 6, 7 — фазы поворота поворотного валика при движении каретки вниз; «а фиг. 8, 9— то же, при движении каретки вверх.

В кузове-фургоне размещены в два яруса горизонтальные направляющие 1 и 2 для установки и перемещения контейнеров 3.

В задней части кузова расположен грузоподъемный механизм 4, предназначенный для загрузки контейнеров в верхний ярус и выгрузки их из нижнего яруса.

В передней части кузова верхний и ниж- ний ярусы соединены устройством для перегрузки грузов, предназначенным для поштучного перемещения контейнеров из верхнего яруса в нижний.

Устройство для перегрузки (фиг. 2, 3, 4) состоит из двух швеллерообразных вертикальных направляющих 5, в которых на катках перемещается каретка 6 рамной конструкции, связанная с механизмом подъемаопускания 7, который представляет собой любой механизм возвратно-поступательного движения, например гидроцилиндр. В поперечинах 8 каретки 6 установлены поворотные.валики 9 с жестко закрепленными на них грузонесущими элементами 10 с упорами 11.

Каждый валик снабжен жестко закрепленным на нем кулачком 12, к которому эксцентрично прикреплена пружина 3, присоединенная к каретке 6.

В верхнем положении каретки 6 грузонесущие элементы 10 удерживаются в горизонтальном положении пружинами 13 и упорами 11, взаимодействующими при этом с поперечиной 8. На уровне верхнего яруса установлен упор 14, предназначенный для возврата грузонесущих элементов 10 в горизонтальное положение.

В направляющих 2 нижнего яруса выполнены выемки 15 под грузонесущие элементы 10 и установлены упоры 16, предназначенные для поворота последних. Перемещение груза из верхнего яруса в нижний осушествляется следующим образом.

Под действием механизма 7 каретка 6 с сидящим на грузонесущих элементах 10 грузом начинает опускаться вниз. При достижении последними уровня нижнего яруса груз остается на направляющих 2, каретка 6 движется дальше вниз, вводя во взаимодействие грузонесущие элементы 10 и упоры 16 (фиг. 6), в результате чего, а также под действием пружин 13, перешедших мертвую точку, валики 9 поворачиваются до упора грузонесугцих элементов 10 в поперечину 8 (фиг. 7).

При подъеме вверх грузонесущие элементы 10 свободно проходят мимо груза, стоящего на направляющих 2. При достижении уровня верхнего яруса (фиг. 8) кулачки 12, взаимодействуя с упорами 14 и под действием пружин 13, перешедших мертвую точку, начинают поворачивать валики 9 с грузо15 несущими элементами 10 до контакта упоров 11 с поперечинами 8 (фиг. 9), что соответствует горизонтальному положению грузонесуших элементов 10. Механизм перегрузки готов к следующему циклу.

660865 Puz. g

Составитель Т. Терешкина

Редактор Н. Ахмедова Техред О. Луговая Корректор С. Патрушева

Заказ 2354/14 Тираж 803 Подписное

ЦН И И ПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал П П П «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4