Транспортное средство с погрузочноразгрузочным устройством
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ()
H3O6P E TE H H5I 66О867
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 18.03.77 (21) 2462695/27-11 с присоединением заявки. Яе— (23) Приоритет—
Опубликовано 05.05.79. Бюллетень № 17 (51) М. Кл.
В 60 P 1/48
Государственный квинтет
СССР по делам изооретеннй н открытий (53) УДК 629.114..3 (088.8) Дата опубликования описания 15.05.79 (72) Автор изобретения
В. А. Мироненко, М. Э. Корленштейн и С. Ф. Фом "н
1- ф@тЩ1
Научно-исследовательский и опытно-конструкторскфй" и Ж;1т11 p)!,"„" t институт автоматизации черной металлургии (71) Заявитель (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ПОГРУЗОЧНОРАЗГРУЗОЧНbIM УСТРОЙСТВОМ
Изобретение относится к области специализированного автотранспорта, в частности к автомобилям-самопогрузчикам, приспособленным для перевозки технологических грузов предприятий черной металлургии.
Известно погрузочно-разгрузочное устройство кузова автомобиля, содержащее 5 прикрепленные с помощью шарниров к задней торцовой стороне надрамника и связанные гидроцилиндрами поворотные рычаги, концы которых соединены подвесным механизмом с кузовом, и опорные рычаги подвижно связанные с надрамнихом (1) .
Недостатком известного погрузочноразгрузочного устройства кузова автомобиля является необходимость выполнения отдельного привода механизма фиксации кузова. 15
Известно также и другое транспортное средство с погрузочно-разгрузочным устройством, содержащее раму, на которой установлено погрузочно-разгрузочное устройство, выполненное в виде портальной стрелы, опорные гидродомкраты и запорные крюки для взаимодействия с опорной осью кузова (2).
Данное устройство является наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату.
Недостатком его является то, что при опрокидывании кузова и в транспортном положении необходимо включать дополнительный привод механизма фиксации кузова, а при установке кузова í", землю — отключать его.
Целью изобретения является сокращение времени погрузки — разгрузки кузова транспортного средства.
Для этого транспортное средство снабжено гидроцилиндрами двойного действия, размещенными по бокам рамы транспортного средства, штоки которых связаны с запорными крюками, при этом штоковая no;IocTb каждого гидроцилиндра соединена с надпоршневой полостью гидродомкрата, а надпоршневая полость каждого гидроцилиндра соединена со штоковой полостью гидродомкрата.
На фиг. 1 изображено предлагаемое транспортное средство при установке кузова на землю, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, в транспортном положении; на фиг. 3— то же, при опрокидывании кузова.
660867
К раме 1 при помощи шарниров 2 закреплена портальная стрела 3, концы которой с помощью подвесного механизма 4 соединены с кузовом 5, установленным на раму 1. Гидроцилиндры 6 шарнирно прикреплены к стреле 3 и к раме 1.
Механизм захвата кузова состоит из запорных крюков 7, взаимодействующих с опорной осью 8 кузова, выполненной на заднем конце кузова 5, и привода, выполненного в виде гидроцилиндров 9 двойного действия, расположенных по бокам рамы 1 транспортного средства.
Каждый запорный крюк 7 шарнирно соединен средней частью с упорным кронштейном 10, а концом своим шарнирно соединен со штоком 11 гидроцилиндра 9. Надпоршневые полости гидроцилиндров 9 соединены магистралью 12 со штоковыми полостями гидроцилиндров гидродомкратов 13, надпоршневые полости которых соединены магистралью 14 со штоковыми полостями гидроцилиндров 9.
Для съема кузова 5 рабочая жидкость под давлением по трубопроводу 15 и по соединенной с ним магистрали 14 поступает в надпоршневые полости гидродомкратов 13, что приводит к выдвижению штоков
16, на концах которых закреплены опорные пяты 17, до упора их в грунт.
Одновременно рабочая жидкость под давлением по трубопроводу 15 подводится в штоковые полости гидроцилиндров 9, что приводит к втягиванию штоков 11 и повороту запорных крюков 7 вокруг оси шарнира кронштейна 10 на угол, достаточный для освобождения опорной оси 8 от запорных крюков 7. После этого рабочая жидкость под давлением подается в надпоршневые полости гидроцилиндров 6, что приводит к выдвижению штоков 18. Стрела 3 поворачивается относительно оси шарниров 2, поднимает кузов 5 и далее, при необходимости, опускает его на грунт.
Возвращение кузова 5 в транспортное положение происходит при выполнении указанных операций в обратном порядке.
После установки кузова 5 на автомобиль рабочая жидкость под давлением по трубопроводу 19 и по соединенной с ним магистрали 12 поступает в штоковые полости гидродомкратов 13, что приводит к втягиванию штоков 16 и подъему опорных пят 17 в транспортное положение. Одновременно рабочая жидкость под давлением по трубопроводу 19 подается в надпоршневые полости гидроцилиндров 9, что приводит к выд5 вижению штоков 11 и повороту запорных крюков 7 вокруг оси кронштейна 10 на угол, достаточный для захвата оси 8 запорными крюками 7, кузов 5 фиксируется в транспортном положении.
При опрокидывании кузова 5 надпоршневые полости гидроцилиндров 9 и штоковые полости гидродомкратов 13 находятся под давлением рабочей жидкости. Штоки
16 гидродомкратов втянуты, а штоки ll гидроцилиндров 9 выдвинуты. Запорные
15 крюки 7 фиксируют опорную ось 8 кузова 5.
Для опрокидывания кузова 5 рабочая жидкость под давлением подается в надпоршневые полости гидроцилиндров 6, что приводит к выдвижению штоков 18 и повороту стрелы 3. Это обеспечивает поворот кузова 5 относительно опорной оси 8.
Формула изобретения
Транспортное средство с погрузочно-разгрузочным устройством, содержащее раму, на которой установлено погрузочно-разгрузочное устройство, выполненное в виде портальной стрелы, опорные гидродомкраты и запорные крюки для взаимодействия с опорЗО ной осью кузова, отличающееся тем, что, с целью сокращения времени погрузки — разгрузки кузова транспортного средства, оно снабжено гидроцилиндрами двойного действия, размещенными по бокам рамы тран35. спортного средства, штоки которых связаны с запорными крюками, при этом штоковая полость каждого гидроцилиндра соединена с надпоршневой полостью гидродомкрата, а надпоршневая полость каждого гидроцилиндра соединена со штоковой полостью гидродомкрата.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 403591, кл. В 60 P 1/48, 1973.
2. Селиванов И. И. и др. Специализированные автомобили и автопоезда. Изд-во
«Машиностроение», М., 1964, с. 90 — 92.
660867
7Я 7Г
PVa.,7
Составитель Н. Веялко
Техред О. Луговая Корректор М. Пожо
Тираж 803 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП <Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Редактор С. Байкова
Заказ 2355/15