Тормозная система автомобиля
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Реслублик
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (и) 660871 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 08.06.77 (21) 2493494/27-11 с присоединением заявки И-— (23) Приоритет—
Опубликовано 05.05.79 Бюллетень № 17
Дата опубликования описания 15.05.79 (51) М. Кл. 2
В 60 Т 11)10
ГосудаРственный квинтет
СССР оо делам нзооретеннй н открытнй (53) УД К 629. 113-597.5 (088.8) (72) Авторы изобретения
Д.А. Соцков и А. Э. 1Орц (71) Заявитель
Владимирский политехнический институт
54) ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА АВТОМОБИЛЯ
Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к тормозным системам автомобилей, и может быть использовано при их проектировании и производстве.
Наиболее близкой к изобретению является тормозная система автомобиля, содержащая два раздельных диагональных контура с основными тормозными цилиндрами и вспомогательные тормозные цилиндры на передних колесах (!).
Известная система является трехконтурной и имеет три источника давления, управляемые одной педалью.
Первый источник соединен с одним из двух тормозных цилиндров каждого переднего колеса, а второй — подает жидкость под давлением в другой тормозной цилиндр переднего правого колеса и в тормозной цилиндр заднего левого колеса. Третий источник соединен с тормозным цилиндром заднего правого колеса и другим тормозным цилиндром левого переднего колеса.
Тормозные цилиндры каждого переднего колеса имеют одинаковые размеры.
Уменьшение поворачивающего момента при отказе одного из диагональных контуров в такой системе достигается за счет
2 того, что оставшийся диагональный контур работает совместно с третьим вспомогательным контуром, который включает в себя тормозные цилиндры передних колес. Это усложняет систему и повышает ее стои5 мость.
Цель изобретения — повышение эффективности и упрощение конструкции системы.
Цель достигается тем, что каждый основной тормозной цилиндр переднего колеса соединен с вспомогательным тормозным цилиндром переднего колеса другого борта, при этом вспомогательные тормозные цилиндры выполнены с размерами, при которых параметры, характеризующие развиваемое ими тормозное усилие, удовлетворяют соотношению: где Bh — параметр, характеризующий тормозное усилие, развиваемое вспомогатель2О ным тормозным цилиндром, Вл — параметр, характеризующий тормозное усилие на переднем колесе при исправных контурах, B o. — параметр, характеризующий тор660871
Формула изобретения
В6 = — — — Я вЂ” —, Вп-В,о
Составитель С. Макаров
Техред О. Луговая Корректор М. Пожо
Тираж 803 Подписное
ЦН И И П И Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Редактор Н. Ахмедова
Заказ 2355/15 мозное усилие, развиваемое задним основным тормозным цилиндром.
На чертеже изображена схема двухконтурной тормозной системы автомобиля.
Тормозная системасостоит из двух раздельных контуров (сплошные и штриховые линии на чертеже). Каждый контур соединен с секцией отдельного источника давления 1 (главным тормозным цилиндром типа «тандем») основными тормозными цилиндрами 2 и 3 диагонально расположенных
1О колес и вспомогательным тормозным цилиндром 4 другого переднего колеса. Размер уравновешивающего цилиндра определен из условия равенства тормозных усилий по бортам автомобиля при торможении одним контуром.
Работа системы заключается в следующем.
При торможении одним контуром (второй поврежден) тормозная жидкость под давлением из секции главного тормозного цилиндра 1 поступает к цилиндрам 2 и 3 диагонально расположенных колес и цилиндру
4 другого переднего колеса. При этом тормозная сила, действующая на левое переднее колесо, равна сумме тормозных сил, действующих на правое переднее и правое заднее колеса. Равенство тормозных сил по бортам автомобиля обеспечивает устранение поворачивающего момента, а тормозное усилие уравновешивающего цилиндра увеличивает степень использования сцепного 30 веса, приходящегося на переднюю ось, повышая эффективность торможения.
Тормозная система автомобиля, содержащая два раздельных диагональных контура с основными тормозными цилиндрами и вспомогательные тормозные цилиндры на передних колесах, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности и упрощения конструкции сиСтемы, каждый основной тормозной цилиндр переднего колеса соединен с вспомогательным тормозным цилиндром переднего колеса другого борта, при этом вспомогательные тормозные цилиндры выполнены с размерами, при которых параметры, характеризующие развиваемое ими тормозное усилие, удовлетворяют соотношению: где В b — параметр, характеризующий тормозное усилие, развиваемое вспомогательным тормозным цилиндром, Вп — параметр, характеризующий тормозное усилие на переднем колесе при исправным контурах, B,0 — параметр, характеризующий тормозное усилие, развиваемое задним основным тормозным цилиндром.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент Англии Ко 1410389, кл. F 2 F, 1975.