Устройство для контроля точности работы тормозных роликовых стендов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистичесюа

Республик ((()660876 (61) Дополнительное к авт. свид-ву-(22) Заявлено 14.11.77 (2! ) 2542634)27-11 с присоединением заявки N((— (23) Приоритет—

151) М. Кл.

В 60 Т 1., 22

G 01 15/28

G01М1 00

Государственный комнтет ссса но делам нзобретеннй н открытнй

Опубликовано 05.05.79. Бюллегень ЛЪ 17

Дата опубликования описания 15.05.79 (53) УДК 629.113-59.001.4 (088.8 ) (72) Авторы изобретения

B С. Гернер, Г. Н. Легенький и Л. С. Ча>(>п

- М (?1) Заявитель (54) УСТРОИСТВО ДЛЯ KOHTPO,. )Я ТО(-11-1ОСГ11 РАБОТЫ

ТОРМОЗНЫХ РОЛИКОВЫ. . СТЕНДОВ

Изобретение относится к технике Г!зх!е!рений, а точнее к устройствам для проверки испытательных стендов транспортных средств, в частности для контроля силоизмерительных узлов роликовых тормозных стсliдов ири их пуске, наладке и периодической метрологической проверке в эксплуатации.

Известно проверочное устройство роликового тормозного стенда, например тарировочное устройство стенда КИ вЂ -4998 (lf.

Это устройство обеспечивает проверку

СИ.IOH3i>l(PHT(ЛЬНЫХ УЗЛОВ OTE Í 12 С 0)OХ!ОЩЬЮ нагружа!ощего устройства, выполненного в виде рычага с контрольными грузами, закрепляемог0 на корпусе балансирного редуктора.

Недостатком устройства является .О, что условия передачи нагрузки на гл!лоизмерительныli узел отличаются от реальных.

Тарирование в данном случае осуществляется непосредственным воздействием нагрузки (контрольных грузов) и силоизмерительный узел, в то время как в реальных условиЯХ ПЕРЕДаЧа ТОРМОЗНО> 0 МОМЕНта ПРОИСХОдит от ролика стенда к балансирному редуктору, а затем уже и силоизмерительночу узл;. При этом (.ариров h!!!1 нс уч!Ггываются действу!ощее псредато-!!!00 число от ролик2 к сli,TOI!33:еритсл ьнох! > (Зл т, 2 также фа к и чс ски(потерll на т ieII IIe под на Грх 3кой Hell!IoII пере н!чи, опор, рсс!(ктора. т. е. .(Е >> ill T hl Н !1(. 1 (Я i, > Г . Il.! 2 .

Наиболее близи ": к изооретению являст .:1;OTро!й!с В» .: —.-; .0>!I TjiOcfif TO>IHocTII 13 !боты тОрх103ньlх по,!iiков Tc 1! TOВ, содержанье(.

;.)с!Гр 30 i! h! Ii . >!(>. 2:! ИЗМ (. ПГ)ИВОдО.">1 И СИЛО:. 3;f(f:ггс i 1, к сист(чх (21.

>, B . i(с. =, . : i (: f Г (. l i (.> I са Г p > 3 0 I i h! 1 . ."с(Е Х с !Н >13. i h Ы! I О. i Н! -! В В f f;1 ., I Е Н ТО Ч !10 ГО ТО Р >103 2 ! 1 !> 0 f f; I и p! i !! i .> > . 1 с ! Т сз 0 Х В 2 Т Ы В с) сс Т С П Е I 1 2, 1 Ь— нь!и !.сlз !2 0 !ИО \! Нз рО,!II1 Ов (."т(11,32. Винтг вой руч);ой;(pl! I>(!д тормоз!!Ого механизма

„, ц .; . »с .. :!тяж.,:сч!т(1, —.. е. Ilзмеll(I!!i0 Ii0.i !Н).ihi!01; I!(!ÃP(,3I(II.

НСДОСТсЗТКО>! ЭТО! 0 (OT(iОИСТВс! ЯВЛЯ(>Т(и !!Нзкая то !Ост. Ilp>l контроле. Это Объ.н-!

Нст(I тс >).. .0 .—.c.г: Очн!>!й тор !03 с рх Iflhfbf

8f!! li 0!>!>. :! П Р lf I!ВДОХ!:!3-32 СП(>НИ фИЧ(СКИ Х (,fво1:.:-, . .,: ..:.е. Об(спе ll!Th необходи (!Ой с(асн .:", i:! 3 . !Ньаемого контрольного гор,!Озн(I !) if. )(I(. hT2. 1>j?0 >(е ТОГО, Н(. ВОзможно и (ЗОВО 3 >1Th I>() liT!iO.! .-, СТ(. Нза С ЧГЧЕТОМ фаl ТИ660876

Формула изобретения

ЦН И И П И Заказ 2355/15 Тираж 803 Подписное

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

3 ческого КПД его механизмом под нагрузкой, так как при проверке ролики стенда не нагружены колесами автомобиля.

Целью изобретения является повышение точности контроля тормозных роликовых стендов.

Указанная цель достигается тем, что нагрузочный механизм выполнен в виде барабанного колодочного тормоза с исполнительным цилиндром привода колодок, причем тормозной барабан и опорный диск тормоза установлены с возможностью поворота на оси и соединены: тормозной барабан — с роликами стенда, а опорный диск посредством рычага — с силоизмерительной системой, а привод нагрузочного механизма выполнен в виде силового цилиндра, сообщенного с исполнительным цилиндром привода колодок и нагруженного мерной массой.

Устройство состоит из тормозного барабана 1, установленного на оси 2, соединительной муфты 3, опорного диска 4, на котором установлены тормозные колодки 5, и рычага 6. Тормозные колодки 5 прижимаются к барабану 1 исполнительным цилиндром

7, соединенным трубопроводом 8 с управляющим цилиндром 9. На шток силового цилиндра 9 воздействует через рычаг мерный груз 10. Рычаг 6 опирается на датчик 11 силоизмерительной системы, снабженной указателем 12. Ролики 13 соединены с балансирным приводом 14 стенда, а сам привод 14 соединен с указателем 15.

Для осуществления контроля тормозного роликового стенда барабан 1 нагрузочного механизма посредством соединительной муфты 3 приходит во вращение от ролика 13 тормозного стенда. Предварительно на ролики устанавливают автомобиль.

Приводят в действие нагрузочный механизм, 4 для чего на рычаг, взаимодействующий со штоком цилиндра 9, устанавливают мерный груз. При этом колодки 5 прижимаются к барабану 1, создавая тормозной момент.

Реактивный момент воспринимается через рычаг 6 силоизмерительной системой устройства для контроля и фиксируется указателем 12, а также балансирным приводом 14 стенда и фиксируется указателем 15.

Сравнивая показания указателей 12 и

15, контролируют точность работы тормозного роликового стенда.

Устройство для контроля точности работы тормозных роликовых стендов, содержащее нагрузочный механизм с приводом и силоизмерительную систему, отличаюи!ееся тем, что, с целью повышения точности контроля, нагрузочный механизм выполнен в виде барабанного колодочного тормоза с исполнительным цилиндром привода колодок, причем тормозной барабан и опорный диск тормоза установлены с возможностью поворота на оси и соединены: тормозной барабан — с роликами стенда, а опорный диск посредством рычага — с силоизмерительной системой, а привод нагрузочного механизма выполнен в виде силового цилиндра, сообщенного с исполнительным цилиндром

ЗО привода колодок и нагруженного мернои массой.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Спичкин Г. В. и др. Диагностика технического состояния автомобилей. М., «Выс35 шая школа», 1975, с. 108, 1 1 2.

2. Патент ФРГ № 1282996, кл. 42 К 24, 1969.