Полуприцеп для самопогрузки и саморазгрузки крупногабаритных грузов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ЬП ИСАНИНА
ИЗЬБРЕТЕН ИЯ (»)660885
Союз Советских
Социалистииеоанх
Реслублик
К А8ТОВСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 02.03.77 (21) 2459412/27-11 с присоединением заявки ¹â€” (23) Приоритет— (51) М. Кл,."
В 62 D 53/06
B 60 РЗ/00
Гасударственный квинтет
СССР на делам нэоаретеннй и атнрытнй
Опубликовано 05.05.79. Бюллетень № 17
Дата опубликования описания 15.05.79. (53) УДК 629.114 .3 (088.8) (72) Авторы изобретения
P. H. Уланов и В. А. Сергеев (71) Заявитель
Московский научно-исследовательский и проектный институт жилищного хозяйства «МосжилНИИпроект» (54) ПОЛУПРИЦЕП ДЛЯ САМОПОГРУЗКИ И САМОРАЗГРУЗКИ
КРУПНОГАБАРИТНЫХ ГРУЗОВ
Изобретение относится к подъемно-транспортным устройствам, используемым на автомобилях-тягачах и тракторах, имеющих опорное шарнирное устройство, при погрузке, транспортировке и разгрузке крупногабаритных грузов.
Известно транспортное средство для самопогрузки и саморазгрузки крупногабаритных грузов, содержащее раму и тележку, установленную с возможностью перемещения вдоль рамы (1).
Известен также полуприцеп для само- о погрузки и саморазгрузки крупногабаритных грузов, содержащий раму и тележку, установленную с возможностью перемещения вдоль рамы (2).
Недостатком этих транспортных средств является то, что во время погрузки непод вижно лежащего груза полуприцеп необходимо точно навести и подвести к грузу таким образом, чтобы продольные оси его и груза совпали. При опущенном конце полуприцепа тележка касается грунта, что не позволяет маневрировать полуприцепом в процессе погрузки. Кроме того, данный полуприцеп оборудован устройством, предназначенным только для наклона рамы. Для ногрузк» или разгрузки грымза на полупр»IIc» необходимо иметь добавочный механизм, что усложняет рабочий процесс.
Целью изобретения является облегчение погрузки грузов путем обеспечения самонаводки рамы полуприцепа на погружаемый груз.
Эта цель достигается тем, что полуприцеп снабжен направляющими, закрепленными на продольных балка. ; рамы, кареткой, установлен»ой с возможностью перемещения по указанным направляющим посредством трособлочной системы, и захватом, устаHîhël;.иным на каретке для взаимодействия с тележкой и перевозимым грузом, при этом в задней части рамы закреплены на осях ролики для опирания на землю, оси вращения которых параллельны продольной оси по ayllpIIцепа.
На фнг. 1 изображен общий вид предлагаемого полуприцепа; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — 7 — — положения полуприцепа в различные рабочие моменты.
Полуприцеп имеет раму 1, тележку 2, установленную на раме с возможностью про660885 дольного перемещения относительно последней. На продольных балках рамы закреплены направляющие 3, по которым перемещается каретка 4 с захватом 5. Каретка 4 перемещается по направляюшим 3 посредством трособлочного привода 6. В задней части рамы установлены ролики 7 для опирания на землю, а передней частью полуприцеп опирается на седельно-сцепное устройство тягача 8.
Предлагаемый полуприцеп работает сле дующим образом. Порожний полуприцеп задним ходом подводится к погружаемому грузу 9, расположенному произвольно (фиг. 3).
Колесная тележка кареткой подтягивается к тягачу, а задняя часть рамы опирается роликами на землю, при этом колеса тележки отрываются от земли (фиг. 4.) Каретка, переместившись в заднюю часть рамы, соединя ется с погружаемым грузом, укрепленными на ней тросом или штангой. При этом происходит выравнивание продольных осей полуприцепа и погружаемого груза (фиг. 5). При дальнейшем перемещении каретки происходит затягивание груза на раму полуприцепа (фиг. 6) .
Захват каретки, освободившись от груза, соединяется с тележкой, и каретка перемешается в заднюю часть рамы, при этом тележка занимает транспортное положение (фиг. 7).
Формула изобретения
Полуприцеп для самопогрузки и саморазгрузки крупногабаритных грузов, содержащий раму и тележку, установленную с возможностью перемещения вдоль рамы, отличающийся тем, что, с целью облегчения погрузки грузов путем обеспечения самонаводки рамы голуприцепа на погружаемый груз, он снабжен направляющими, закрепленными на продольных балках рамы, кареткой, установленной с возможностью перемешения по
15 указаннь!м направляющим посредством трособлочной системы, и захватом, установленным на каретке для взаимодействия с тележкой и перевозимым грузом, при этом в задней части рамы закреплены на осях ролики для опирания на землю, оси вращения ко20 торых параллельны продольнои оси полуприцепа.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент США № 2753064, кл. 214-506, 2 1955.
2. Патент США № 2789714, кл. 214-506, 1954.
660885
Фиг 3
- 1
1аие. Ф
Рие К
Риг.
Редактор С. Байкова
Заказ 2358/16
Составитель Т. Терешкина
Техред О. Луговая Корректор Е. Панн
Тираж 763 Подписное
ЦН И И П И Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4 5 илиал П П П «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4