Устройство для дистанционного управления шлюпочной лебедкой со спасательных средств при спуске их на воду

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

t t r.

О П И С А H N iii660888

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 22.06.73 (21) 1934463/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (51) М. Кл?

В 63 В 23/52//

В 66 Р 1/50

Государственный квинтет

СССР

AD делам нзвбретеннй н аткрытнй (23) Приоритет—

Опубликовано 05.05.79. Бюллетень № 17

Дата опубликования описания — pa pg.?9 (53) УДК 629.125. .5 (088.8) (72) Автор изобретения

И. М. Куперман (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ

ШЛЮПОЧНОЙ ЛЕБЕДКОЙ СО СПАСАТЕЛЬНЫХ СРЕДСТВ

ПРИ СПУСКЕ ИХ НА ВОДУ

Изобретение относится к области судостроения, в частности, к устройствам для дистанционного управления спасательными средствами.

Известны устройства для дистанционного управления шлюпочной лебедкой со спасательных средств при спуске их на воду, содержащие барабан, кинематически соединенный со шлюпочной лебедкой, груз в подвеске, связанный с барабаном управляющим тросом, толкатель, взаимодействующий с рычагом тормоза, ролик, установленный на толкателе и огибаемый управляющим тросом, и тормоз (1).

Однако эти устройства сложны по конструкции,ненадежны и неудобны в эксплуатации.

Целью изобретения является повышение надежности устройства и удобства в эксплуатации.

Это достигается тем, что ролик, огибаемый управляющим тросом, установлен на управляющем рычаге тормоза между тормозом и противовесом, а груз в подвеске снабжен роликом, в который запасован трос, закрепленный на спасательном средстве.

На фиг. 1 представлена схема предлагаемого устройства; на фиг. 2 — то же, узел 1 на фиг. 1; на фиг. 3 — вид по стрелке А на фиг. 1.

Устройство для дистанционного управления шлюпочной лебедкой со спасательных средств при спуске их на воду состоит из барабана 1, жестко закрепленного на тяговом барабане 2 лебедки соосно с последним. На оарабан 1 навит управляющий трос

3, запасованный в направляющие ролики 4, 5 и огибающий ролик 6, закрепленный на управляющем рычаге 7 тормоза 8 между тормозом и противовесом 9 рычага, а свободный конец управляющего троса 3 прикреплен к грузу 10, встроенному в патрубок 11, жестко закрепленный на подвеске 12. Ролики 4 с помощью кронштейнов 13, 14, 15 и 16 закреплены на палубе судна, лебедке и станине шлюп-балки. Ролики 5, вращающиеся независимо от направляющих шкивов 17 и 18 тягового троса 19, закреплены соосно с последним на станине и стреле шлюп-балки. Для постоянного контакта управляющего троса 3 с роликом 6 на последнем установлена ограничительная планка 20. На грузе

660888

10 закреплен ролик 21, в который запасован трос 22, один конец которого закреплен на спасательном средстве, а сам трос образует петлю, ветви которой параллельны оси груза, например в закрытой спасательной шлюпке, 5 один конец троса 22 закреплен на трубе 23, вваренной в корпус шлюпки 24, а второй— пропущен сквозь трубу 23 внутрь шлюпки и на нем с помощью клина для зажима троса закреплена рукоятка 25. На конце трубы

23, введенном в шлюпку, нарезана резьба, а к трубе при помощи цепочки 26 прикреплена резьбовая пробка 27.

Устройство работает следующим образом.

В неработающем состоянии управляющий трос 3 находится в натянутом состоянии под действием груза 10, имеюшего ми. нимальный вес, необходимый для постоянного натяжения управляющего троса при вытравливании его или намотке на барабан 1.

Рычаг 7 под действием противовеса 9 опущен вниз и лебедка заторможена. При этом момент, создаваемый на рычаге 7 противовесом 9, компенсирует растормаживаюгций момент, возникающий от действия груза

10 на рычаг 7, и создает необходимый тормозной момент на тормозе 8 лебедки.

Для приведения устройства в рабочее

25 состояние с помощью рукоятки 25 натягивают свободный конец троса 22, который, воздействуя через ролик 21 на груз 10, свободно движущийся в патрубке 11 в свою очередь, натягивает управляющий трос 3, зв на котором закреплен груз. При натяжении управляюшего троса 3 рычаг 7, удерживающий тормоз, вместе с роликом 6 поднимается, тем самым растормозив лебедку.

При этом, так как скорость вытравливания троса зависит от диаметра слоя троса, сходящего с барабана, то ввиду разности диаметров тягового и управляющего тросов и намотки их в несколько слоев на барабаны 1 и 2 скорость спуска спасательного средства не совпадает точно со скоростью вытравливания управляющего троса., Поэтому

40 при одинаковых числах оборотов барабанов

1 и 2 груз 10 перемещается в патрубке 11 относительно подвески 2 в некотг".ых пределах, которые могут быть минимальными при соответствующем расчете барабана.

Для остановки спасательного средства необходимо прекратить воздействие на рукоятку 25 и тем самым на свободный конец троса 22. При этом груз 10, на который в этом случае не действует усилие со стороны троса 22, под действием противовеса 9 переместится в патрубке 11 вверх относительно подвески 12, заняв положение, в котором он находится при неработающем устройстве, а рычаг 7 под действием того же противовеса опустится в исходное положение, затормозив лебедку.

Таким образом, так как зажатие тормоза 8 лебедки зависит от величины подъема рычага 7, которая, в свою очередь, зависит от усилия воздействия на груз 10, то изменяя его (опуская или поднимая груз) можно изменять скорость спуска спасательного средства.

При отходе шлюпки от борта судна для освобождения свободного конца троса 22 от рукоятки 25 необходимо ударить чем-либо по выступающей из нее части клина. При этом трос 22 сходит с ролика 21, освобождая груз 10. После выхода свободного конца троса 22 из трубы 23 на нее для герметизации шлюпки навинчивается пробка 27.

ГIри подходе шлюпки к судну и ее подъеме на борт пробка 27 свинчивается с трубы

23, трос 22 запасовывается в ролик 21, а его свободный конец вводится через трубу

23 внутрь шлюпки и на нем закрепляется рукоятка 25. Такое выполнение устройства позволяет упростить конструкцию барабана vBравляющего троса и значительно уменьшить

его линейный габарит. Кроме того, такая конструкция механизма управления устройством позволяет уменьшить вес и габариты груза в подвеске (а, следовательно, вес и габариты самой подвески), а также отказаться от тросоукладчика.

Формула изобретения

Устройство для дистанционного управления шлюпочной лебедкой со спасательных средств при спуске их на воду, содержащее барабан, кинематически соединенный со шлюпочной лебедкой, груз в подвеске, связанный с барабаном управляющим тросом, огибающим ролик, и тормоз, отличаюи ееся, тем, что, с целью повышения надежности и удобства в эксплуатации, ролик, огибаемый управляющим тросом, установлен на управляющем рычаге тормоза между тормозом и противовесом, а груз в подвеске снабжен роликом, в который запасован трос, закрепленный на спасательном средстве.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

I. Авторское свидетельство CCP

М 394287, кл. В 66 Л 1/50, 1969.

660888

uz.8

Составитель В. Алексеев

Редактор С. Байкова Техред О. Луговая Корректор Е. Папп

Заказ 2359/! 6 Тираж 513 Подписное

ЦH И И П И Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал П П П «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4