Улавливающая подвеска
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О0 ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Реслублик i»660910 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 11.03.77 (21) 2461566/29-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М.К .
В 66 В 5/22
Государственный комитет
СССР св делам кзосрвтвний и вткрыткй (53) УДК 628.866..865 (088.8) Опубликовано 05.05.79. Бюллетень № 17
Дата опубликования описания 15.05.79 (72) Авторы изобретения
Е. Н. Зиновьев и В. Ф. Антоненко (71) Заявитель (54) УЛАВЛИВАЮЩАЯ ПОДВЕСКА
Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения и может быть использовано непосредственно в конструкциях улавливаюших подвесок, преимушественно для канатов грузоподъемных устройств.
Известна улавливающая подвеска, содержащая корпус и зажимный механизм (1).
Недостатком конструкции является ее сложность и низкая надежность в работе.
Наиболее близкой к изобретению является улавливающая подвеска, содержащая смонтированный на опоре корпус и зажимный механизм, снабженный тормозным башмаком (2) .
Недостатком подвески является низкая надежность в работе, так как не обеспечивается улавливание оборванной ветви каната от падения.
Целью изобретения является повышение безопасности подвески в работе.
Поставленная цель достигается тем, что корпус выполнен с овальными пазами, а зажимный механизм содержит закрепленный на опоре кронштейн и взаимосвязанную с ним через подпружиненный шток натяжную обойму, снабженную осью, установлен2 ной в овальных пазах корпуса и снабженной натяжными роликами, при этом корпус снабжен эксцентриковым рычагом, а обойма — натяжной вилкой, шарнирно соединенной с эксцентриковым рычагом.
На фиг. 1 показано крепление подвески на опоре; на фиг. 2 — конструкция подвески.
На опоре 1 установлены лебедка 2, поворотный блок 3, улавливающая подвеска 4 и направляющие ролики 5, в которые запасован канат 6. Один конец каната намотан на лебедку, а другой связан с соединительным звеном 7. Звено 7 соединяется с косынкой 8 антенного полотна 9. Улавливаюшая подвеска содержит корпус 10, натяжную обойму 11 и кронштейн 12. В корпусе под15 вески на оси 13 установлен эксцентриковыи рычаг 14, а на оси 15 — направляющий ролик 16. К стенкам корпуса крепится тормозной башмак 17. В корпусе выполнены овальные пазы 18, в которых устанавливает20 ся ось 19. На этой оси к корпусу подвешивается натяжная обойма 11 с натяжным роликом 20. В натяжной обойме устанавливаются упорная гайка 21 и ось 22 для подвески натяжной вилки 23.
66091
Формула изобретения
Ф.. z
Составитель Т. Карюк
Редактор Н. Ахмедова Техред О. Луговая Корректор А. Власенко
Заказ 2362/16а Тираж 991 . Подписное
ЦН И И П И Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
В натяжной обойме 11 установлен подвижный шток 24, который удерживается в ней посредством отверстир в упорной втулке 25, отверстия в кронштейне и натяжной гайки 26. На шток насажена рабочая пру- 5 жина 27, которая одним концом упирается в упорную втулку 25, а другим в оголовок штока 24. На поверхности упорной втулки нанесена резьба для ввинчивания втулки 25 в упорную гайку 21. На оголовке подвижного штока ус;ановлен амортизатор 28. На10 тяжная вилка 23 посредством оси 29 шарнирно соединена с эксцентриковым рычагом 14.
Работа улавливающей подвески.
Навинчивая на конец подвижного штока 24 натяжную гайку 26, втягивают подвижный шток в кронштейн 12, в результате чего натяжная обойма 11 подтягивает натяжной ролик 20 к тяговому канату 6. При ввинчивании упорной втулки 25 в упорную гайку 21 создается напряжение в рабочей пружине 27. При нормальном натяжении каната 6 ось 19 натяжной обоймы 11 находится в крайнем относительно кронштейна 12 положении паза !8, а эксцентриковый рычаг 14 находится в свободном положении
25 относительно каната 6. При ослаблении натяжения в тяговом канате 6 рабочая пружина 27 передвигает натяжную обойму 11 вправо, и ось 19, перемещаясь по пазу 18, передвигается по нему вместе с натяжным роликом 20, при этом происходит переме- зо щение и натяжной вилки 23, которая поворачивает эксцентриковый рычаг 14 относительно оси 13, и рычаг прижимает канат 6 к тормозному башмаку 17. При натяжении каната 6 ролик 20 передвигается в левое положение, натяжная обойма с натяжной вилкой возвращаются в исходное положение (преодолевая сопротивление рабочей пружины), и эксцентриковый рычаг 14 освобождает канат. Для предохранения каната — от перетирания о тормозной башмак во время работы он удерживается направляющим роликом 16.
Улавливаюгцая подвеска, содер>кащая смонтированный на опоре корпус и зажимный механизм, снабженный тормозным башмаком, отлича>ощаяся тем, что, с целью повышения безопасности подвески в работе, корпус выполнен с овальными пазами, а за жи мный механизм содержит закрепленный на опоре кронштейн и взаимосвязанную с ним через подпружиненный шток натяжную обойму, снабженную осью, установленной в овальных пазах корпуса и снабженной натяжными роликами, при этом корпус снаб>кен эксцентриковым рычагом, а обойма— натяжной вилкой, шарнирно соединенной с эксцентриковым рычагом.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 485943, кл. В 66 В 5/22, 1973.
2. Авторское свидетельство СССР
¹ 3!6634, кл. В 66 В 5/22, !970.