Поручень пассажирского конвейера переменной скорости
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ех нече:с«в ее >
ОПИСАНЙ::Ф
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Соввтских
Социалистических
Рвсп т овин ттФ60912 - ) К АВТОРСКОМУ СВИДИТЕЛЬСТВМ (6l) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 01.06.77 (2!) 2490446/29-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл
В 66 В 9/14
Государственный квинтет
СССР ов делам изобретений и открытий
Опубликовано 05.05.79. Бюллетень № 17
Дата опубликования описания !5.05.79 (53) УДК 621.876..114 (088.8) (72} Авторы изобретения
Г. Я. Леках и В. С. Бурлуцкий (71) Заявитель
Специализированное конструкторское бюро экскалаторостроения (54) ПОРУЧЕНЬ ПАССАЖИРСКОГО КОНВЕЙЕРА
ПЕРЕМЕННОЙ СКОРОСТИ
Изобретсни» относится к оборудованию для непрерыьного пассажирского транспорта, в частности быстроходного пассажирского конвейера переменной скорости.
Наиболее близким техническим решением из известных является поручень пассажирского конвейера переменной скорости, выполненный из эластичного м -ò;åðèàëà с С-ооразпым поп< речным сечением. охватываюц,им подпоручневый на„равляющий злеMeH! (I ) .
Недостатком указанного устройства является сравнительно сложная конструкция, а также необходимость для пассажиров перехватывать руками поручни с разными скоростями, что снижает безопасность в эксплуатации.
Целью изобретения является упрощение конструкции и повышение безопасности в эксплуатации.
Указанная цель достигается благодаря тому, что поручень содержит секции, замкнутые в петлю, причем каждая секция вы- 20 полнена с жесткими и продольно деформируемыми элементами, установленными с чередованием типов элементов и снабженных на внутренней стороне ползунами, взаимодействующими с подпоручневым напраьляюшим элементом.
На фиг. изображен общий вид описываемого поручневого устройства; на фиг. 2 — вид секции поручня; на фиг. 3— разрез А — А поручня на фиг. 2; на фиг. 4— разрез Б — Б поручня на фиг. 2; на фиг. 5— выносной элемент 1 на фиг. 2.
Поручень содержит секции 1, соединенные в замкнутую петлю, подпоручневый направляющий элемент 2 и элементы приво<а 3.
Секция поручня состоит из чередующихся жестких 4 и деформируемых элементов 5. Внешний контур 6 элементов 5 и внешний контур 7 элементов 5 близок к контуру С-образного поручня экскалаторов пассажирских конвейеров. Поручень при помощи ползунов 8 и 9, расположенных по внутреннси стороне соответственно жестких и деформируемых элементов, опирается на подпоручневый направляющий элемент 2.
Поверхность 10 ползунов 8 и 9 повторяет поверхность элемента 2
Зазор между жесткими и деформируемыми элементами поручня и элементами балюстрады 11 соответствует нормам, приня660912
Формула изобретения
Стык секирой тыми в экскалаторостроении и конвейеростроении.
Элементы 4 внутри полые. Их жесткость обеспечивается ребрами 12, являющимися продолжением ползунов 8. К среднему ребру 12 элемента 4 при помощи отверстий 13 крепятся элементы привода 3> например цепь.
Стыковка секций поручня происходит посередине элементов 4, а именно посередине ребра !2. Отверстия 13 и элементы привода 3 в этом случае служат также для соединения соседних секций.
Элементы 5 имеют выступы 14 и впадины 15, причем они выполнены так, что когда элементы 5 снимаются на соответствующих участках, то между выступами 14 исключен захват пальцев пассажиров. Если же пальцы попадают во впадины 15 и элементы 5 начинают сжиматься, то выбираются зазоры между оставшимися выступами 14 элементов 5 и пальцы свободно вынимаются из впадин 15. 20
Подпоручневый направляющий элемент 2 выполнен из двух половин между которыми проходят элементы привода 3.
Вся секция поручня выполняется из эластичного материала, например, полиуретана
25 с большим относительным удлинением. Этот материал позволяет гофрированным элементам 5 увеличивать свою длину до размеров, необходимых для увеличения скорости поручня, соответствующей скорости полотна.
Работа поручня осуществляется следующим образом.
На низкоскоростном участке скорость поручня минимальна. При этом расстояние между элементами 4 минимально, а гофрированные элементы 5 сжаты. Расстояние между элементами 4 обеспечивается элементами привода 3.
На участке увеличения скорости элементы 4 расходятся посредством элементов привода 3. Гофрированные элементы 5 при этом растягиваются. На участке замедления наблюдается обратная картина. При сжатии элементов 5 их выступы 14 не сходятся вплотную, оставляя зазоры, исключающие защемление пальцев.
На быстроходном участке элементы 4 расходятся на максимальное расстояние.
Элементы 5 при этом растянуты максимально. Скорость поручня постоянная и равная наибольшей.
На всех участках поручень, а именно элементы 4 и гофрированные элементы 5, посредством ползунов 8 и 9 опираются на подпоручневый профиль 2 и скользят по нему. Пассажир может опираться на поручень в любом месте, хотя ему, очевидно, удобнее опираться на жесткий элемент 4.
Конструкция предлагаемого поручня проста, технологична и может быть применена для конвейеров длиной до 1000 м.
Поручень пассажирского конвейера переменной скорости, выполненный из эластичного материала с С-образным поперечным сечением, охватывающим подпоручневый направляющий элемент, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, а также повышения безопасности в эксплуатации, он содержит секции, замкнутые в петлю, причем каждая секция выполнена с жесткими и продольно деформируемыми элементами, установленными с чередованием типов элементов и снабженных на внутренней стороне ползунами, взаимодействующими с подпоручневым направляющим элементом.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Патент Франции № 2222285, кл. В 65 G 4499/ 0000, 12.03.75. бб0912
14 7S 1
ЩгЯ
A-4
Рс г 3
Составитель О. Тимченко
Редактор С. Байкова Техред О. Луговая Корректор А. Власенко
Заказ 2362/1ба Тираж 991 Подписное
ЦНИИ ПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал П П П «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4