Аэродромное покрытие
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социапмстических
Респубпнк
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву № 542780 (22) Заявлено 15.12.77 (21) 2555233/29-33 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—
Опубликовано 05.05.79. Бюллетень № 17
Дата опубликования описания 15.05.79 (51) М. Кл.
Е 01 С 5/22
Государственный комитет
СССР оо делам иеооретений и открытий (53) УДК 691-32 .328 (088.8) (72) Авторы изобретения
А. П. Бурдин, E. Е. Шарашкин и. Н. А. Селезнев (71) Заявитель (54) АЭРОДРОМНОЕ ПОКРЪ|ТИЕ
Изобретение относится к строительству.
Известно аэродромное покрытие, по осн. авт. св. № 542780, включающее железобетонную плиту с термозащитным слоем, выполненным из отдельных гофрированных термостойких элементов, термостойкие элементы соединены между собой внахлестку с образованием замкнутых газоотводящих каналов. Недостатками этого аэродромного покрытия является то, что при длительном воздействии газовых струй при взлете летательных аппаратов термозащитный слой нагревается до высокой температуры, после окончания воздействия происходит остывание покрытия в течение относительно большего промежутка времени, что задерживает повторное использование взлетно-посадочной площадки11!.
Целью изобретения является снижение температуры нагревания термозащитного слоя при воздействии термогазовых потоков и времени остывания по окончании его воздействия.
Поставленная цель достигается тем, что аэродромное покрытие снабжено источником сжатого воздуха, соединенным посредством системы труб с каждым газоотводящим ка2 налом, причем в местах примыкания труб к каналам в последних установлены герметичные заглушки, а в боковой стенке каждого канала выполнены щелевидные прорези.
Сущность изобретения поясняется чертежом.
Описываемое аэродромное покрытие состоит из термозащитного слоя 1 с газоотводящими каналами 2, соединенными посредством системы труб 3 с источником 4 сжатого воздуха.
В боковых стенках каналов 2 выполнены щелевидные прорези 5, а в местах примыкания труб 3 в каналах 2 установлены герметичные заглушки (на чертеже не указаны).
В за мкнутые газоотводящие каналы 2 по системе труб подается под давлением воздух от источника 4 сжатого воздуха.
Через щелевидные прорези 5, расположенные на боковых стенках каналов 2, воздух выходит на поверхность покрытия, при этом в результате взаимодействия потоков сжатого воздуха и термогазовых струй от авиадвигателя 6 температура нагревания термозащитного слоя снижается.
Использование описываемого устройства позволит повысить эффективность использо66!055
Формула изобретения
Составитель Л. Сидорова
Редактор И. Квачадзе Техред О. Луговая Корректор М. Демчик
Заказ 2376/21 Тираж 620 Подписное
ЦH И И П И Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/о
Филиал П П П «П атент», r. Уж город, ул. П роектная, 4
I I! I I I!51 83,потно- посадочных II tIOKI2;I,OK д. 1 Я
СВ13!! с покрь1тием из термостойких гофрированных элементов, сократит количество площадок на аэродроме, позволит применять для элементов термостойкого слоя материалы, не разрущающиеся при более низких температурах.
Аэродромное покрытие по авторскому свидетельству 1х/е 542780, отличающееся тем, что, с целью снижения температуры нагревания термозащитного слоя при воздействии термогазовых потоков и времени остывания после окончания его воздействия, оно снабжено источником сжатого воздуха, соединенным посредством системы труб с каждым газоотводящим каналом, причем в местах примыкания труб к каналам в последних установлены герметичные заглушки, а в боковой стенке каждого канала выполнены щелевидные прорези.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
Хо 542780, кл. Е 01 С 5, 22, 14.01.75.