Способ создания предварительного обжатия в бетонных плитах покрытия

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Реслублик

t») 661056 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 25.12.75 (21) 2303149/29-33 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—

Опубликовано 05.05.79. Бюллетень ¹ 17

Дата опубликования описания 15.05.79 (51) М,Кч

Е 01 С 7/16

E 01 С 1! /03

Государственный комитет

СССР по делам изооретеннй и открытий (53) УД К 625. 841:

:625.712.65 (088.8) (72) Авторы изобретения

Л. А. Сильченко и H. T. Арбузов

Государственный проектно-изыскательский и научноисследовательский институт «Аэропроект» (71) Заявитель (54) СПОСОБ СОЗДАНИЯ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО ОБЖАТИЯ

В БЕТОННЫХ ПЛИТАХ ПОКРЫТИЯ

Описываемое изобретение относится к ооласти строительства и может быть использовано при возведении новых и усилении существующих бетонных покрытий аэродромов и дорог.

Известны способы создания предварительного обжатия бетонных покрыгий с Номощью домкратов, устанавливаемых В швах (1).

Недостатком указанных способов является большая трудоемкость работ по установке и подключению домкратного оборудования, фиксации плит временным заполнением, извлечению домкратов и заполнению швов значительной ширины.

Наиболее близким к описываемому изобретению является способ создания предварительного обжатия в бетонных плитах покрытия, включающий расчистку и последуlî1цее заполнение деформационных швов (2).

Известный способ предусматривает заполнение {нвов деревянными прокладками и увлажнение их, после чего разбухшие прокладки плотно заполняют шов н препятствуют послсдую{цему температурному расширению бетонных плит покрытия.

Однако этот cilocoo не позволяет создать эффективное предварнтельнос обжатне плит, ввиду низкой прочности дерева и !CBoçìîæнОсти ос!! щ!. стВления спосооа В зим нии HcPIt0g. М{. ЖДv TCÌ Д1Я ОСТОННЫ . и;11!Т !10! .РЫтня наиболее Важ{ю создать пре.lB;!ритсльное об>!.атис В н! риод Оттаива{!Ня {руHTÎHo

OC HOB B f I!{ Я

Це Ib!O ОН?{с 1 !В;)емого 130б{)CTC{{ИЯ я!{Г{ясч

С. и 110 В Ь! Ш С .{ и Е Э СВ Сl) С КТ! t {!! ОС. Т И :{!) С Н

Указанная цсг!1-. достигается тем. H)о В

ИЗВЕСТНОМ HOCt) OU СОЗда Н И я Прс дlstl р !{ТС Л ЬH 0 B 0 0 б ж а Т и я B L) E TO!{ I{ hl X Н,1 It 1 H ); и о к() I T I! Sl, ВК1ЮЧНIОЩЕМ РВСЧ!!с .ТК1 ll HOC, IC3М10!ЦСС 3ап0.1нснис деформационных HIBoB. За!10,1нс15 ние деформацпонных швов ведут при отрицательно!1 температур«возду ха материалом, МОдуЛЬ унруГОСтн КОтврОГО НС HItæC, Чс М

ОСТОН?1 ПЛИТ.

Clè{HocTb способа состоит в след,ющем.

В зимний пер:.юд Врс мени пр.l отри {а20 тЕЛЬНОй ТЕМПСР;{Т) РЕ ВОЗДУХН ОЧИНсаЮГ ДЕформационные швы покрытия ÎT уложеlil{010

В НИХ pB HC 33 IIO 1 Hi. H liH H3 м!l p ГO-и;1 а с l ичНОГО МВTCP?tà.!В, !,,са. {и!ОТ ГРЯЗЬ !t !ILI, {Ь, <1

661056

Формула изобретения

Составитель В. Якубинецкий

Редактор Г. Кузьмина Техред О. Луговая

Заказ 2376/21 Тираж 620

ЦН И И П И Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал П П П «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Корректор М. Демчик

Подписное затем вновь заполняют швы на всю толщину и глубину прочным материалом, модуль упругости которого не ниже модуля упругости бетона покрытия. В качестве такого материала могут быть использованы стальные или железобетонные прокладки, прокаленный песок, полимербетон на основе эпоксидных смол и др.

При повышении температуры воздуха заполнение швов будет препятствовать температурному удлинению отдельных бетонных плит покрытия, что приводит к самонапряжению этих плит. Наиболее важно создать такое предварительное обжатие в покрытии в ранне весенний период, когда несущая способность оттаивающего грунтового основания минимальна.

Использование описываемого способа позволяет создать эффективное предварительное обжатие бетонного покрытия в период оттаивания грунтового основания, тем самым повысить несущую способность бетонного покрытия и снизить его материалоемкость.

Способ создания предварительного обжатия в бетонных плитах покрытия, включающий расчистку и последующее заполнение деформационных швов, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности

1о предварительного обжатия, заполнение деформационных швов ведут при отрицательной температуре воздуха материалом, модуль упругости которого не ниже, чем у бетона плит.

Источники информации, принятые во вни1S мание при экспертизе

1. Раев-Богословский Б. С. Предварительно напряженные покрытия аэродомкратов и дорог, М., «Транспорт», 1972, с. 7, 21 — 22, 2. Патент США № 2539875, кл. 94 — 22, го 1951.