Разводной раскрывающийся мост

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

"еет4е" т М:тФхн нч@окв я

b. L)ËÈÎÚ1I @ Ч Я Д

) 1"1661059

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6l) Дополнительное к авт. свид-ву № 340734 (22) Заявлено 03.05.77 (21) 2480353/29-33 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—

Опубликовано 05.05.79. Бюллетень ¹ 17

Дата опубликования описания 15.05.79 (51) M. Кл.

E 01 D 15/06

Государственный комитет

СССР па делам изобретений н открытий (о3) УДК 624 824 (088.8) (72) Автор изобрете к и я

В Т. Михайлов

Ленинградский ордена Ленина институт инженеров железнодорожного транспорта имени академика

В. Н. Образцова (71) Заявитель (54) РАЗВОДНОЙ РАСКРЫВА1ОЩИЙСЯ МОСТ

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано при проектировании разводных мостов раскрывающегося типа.

Изобретение является усовершенствованием известного устройства, описанного в авт. св. № 340734, кл. Е 01 D 15/06.

Из основного авт. св. № 340734 известен разводной раскрывающийся мост, включающий шарнирно соединенные пролетные строения и опоры, с установленными в их полостях подъемными приспособлениями, соединенными с приводом, причем каждое подъемное приспособление выполнено с гидроцилиндром двойно-îдействия,,на крышке которого смонтирована калиброванная дрос.сельная втулка, взаимодействующая со штуцером трубопровода, соединяющего гидроцилиндр двойного действия с приводом.

Недостатки известного моста — потребная большая мощность механизмов разведения ввиду неуравновешенности крыла, недостаточная устойчивость крыла в разведенном положении от ветровой нагрузки, а также неуправляемое падение крыла в конечной стадии его раскрытия из-за неуравновешенностии.

Цель предложенного изобретения — обеспечение возможности уравновешивания, сни5 жение необходи IQH мощности механизмов разведения, а также пов ILL!cIIIIe устойчивости пролетных строений в разведенном íî 10 женин.

11

) казанная ill. . I ь досги I ос Гси IГс)1, 1т1) в известном разводном раскрывающ. моя мосту по а вт. си. Х 340/ 34 к)1 ж 1()l и l)(), I i .1 II(le1 строение снабжено LII2j)III!1)HL) прикрепленным к нему вертикально-подвижным 11ротивовесом, взаимодсйствую1цей .. противовесом криволиней1гой наиравляющеи и опорным

15 элементом, размещенны)1ив хвостовой части пролетного строения. каждая L)noj)a снабжена упором. взаимодействующим с соответств)ющим опорным элементом, а каждл1й гидроцилиндр — дополнительной калиброванной втулкой, установленной в его днище.

Каждый противовес снабжен опорами качения, а каждая опора — вертикальными направляющими, взаимодействующими с опорами качения.

1 з

Elm фиг. 1 изображена схема раскрытия моста; на фиг. 2 — конструкция гидроцилиндра (продольный разрез); на фиг. 3 = мост в наведенном положении; на фиг. 4 —— разрез А А на фиг. 3; на фиг. 5 — разрез Б — Б на фиг. 3; на фиг. 6 — мост в разведенном положении.

Предложенный разводной раскрывающийся мост включает раскрывающееся пролетное строение 1, смонтированное посредством горизонтальной оси вращения 2 крыла на опоре 3 разводного пролета, подъемное приспособление 4, выполненное в виде гидроцилиндров двойного действия, на крышке 5 которых установлена дроссельная втулка 6, взаимодействующая со штуцером трубопровода 7, соединяющего гидроцилиндр двойного действия с насосной системой. При этом один конец каждого из гидроцилиндров прикреплен шарнирно к хвостовой части 8 пролетного строения, а другой его конец шарнирно смонтирован на опоре 3 разводного пролета. Подъемное приспособление 4 — гидроцилиндр содержит дополнительную калиброванную дроссельную втулку 9, взаимодействующую с дополнительным штуцером трубопровода 10, соединяющего подпоршневую полость 11 гидроцилиндра с приводом. Кроме этого, гидроцилиндр содержит днище 12, поршень 13 с жестко прикрепленным штоком 14, надпоршневую полость 15 и питающие гидроцилиндр трубопроводы !6, 17. Хвостовая часть пролетного строения 1 снабжена противовесом 18, подвешенным на хвостовой части крыла посредством шарниров 19. Положение противовеса в опоре фиксировано вертикальными направляющими 20, конструируемыми на QHQре 3 разводного пролета, а противовес снабжен опорами качения 21, взаимодействующими с направляюгцими 20.

Хвостовая часть крыла пролетного строения снабжена криволинейной направляк)щей 22. Форма направляющей выбрана из условия, что касательная к направляющей, проведенная через точку опирания шарнира

19 противовеса на направляющую 22, горизон гальна при любом угле раскрытия крыла.

Таким образом уравнение опорной поверх ности направляющей 22 в вертикальной продольной плоскости (в наведенном положении моста) выражается формулой:

--- - = ig7@ Х гдеЛк -- угол раскрытия крыла; - - — производная к линии пересечес1 Г ния направляющей 22 с вертикальной r1poдольной плоскостью в точке опирания шарнира 9 в момент раскрытия крыла на

, гол 3к

Такое выполнение криволинейной иапранлякпцей 22 позволяет значительно снизить величину силы, препятствующей перемещению шарнира 19 по направляюгцей 22.

Одна из возможных форм выполнения попе

661059

S 0

zo

zs

Зо

Разведение моста осуществляется следующим образом. В надпоршневую полость !

5 гидроцилиндра по питающему трубопроводу 16 подают под давлением масло. Г1олость 15 полностью заполняется и при дальнейшем нагнетании масла приводит в действие поршень 13. Через шток 14 усилие передается хвостовой части раскрывающегося пролетного строения I. При этом образуется вращающий момент, разводящий мост. После перехода центра тяжести пролетного строения через вертикаль, проведсннуK) через ось врагцения крыла 2, пролетное строение продолжает движение под действием силы тяжести и сил инерции. При этом подпоршневая полость 11 гидроцилиндра предварительно к этому времени заполнена маслом. Смонтированная в днище 12 гидроцилиндра дополнительная калиброванная дроссельная втулка 9 обеспечивает замедленное равномерное вытекание масла из полости 11, тем самым предотвращая быстрое движение пролетного строения. Пролетное строение плавно опускается на разьемную опорную часть образованную опорным элементом 28 и упором 29, смонтированную на хвостовой части крыла 1 и диафрагме 32 опоры разводного пролета 3.

3S

4S

4 речного сечения криволинейной направляющей показана на фиг. 4. Криволинейная направляющая 22 для обеспечения возможно большей жесткости имеет коробчатое сечение. Верхняя часть направляющей содержит плиту 23, с направляющим зубом 24 и ограничительными планками 25. Направляющий зуб взаимодействует с шарниром

19 прикрепления противовеса, выполненным в виде подшипника качения 26, насаженного на ось 27, пропущеннуо через тело противовеса 18.

Хвостовая часть 8 раскрывающегося пролетного строения 1 снабжена жестко прикрепленным к ней плоским опорным элементом

28, взаимодействующим при полном раскрытии разводного моста с дополнительным упором 29, монтируемым на опоре разводного пролета 3.

Пролетное строение I в наведенном положении опирается на разъемную опорную часть 30, 31 расположенную в створе опорнои диафрагмы 32 между стенками внутренней полости в опоре разводного моста.

Для исключения прямого навала судов на пролетное строение и опору, последняя может быть ограждена плавучими направляющими бонами 33.

В полностью наведенном положении пролетное строение 1 опирается своими концами на опоры 3 моста. В связи с тем, что часть пролетного строения 1, находящаяся на опоре 3 разводного пролета, благодаря наличию противовеса частично защемлена, имеется возможность снизить вес крыла по сравнению с прототипом.

661059

Положение полностью разведенного пролетного строения отличается повышенной, по сравнению с прототипом, устойчивостью против знакопеременной ветровой нагрузки.

Это обеспечивается тем, что хвостовая часть раскрывающегося пролетного строения оказывается прочно зажатой на опоре моста силами от веса противовеса 18 и опорной реакцией упора 29.

Наведение моста выполняется в обратной последовательности.

Для того, чтобы опустить пролетное стро. ение 1, необходимо повысить давление в подпоршневой полости 11 гидроцилиндров 4.

При этом преодолевается неуравновешенность пролетного строения разводного моста в сторону хвостовой части и силы инерции крыла.

Степень неуравновешенности крыла в полностью поднятом положении назначается из условий устойчивости положения с учетом возможного действия на крыло ветровой нагрузки.

В безветренную погоду после перехода центра тяжести пролетного строения 1, через вертикаль, проведенную через ось вращения 2 крыла, пролетное строение продолжает движение под действием силы тяжести. Смонтированная на крыше гидроцилиндра 5, калиброванная дроссельная втулка 6 обеспечивает вытекание масла из рабочей надпоршневой полости гидроцилиндра 4, тем самым предотвращая быстрое движение пролетного строения при опускании.

Таким образом, с помощью гидроцилиндров обеспечивается не только движение пролетного строения, но и его частичное уравновешивание. Противовес 18 также частично уравновешивает вес крыла разводного моста.

Использование описываемого изобретения позволяет на 20 — 48 /р снизить установленную мощность механизмов разведения; уменьшить на 20 — 40О/0 расходы на электро5 энергию, используемую в гидроприводе; повысить надежность и обеспечить управляемую плавную посадку разводного пролетного строения при разведении; повысить устойчивость разводного пролетного строения

1о в разведенном положении от воздействия знакопеременной ветровой нагрузки.

Формула нзобретеHè.÷

1. Разводной раскрывающийся мост по авт. св. Ne 340734, orëï÷àþùèïoÿ тем, что, с целью обеспечения возможности уравновешивания, снижения необходимой мощности механизмов разведения, а также повы

20 шения устойчивости пролетных строений в разведенном положении, каждое пролетное строение снабжено шарнирно прикрепленным к нему вертикально-подвижным про тивовесом, воздействующей с противовесо,l криволинейной направляющей и опорным э

25 ментом, размещенными в хвостовой час и пролетного строения, каждая опора снабжена упором, взаимодействующим с соответствующим опорным элементом, а каждыи гидроцилиндр — дополнительной калиброза ванной втулкой, установленной в его днище.

2. Мост по п. 1, огличающииея тем, что, каждый противовес снабжен опорами качения, а каждая опора — вертикальными на35 правляющими, взаимодействующими с olloрами качения...o

Рог о

Составитель В. Яструбинецкий

Техред O. Луговая Корректор M. Демчик

Тираж 620 Подписное

Редактор И. Прошина

Заказ 2376,2I

ЦH И И П И Росударственно о комитета СССР оо делам изобретений и открытий! 13035, Москва, ж — 35, Рауснскан наб., д. 4, 5

Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород. ул. Проектнаи. 4