Объемный гидронасос

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советсккх

Социалнстическнх

Респу6лнк

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 26.01.77 (21) 2447580/25-06 с присоединением заявки )(Г -— (23) Приоритет—

Государстееииый комитет ссср оа делам изооретеиий и открытий

Опубликовано 05.05.79. Бюллетень,% 17

Дата опубликования описания 06.05.79 (72) Авторы изобретения

В. А. Мищенко, Е. А. Скворчевский и С. П. Гребеннюков

Харьковский завод «Гидро!!риьод» и Всесоюзный научноисследовательский и проектно-конструкторский институт промышленных гидроприводов и гидроавтоматикн (7l) Заявители (54) ОБЪЕМНЪ|И" ГИДРОНАСОС

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для использования в насосах высокого давления.

Известен объемный гидронасос с клапанным распределением рабочей жидкости, содержаший корпус с каналами подвода и отвода жидкости, рабочими камерами с поршнями, контактирующими с наклонными дисками, установленными!и на концах вала по обе стороны корпуса, в расточках которого нормально к валу расположены плунжеры (1).

Благодаря такому конструктивному исполнению силы давления, возникающие в рабочей камере при движении поршней навстречу друг другу, т. е. при такте нагнетания, передаются через поршни наклонным дискам и замыкаются на валу насоса. Это позволяет обойтись без применения мощных специальных упорных подшипников. упростить ко!!струкцию и повысить наде к!н)сгь насоса.

Однако при работе насоса на высоких давления.; 200---500 кгс/(м - 11аблк)дается замет!!ый прогиб вала, что вызывает биение внутр HflHx обойм подшипников. на которых ()H установлен, и биение приводного конца

2 вала. Биение внутреHHнх Ооойм поди; I!Hllков через тела качения перед.".ется II(lpi?fным обоймам и дале- крышкам н!!со а. !то вызывает вибрацию н повышенный !и) м Htlcoca и насосной установки. Биение приводного конца вала через соеди:(нте!HHoc устройство передается на ротор прнв»дног() устройства, например электродв!1!ч!толя, гго также вызывает в!1брацик) и IIoâûèf(".IHI.III шум, превосходящий шум насоса и»;I(:()cfI()il установки.

|(ельо изобретения яв !яется повыш(:IH(. надежности работы (з1дронасос;! путем уменьшения вибрации и шума, вызываемого эгой вибрацией.

Указанная цель достигается тем, что плучжеры контактируют с валом, преимушсс венно через дополнительно установленный подшипник, а рабочие камеры соедин(ны с расточками.

Такое вь!полнение устройства устра! Iнсг роторные колебания насоса, с(н1жаст «нбщ Рацию lf Itlх м, ftoDHIIUd(T надеdifto(. ь P Iá() t I.

Hd чертеже из() бра жен ирод.)а гаем ы и

Объем ный гидрона(.()с, !!родо 1 ьн ь1й р(1зр . 3.

Объемный гидронасос содержи; кори) «! с ка н 1.1d кl и подвода !! )тво (» 1 ж1! дкостll, 6611

1s зо

36

3s

3 нагнетательный коллектор 4, переднюю крышку 5 с манжетой уплотнения 6, заднюю крышку 7 с подводящим отверстием 8, вал 9 с установленными на нем по обе стороны корпуса наклонными дисками 10, которые через подшипники ll опираются на крышки5и7.

В сквозные осевые цилиндровые расточки

12 корпуса l установлены поршни 13, сферические торцы которых через подпятники 14 за счет усилия пружин 15 контактируют с рабочей поверхностью 16 наклонных дисков 10, а плоские торцы 17 образуют с расточками 12 рабочие камеры 18. Рабочие камеры 18 через всасывающие окна 19 и каналы 2 подвода сообщены с карманами 20, а через каналы 21 нагнетательные клапаны 22 и каналы отвода 3 сообщены с коллектором 4 нагнетания, который имеет отводящее отверстие 23. Карманы 20 сообщены через картер 24 с подводящим отверстием 8 в заднеи крынгке 7. Нормально к валу 9 в плоскости, проходящей через оси рабочих камер 18, в корпусе 1 выполнены радиальные расточки 25, в которые установлены плунжеры 26. Плунжеры 26 одним своим торцом

27 через подшипник 28 контактируют с валом 9, а другим торцом 29 образуют с расточкой 25 полость 30, связанную с рабочей камерой 18. Полукольца 31 ограничивают осевое перемещение наклонных дисков 10, а шпонки 32 — радиальное перемещение наклонных дисков 10 относительно оси вала 9.

Работает объемный гидронасос следующим образом.

Гlри вращении вала 9 вращаются наклонные диски !О и постоянный контакт поршней

13 через подпятник 14 с рабочими поверхностями 16 за счет пружин 15 обеспечивает возвратно-поступательное движение поршней 13. Наклонные диски 10 за счет шпонок

32 установлены на валу 9 таким образом, что при осевом врагцении обеспечивают перемещение поршней 13, размещенных в одной цилиндровой расточке 12 в противоположных направлениях относительно друг друга, обеспечивая увеличение объема рабочих камер 18 при всасывающем ходе и изменение их при нагнетательном ходе.

11ри всасывающем ходе, когда поршни 13 движутся на увеличение объема рабочих камер 18, в них создается разрежение и при открытии торцами 17 поршней 13 вса hIBHIoIIJих окоп !9 рабочая жидкость через картер 24, через карманы 20 по каналам 2 подвода заполняет рабочие камеры 18. Г1ри обратном движении поршней 13, вначале закрываются всасывающие окна 19 торцами

17 поршней 13, а затем жидкость вытесняется IIo каналам 21 через нагнетательные кла-

4 паны 22 в канал 3 отвода и попадает в коллектор 4 нагнетания.

Как при всасывающем ходе, так и при нагнетательном ходе рабочая жидкость попадает в полость 30 и воздействует на торец 29 плунжера 26.

При всасывающем ходе разрежение в рабочей камере 18 и полости 30 достигает значений 0,2...— 0,5 кгс/см и из-за своей незначительности существенного влияния на деформацию вала 9 насоса не оказывает.

При нагнетательном ходе в рабочей камере 18 и полости 30 может создаваться давление 500 кгс/см, которое, действуя на торцы 17 поршней 13, передается наклонным дискам 10 и стремится изогнуть вал 9. Это же давление, действуя на торец 29 плунжера 26, стремится через подшипник 28 изогнуть вал 9 в обратном направлении и полностью или же частично компенсирует прогиб вала 9 от сил, действующих на поршни 13, в зависимости от выбранного диаметра плунжера 26, который определяют из условия необходимой компенсации.

Таким образом, изгиб вала 9 от сил давления в рабочих камерах 18, действующих на торцы 17 поршней 13, и вызывающих биение внутренних обойм подшипников и биение приводного конца вяла 9 при соответствующем выборе диаметра плунжера 26 может обеспечить компенсацию колебаний в заданном направлении и с необходимой амгплитудой и почти полностью исключить явления, вызывающие повышенную виброактивность и шум аксиально-поршневых насосов с оппозитным размегцением качаюших узлов на общем валу.

Формула изобретения

Объемный гидронасос с клапанным распределением рабочей жидкости, содержащий корпус с каналами подвода и отвода жидкости, рабочими камерами с поршнями, контактирующими с наклонными дисками, установленными на концах вала по обе стороны корпуса, в расточках которого нормально к .валу расположены плунжеры, от.гичиюгчийся тем, что, с целью повышения надежности его работы, плунжеры контактируют с валом, преимущественно через дополнительно установленный подшипник, а рабочие камеры соединены с расточками.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 241226, кл. Г 04 В 1/26, 1967.

661!35

g !4- !л гУ 7,Х гУ гв

31 г4

27 гв /7 4 Ãßг!

22 !5 !д !у

Составитель Е. Перфильева

Редактор М. Васильева Техред О. Луговая Корректор Н. Стен

Заказ 2401/28 Тираж 77! Подписное

ЦHH И ПИ Государственного комитета СССР по делам изобретении и открытий

1 l 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал П П П «Патент», г. Ужгород, ул, Проектная, 4