Гидродинамическое уплотнение

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

C.- Ë У! С А Н И Е „„661147

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Респу5лнк " =-- -г (51) Ч К11 2.

Г 04 D 29/1О!

6 J 15/42 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 23.05.77 (21) 2489061/25-06 с присоединением заявки ¹ —— (23) Приоритет-(43) Опубликовано 05.05.79. Бюллетень ¹ 17

Государстеенный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.515 (088.8) (45) Дата опубликования описания 15.05.79 (72) Авторы изобретения

А. Л. Кузнецов, A. А. Кринский и В. H. Якунин

Ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени производственное объединение «Невский завод» им. В. И. Ленина (71) Заявитель (54) ГИДРОДИНАМИЧЕСКОЕ У1!ЛОТНЕНИЕ

Изобретение относится к турбиностроению и касается конструкции уплотнений для осевых компрессоров газотурбинных двигателей.

Известно гидродинамическос уплотнение, содержащее кольцевой гребень, закрепленный на валу, и кольцевую камеру, в которой размещена периферийная часть гребня (1).

Недостатком такого уплотнения является большой нагрев жидкости за счет трения ее о стенки камеры и гребня.

Наиболее близким по конструкции к изооретению является гидродинамичсское уплотнение, преимущественно для двухкаскадного компрессора газотурбинного двигателя с соосными валами, содержащее кольцевой гребень, 1(ериферийная часть которого расположена в кольцевой камере, образованной диском, имс!ощим бурт и закрепленным на одном пз валов (2).

Недостатком такого уплотнения является IIHHK3H 113ëåæíocòü работы. из-за того, что возможен перегрев уплотнения и выкипанис жидкости в нем.

Целью изобретения является повышение надежности работы уплотнеIIHH.

Указанная цель достигается тсм, гго ко,)ьцсвой гребень закреппсн на другом валу.

На чертсжс изображено п(дродинамичеvкос уплотнение.

Уплотнение содержит кольцевой грсбеllh

1, закрепленный на валу 2 одного из каска5 дов компрессора. На другом валу 3 з()крс 1лен диск 4 с буртом 5, образую)ций ко«!ь11«вую камер 6, в которои расположена периферийная часть 7 гребня 1.

Валы " и 3 соосны, в частности, один IO вал может l)poxoдить внутри другог<). как показано на чертеже.

У(1ло г11сн ис работает слсдукнци и (1бразом. !

Iр:. выio!с валов и 3 на рабочис обоpoTI>l ) 11,1от)1я)оlцая жидко(. 1 ь (o(тав11121яся в к()мер« 6, и,"IH IIO33HllcIH т) д;1 «IICILH3ëüiIOI! !

5 фор«уliKoll, I!c показанной и; 1ер гсже) образует в камере 6 под .(с 1«) )I

cKopUcT,:. цозтому отсу гствует существенное тр(lllic жидко I H о стенки и нс происходит ее Hd1 рсва,:1 :,) сч T чего повышается H3äcжность раооты.

6611

В двухкаскадном компрессоре газотурбинного двигателя с соосными валами предлагамое уплотнение позволяет предотвратить поступление в., масляный картер воздуха, отбираемого из компрессора на охлаждение турбины.

Формула изобретения

Гидродинамическое уплотнение, преимущественно для двухкаскадного компрессора газотурбинного двигателя с соосными ва- 1в лами, содержащее кольцевой гребень, пери47

4 ферийная часть которого расположена в кольцевой камере, образованной диском, имеющим бурт и закрепленным на одном из валов, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы кольцевой гребень закреплен на другом валу.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США Юю 2886350, кл. 286-9, 1959.

2. Скубачевский Г. С., Авиационные газотурбинные двигатели, М., «Машиностроение, 1965, 412-413.

Составитель А. Клубннчкин

Радиатор М. Васильева TcxP A О. Луговая Корректор М. Вигула

Заказ 2403/29 Тираж 771 Подписное

ЦН И И ПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал П ПП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4