Регулятор потока рабочей жидкости гидропривода
Иллюстрации
Показать всеРеферат
(I))661158
Союз Советских
Социалистических
Реслублик
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН Ия
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 25.10.76. (21) 2413611/25-06 с присоединением заявки №вЂ” (51) М. Кл.
Г15 В 13/01 (23) Приоритет—
Государстаенный комитет
СССР
IIo делам изобретений н открытий
Опубликовано 05.05.79. Бюллетень № 17
Дата опубликования описания 15.05.79. (53) УДК 621.646. . (088.8) (72) Авторы изобретения
Л. С. Столбов, Г. М. Иванов и A. E. Ок нев
Ордена Трудового Красного Знамени
Экспериментальный научно-исследовательский институт металлорежущих станков (71) заявитель (54) РЕГУЛЯТОР ПОТОКА
Изобретение относится к области объемных гидроприводов и может быть использовано для регулирования скорости исполнительных механизмов различного назначения.
Известен регулятор потока рабочей жидкости, содержащий регулируемый дроссель и регулятор давления в виде подпружиненного золотника. пружинная торцовая камера управления которого сооощена с линией подачи после регулируемого дросселя. а противоположная ей торцовая камера управления сооб(цена с линией подачи до регули- lp руемого дросселя j I ) .
Несмотря II I ) остоянство расхода рабочей жидкости, oí IIE обеспечивает постоянной скорости движения исполнительного механизма при изменениях нагрузки и температуры рабочей жидкости из-за наличия утечек f3 элементах гидросистем.
Целью изобретения является повышение стабильности скорости движения исполнительных механизмов путем компенсации утечек в гидроприводе при изменениях внешних нагрузок и температуры рабочей жидкости.
Поставленная цель достигается тем, что между линией подачи до регулируемого дросселя и торцовой камерой управления установлен постоянный дроссель с квадратичной зависимостью перепада давления от расхода, а торцовая камера управления снабжена линией слива, в которой установлен регулируемый дроссель с линейной зависимостью перепада давления от расхода.
На чертеже представлено описываемое устройство.
Регулятор потока состоит из регулируемого дросселя 1 и регулятора давления 2, в котором находится золотник 3, поджатый пружиной 4. Пружинная торцовая камера управления 5 сообщена с линией подачи 6 после регулируемого дросселя 1, а торцовая камера управления 7 сообщена с линией подачи 6 до регулируемого дросселя 1.
Между линией подачи 6 до регулируемого дросселя 1 и торцовой камерой управления 7 установлен постоянный дроссель 8 с квадратичной зависимостью перепада давления от расхода, а торцовая камера управления 7 снабжена линией слива 9, в которой установлен регулируемый дроссель
10 с линейной зависимостью перепада давления от разхода. В трехходовом регуляторе бочей подачи без нагрузки. При открывании регулируемого дросселя 10 в камере управления 7 устанавливается промежуточное давление между давлениями в линиях 6,!5 и в линиях слива 9, 20. Усилие, действующее на золотник 3 в сторону его открывания против усилия пружины 4 уменьшается и равновесие золотника достигается при большем перепаде давления на дросселе i, чем при закрытом регулируемом дросселе 10, т. е. расход через дроссель 1 увеличивается и компенсирует увеличившиеся под нагрузкой утечки в системе.
Постоянный дроссель 8 выполнен в виде гидравлического сопротивления с квадратичной зависимостью перепада давления от расхода, например в виде тонкой диафрагмы с отверстием, имеющим острую кромку, а регулируемый дросссль 10 выполнен в виде гидравлического сопротивления с линейной зависимостью перепада давления от расхода, например в виде длинной винтовой канавки с большим. отношением длины к площади проходного сечения. Благодаря такому исполнению дросселей 8 и 10, при увеличении температуры и соответствующем уменьшении вязкости жидкости, промежуточное давление в камере 7 уменьшается, и перепад давления на дросселе I, при котором достигается равновесие золотника 3, увеличивается, т. е. увеличивается расход через дроссель
1, что приводит к компенсации утечек при увеличении температуры. Настройкой регулируемого дросселя 10 достигается требуемая степень компенсации утечек или, если необходимо, даже переком пенса ция, т. е. увеличение скорости рабочей подачи под нагрузкой.
В описанном трехходовом регуляторе потока золотника 3 работает в режиме переливного клапана с переменным перепадом давления на дросселе 1, автоматически увеличивающимся при увеличении нагрузки и уменьшении вязкости жидкости.
Формула изобретения
Регулятор потока рабочей жидкости гидропривода, содержащий регулируемый дроссель и регулятор давления в виде подпружиненного золотника, пружинная торцовая камера управления которого сообщена с линией подачи после регулируемого дросселя, а противоположная ей торцовая камера управления сообщена с линией подачи до регулируемого дросселя, отличающийся тем, что, с целью повышения стабильности скорости движения исполнительных механизмов путем компенсации утечек в гидроприводе при изменениях внешних нагрузок и температуры рабочей жидкости, между линией подачи до регулируемого дросселя и торцовой камерой управлениия установлен постоянный дроссель с квадратичной зависимос661158
HoToK3 vcTBHoB. teH управляющий клапан 1 1, настраиваемый на максимальное давление в системе.
Элементы регулятора монтируются в корпусе 12, имеющем линию подвода 13 к регулируемому дросселю 1, линию отвода 14
5 от этого дросселя, линию подвода 15 к золотнику 3, линию управления 16, сообщающую камеру управления 5 с линией отвода
14, и линии управления 17, 8, сообщающие камеры управления 7, 19 с линией подачи 6. 1О
Управляющий клапан 11 снабжен. линией слива 20.
Постоянный дроссель 8 установлен в линии управления 18.
Для пояснения принципа работы регулятора потока на чертеже показаны исполнительный механизм в виде гидроцилиндра 21 и клапан противодавления 22.
Регулятор потока работает следующим образом.
Рабочая жидкость под давлением подводится к регулятору по линии подачи 6.
Регулируемый дроссель настраивается на требуемую скорость движения гидроцилиндра 2!. После дросселя 1 рабочая жидкость по линии отвода 14 поступает в поршневую полость гидроцилиндра 21 и по линии управ- 25 ления 16 — в торцовую камеру 5. Камера управления 7 через регулируемый дроссель
10 сообщается с линией слива 9, с которой сообщается также линия слива 20 управляющего клапана 11. Поршень гидроцилиндра
21 перемещается вправо со скоростью рабочей подачи, при этом рабочая жидкость из штоковой полости гидроцилиндра 21 вытесняется в линию слива через клапан противодавления 22. Если регулируемый дроссель
10 перекрыт, то регулятор обеспечивает прак- 35 тически постоянный расход в линии отвода
14 независимо от нагрузки на штоке гидроцилиндра 21 и температуры жидкости. В этом случае регулятор давления 2 поддерживает постоянный перепад давления на дросселе за счет автоматического изменения 40 давления в линии подачи 6 в соответствии с изменением дав, ения в поршневой полости гидроцилиндра 21, в зависимости от изменения рабочей нагрузки.
При увеличении рабочей нагрузки давление в поршневой полости гидроцилиндра 21 возрастает. что приводит к увеличению утечек и соответственно к уменьшению скорости рабочей подачи. При нагреве рабочей жидкости ее вязкость уменьшается, утечки увеличиваются, а скорость рабочей подачи уменьшается. Величина утечек в гидросистемах, в зависимости от давления и вязкости жидкости, изменяется по закону, близкому к линейному, т. е. имеет место ламинарный режим течения жидкости в зазорах.
Для компенсации утечек регулируемый дроссель 10 приоткрывается до тех пор, пока скорость рабочей подачи гидроцилиндра 21 под нагрузкой не станет равной скорости ра661158
/7
Составитель В. Чернышев
Редактор М. Афанасьева Техред О. Луговая Корректор М. Пожо
Заказ 2406;30 Тираж 859 Подписное
ЦН И И П И Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
I !3035, Москва, )K — 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
TbKi II l l(! IаДа Да В 1(! . I5I (ГГ Рае О (3. rl т(. П((OJ в lll кг!,I(- (:а 5, ll1)аз ". !:! я снао5ксна лип!!ей слива, в которой установлен регулируемь|й др(5ссе.н-. (линейной завис5(алость(о перепада да влепи я от р Icx0.(à.
Источники информации, принятые во вниманис при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
М 250479, кл..G 05 D 7/01, 1968.