Гидравлический привод

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Соввтскин

Социалистичвсиин

Рвслублик

ОЛ ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТИЛЬСТВУ (()) 661161 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 13.04.71 (21) 1647548/25-06 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—

Опубликовано 05.05.79. Бюллетень № 17

Дата опубликования описания 15.05.79. (5!) М.К,.

F 15 В 15/00

Государственный квинтет

СССР па делан нэобретеннй н открытий (53) УДК 62! .225.2 (088.8) Ю. Д. Алябьев, В. И, Ботвиник, В. С. Дулеев, А. М. Зингман и Ш. !0. Ланкин (72) Авторы изобретения (71) Заявитель

Государственный институт по изысканиям и проектированию мостов Ленгипротрансмост (54) ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для перемещения пролетного строения моста, а также с аналогичными целями в других отраслях народного хозяйства.

Известен гидравлический привод для перемещения исполнительного механизма, который содержит два гидроцилиндра, имеющих общее днище и расположенных по одной продольной оси. В двух цилиндрах размещены три поршня, причем шток одного из них проходит через полый шток другого.

Полый шток является силовым, служащим для передвижения исполнительного механизма с грузом, а остальные два штока служат только для расклинивания клиньев клиновых захватов (1) .

Недостатком известного устройства является возможность изгиба направляющей . из-за несоосности усилия пары гидроцилиндров.

Также существенными недостатками этого устройства являются наличие холостого хода, что приводит к увеличению времени передвижки пролетного строения в два раза, и относительная сложность устройства.

Целью настоящего изобретения является исключение изгиба направляющей.

Указанная цель достигается тем, что параллельно основной паре гидроцилиндров установлена вторая пара, расположенная в

5 плоскости изгиба направляющей и жестко связанная с первой парой, причем штоки второй пары гидроцилиндров также связаны с клиньями.

Кроме того, для обеспечения непрерывного движения пар гидроцилиндров и компенсации разности объемов штоковой и бесштоковой полостей в каждой паре гидроцилинд.ров штоковая полость одного из гидроцилиндров соединена с бесштоковой полостью другого.

На фиг. 1 показан гидропривод с двумя парами цилиндров, соединенных между собой траверсой, общий вид; нв .фиг. 2 — то же, вид с торца; на фиг. 3 — то же, вид сверху; на фиг. 4 — гидравлическая схема гидропривода с двумя парами цилиндров, соединенных между собой параллельно, вид сверху.

Гидропривод содержит основную пару гидроцилиндров 1 и 2, расположенных по

661161 одной оси, и вторую пару гидроцилиндров

3 и 4. Каждая из пар имеет общее днище 5.

Штоки 6 и 7 шарнирно соединены с клиньями 8 и 9 клиновых захватов 10.

В каждой паре гидроц11линдров бесштоковая полость 1! соединена со штоковой полостью 12 посредством маслопровода 13.

Со стороны штоковой полости 12, кроме основного маслоподводящего отверстия 14, имеется вспомогательное отверстие 15. К основному маслоподводящему отверстию 14

10 маслопровод 13, соединяющий штоковую гюлость 12 с бесштоковой полостью 11, подключен непосредственно, а к вспомогательному отверстию 15 — через клапан 16.

Основное отверстие 14 и вспомогательное отверстие 5 расположены таким образом, что при подходе поршня гидроцилиндра 1 в свое крайнее правое положение он останавливается между этими отверстиями и соединяет при этом насос через маслопровод 17, клапан 16 и маслопровод 13 с бесшгоковой полостью 11 гидроцилиндра 2.

Со стороны бесштоковой полости 18 гидроцилиндра 1 имеется также второе основное отверстие 19 и вспомогательное отверстие 20. К основному маслоподводящему от2S верстию 19 маслопровод 17 подключен непосредственно, а к вспомогательному отверстию 20 — через клапан 2! . Основное отверстие 19 и вспомогательное отверстие

20 расположены со стороны бесштоковой полости 18, также как и отверстия 14 и !" Oo зп

CTOPOHhl IIITOKOBOH lIO;IOCTH 12.

Каждый клиновый захват состоит из корпуса, клиньев 8 и 9 расположенных в одном направлении упора 22, шпилек 23 и пружин 24.

Клинья 8, 9 расположены в пазах корпуса и могут в них свободно перемещаться.

Усилием пружин 24 клинья все время прижимаются с двух сторон и головке направляющей 25. Со стороны штоковой полости 26 цилиндра 2 непосредственно подключен маслопровод 27 для слива или подачи рабочей плоскости. Обе пары цилиндров 1,2 и 3,4 объединены траверсами 28, соединенными с перемещаемым пролетным строением моста.

Между собой обе системы соединены па- 4s раллельно. Такая конструкция исключает изгиб направляющей от внецентренного расположения оси гидроцилиндров по отношению к головке рельса.

Устройство для перемещения одного элемента относительно другого работает следующим образом.

При подаче масла от насоса по маслопроводу 17 в бесштоковую полость 18 и соединении маслопровода 27 со сливом происходит выдвижение штока 6. Масло из штоковых полостей 12 вытесняется в бесштоковую полость 11, вследствие чего происходит выдвижение штока 7. Так как объем каждой штоковой полости 12 меньше объема бесштоковой полости 11, то при полном :;". де каждого штока 6 вытесненный им объем масла в оесштоковые полости 11 является недостаточным для достижения поршней гидроцилиндров 2 и 4 своего крайнего левого ш>ложения, т. е. Не происходит полной реализации хода. Но благодаря тому, что поршень гидроцилиндра в крайнем правом положении останавливается между основным отверстием 14 и вспомогательным отверстием 15 и соединяет при этом насос через маслопровод !7, клапан 16 и часлопроьод 13 с бесштоковой полостьк> 11, вследствие чего недостающий объем масла пополняется насосом и происходит перемещение поршней гидроцилиндров 2 и 4 в свое крайнее левое положение.

При этом направленность к IHIIbE B 8 и 9 клиновых захватов позволяст перечещаться захвату с клином 8, но зятормяжп13яет захват с клином 9, вследствие:его обе пары цилиндров и груз на них перемешаются в пряВую сто(>ону.

При подаче масла от насоса ио.часлопроводу 27 и соединении маслопровода 17 со сливом, поршни вссх цилиндров втягиваются, при этом клиновой захват заторчаживается, а с клипом 9 перемещается, вследствие чего обе пары цилиндров н груз на IIH>, Нопрежнему перемешаются в правую сторону.

Использование предлагаемого устройства обеспечивает непрерывность перемещения груза (пролетного строения моста), гго нрн прочих равных условиях сокращает время перемещения в двя раза; упрощается конструкция; предотвращает изгиб íàllðàâëëюшей, например рельса.

Фор,11ула изобретения

Гидравлический привод для перемещения исполнительного механизма, содержащий пару гидроцилиндров, имеющих общее днище. штоки, связанные с клиньями клиновых захватов, установленными в одном направлении и взаимодействующими с направляющей, штоковыс и бесштоковые полости, отаида>o uuc

2. Привод по п. l,îòëè÷àIoùIIé.ñÿ тем, чп>, с целью обеспечения непрерывного дви>кения пар гидроцилиндров и компенсации разности объемов штоковой и бесштоковой полостей, в каждой паре гидроцилиндров штоковая полость одного из гидроцилиндров сообщена с бесштоковой полостью другого.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

М 277237, кл. В 66 F 3/36, 1970.

661161 гв

Фиг. 7 го

О7Иг. 2

7 2 о

Риг 3

7е 7е 7

z7 го

7Е „- g 7Е 75

47иг I

Редактор M. Афанасьева

Заказ 2406 30

Составитель Л. Абросимов

Техред О. Луговая Корректор М. Пожо

Тираж 869 Подписное

ЦНИИПИ Государственно — î комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раугвская наб., д. 4 5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4