Гидравлическая система транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
И АВТОРСКОМУ СВИДЮТВЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Реслублик ii! 661164 и р; фД,, ;, (51) /!!!1 Кл (61) Дополнительное к авт.свид-ву— (22) Заявлено 03.06.77 (21) 2491983/25-06 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—
F 5 В 18/00
Государственный комитет
СССР
Ilo делам изобретений и открытий (53) УДК 62-82 (088.8) Опубликовано 05.05.79. Бюллетень № 17
Дата опубликования описания 15.05.79.
Н. Н. Упоров, Е. Н. Скиданова, Б. Г. Турбин, В. А. Пушкин, 1О. А. Борис и В. Я. Бочаров (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к машиностроению и предназначено для использования на транспортных средствах, применяемых в народном хозяйстве.
Известна гидравлическая система транспортного средства, содержащая автономные подсистемы источников давления, каждая из которых содержит насос с приводом, блок агрегатов подготовки рабочей жидкости, датчики отказов и гидравлический привод исполнительного органа (1).
В этой гидравлической системе отсутствует управление сс параметрами, что приводит к снижению надежности системы и увеличению ее веса.
Целью изобретения является увеличение надежности работы и уменьшение веса системы.
Указанная цель достигается тем, что автономные подсистемы источников давления дополнительно снабжены блоками управления, а насосы выполнены регулируемыми регуляторами давления, причем входы блоков управления соединены с выходами датчиков отказов, а выходы блоков управления с входами регуляторов давления.
На чертеже представлена структурная схема гидравлической системы транспортного средства.
Гидравлическая система содержит автономные подсистемы А, Б источников давле5 ния, каждая из которых содержит насос 1 с приводом 2. блок 3 агрегатов подготовки рабочей жидкости, датчики 4 отказов, гидравлический привод 5 исполнительного органа (на чертеже показан}, блоки 6 управления.
Io Насосы 1 автономных подсистем выполнены регулирусмывми рсгуляторами 7 давления, входы блоков 6 управления соединены с выходами датчиков 4 отказов, а выходы блоков 6 управления с входами регуляторов 7 давления.
Гидравлическая система работает следующим образом.
В каждой из подсистем А и Б насос 1, работающий от привода 2, через блок 3 агрегатов подготовки рабочей жидкости, подает жидкость под давлением к гидравлическому приводу 5 исполнительного органа. При этом выходные усилия гидравлических приводов 5 всех подсистем механически сум661164
Формула изобретения
Составитель В. Комолов
Редактор М. Васильева Техред О. Луговая Корректор М. Пожо
Зак аз 2406/30 Тираж 369 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета . СССР по делам изобретений и открытий
1! 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д.. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 мируются на исполнительном оргг1не, а регулятор 7 давления насоса 1 поддерживает определенное выходное давление.
В случае возникновения отказов в какой-либо подсистеме, блок 6 управления отказавшей подсистемы по сигналу датчиков
4 отказа вырабатывает управляющий сигнал на регуляторы 7 давления насосов 1 исправных подсистем. По этому сигналу меняется настройка регулятора 7, в результате чего на выходе из насосов 1 устанавливается новое, повышенное давление, поскольку в этом случае на гидравлические приводы исправных подсистем Аожится повышенная нагрузка.
Таким образом, повышенное давление устанавливается в подсистемах только после отказа одной из подсистем, а при исправной работе гидравлическая система в целом работает на сниженном давлении. Это приводит к увеличению надежности агрегатов гидравлической системы, а также к снижению их веса, поскольку они большую часть времени работают в щадящем режиме.
Гидравлическая система транспортного средства, содержащая автономные подсистемы источников давления, каждая из которых содержит насос с приводом, блок агрегатов подготовки рабочей жидкости, датчики отказов и гидравлический привод исполнительного органа, отличающаяся тем, что, с целью увеличения надежности работы и уменьшения веса, автономные подсистемы источников давления дополнительно снабжены блоками управления, а насосы выполнены регулируемыми регуляторами давления, причем входы блоков управления соединены с выходами датчиков отказов, а выходы блоков управления с входами регуляторов давления.
Источники информации, принятые во внимание при эксп.ртизе
1. Черненко Ж. С. и др. Гидравлические
20 системы транспортных самолетов, «Транспорт», М., 1975, с. 57, рис. 14.