Карданный шарнир
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И C А Н И--Е
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
Союз Светских
Социалистических
Реслублик 1661169
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 09.12.76 (21) 2427322/25-06 с присоединением заявки №вЂ” (51) М. Кл.
F 16 С 11/06
Государственный комитет
СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет
Опубликовано 05.05.79. Бюллетень № 17 (53) УДК, 621,825. .6 (088,8) Дата опубликования описания 15.05.79. (72) Авторы изобретения
Н. В. Родзевич, М. И. Сахаров, М. Ф. Кругличенко, А. М. Рогов и Н. П. Чапала (71) Заявитель (54) КАРДАННЫЙ ШАРНИР
Изобретение относится к области машиностроения, к шарнирам карданных валов нереверсивного вращения, например, к карданным валам прокатных станов, правиль- ных машин, трубосварочных станов, устройств для непрерывной разливки стали, а также к шарнирам карданных валов транспортных средств, перемещающихся преимущественно в одном направлении, например автомобилей, и к шарнирам карданных валов приводов вспомогательных агрегатов локомотивов.
Известен карданный шарнир, содержащий ведущую и ведомую вилки с подшипниками, размещенными в отверстях щек вилок, и крестовину (1) .
Однако из-за радиального зазора в подшипниках цапфа крестовины перекашивается относительно кольца подшипника, при этом нагрузка концентрируется у торца цапфы.
Цель изобретения — повышение срока службы путем выравнивания контактных напряжений на крестовине.
Поставленная цель достигается тем, что оси отверстий под подшипники в щеках вилок смещены относительно осей вилок на величину, равную половине радиального зазора подшипника, причем в щеках ведущей вилки — по направлению действия крутящего момента, а ведомой — в обратном направлении.
На фиг. 1 изображен общий вид карданного шарнира с частичным сечением; на фиг. 2 — сечение А-А фиг. 1.
Ведущая и ведомая влки 1, 2 имеют щеки 3, 4 с отверстиями 5, 6, в которых установлены подшипники. Оси отверстий 5 вилки 1 смещены относительно ее оси по направлению действия крутящего момента, а оси отверстий 6 смещены относительно оси вилки 2 против направления действия кру15 тящего момента.
Величина смещения осей отверстий 5, 6 относительно осей соответствующих вилок равна половине радиального зазора подшипников 7. го
Вилки 1, 2 соединены между собой с помощью крестовины 8, цапфы 9, 10 которой размещены в подшипниках 7.
661169
Формула изобретения
Составитель Г. Абрамова
Редактор С. Головенко Техред О. Луговая Корректор M. Пожо
Заказ 2407/30 Тираж 1138 Подписное
Ц НИ И П И Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5 филиал П П П «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Пр нагружении крутящим моментом вилки 1 цапфы 9, 10 размещаются в подшипниках 7 таким образом, что контактируют с поверхностями колец подшипников вдоль их образующих, т. е. без перекоса крестовины, как показано на фиг. 2.
Это позволяет выравнивать нагрузку на крестовину вдоль осей ее цапф и повысить срок службы шарнира.
Карданный шарнир, содержащий ведущую и ведомую вилки с подшипниками, размещенными в отверстиях щек вилок и крестовину, отличающийся тем, что, с целью повышения срока службы путем выравнивания контактных напряжений на крестовине, оси отверстий под подшипники в ще5 ках вилок смещены относительно осей вилок на величину, равную половине радиального зазора подшипника, причем в щеках ведущей вилки — по направлению действия крутящего момента, а ведомый — в обратном направлении.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 415893 кл. F 16 D 3/26, 1972.