Подшипниковый узел для шарниров карданных валов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С. А .Н И Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик п»661170
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-вм— (22) Заявлено 07.07.77 (21) 2505218/25-27 (51) М Кл, с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет
F 16 С 11/06
Государственный комитет
СССР ло делам изооретеиий и открытий
Опубл икова но 05.05.79. Бюллетень № 17
Дата опубликования описания 15.05.79 (53) УДК 621.825. .6 (088.8) (?2) Авторьc изобретения
Н. B. Родзевич, Н. П. Чапала, М. И. Сахаров и М. Ф. Кругличенко (71) Заявитель (54) ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ ДЛЯ ШАРНИРОВ
КАРДАННЫХ ВАЛОВ
Изобретение относится к области машиностроения.
Известен подшипниковый узел для шарниров карданных валов, содержащий корпус, установленную в нем цапфу крестовины с размещенными на ней роликами и охватывающую ролики гофрированную в осевом направлении втулку, поджатую гайкой (1) .
Между роликами и гофрированной втулкой возникают высокие контактные напряжения из-за прерывистости контактных площадок, вызывающие повышенный износ гофрированной втулки.
Цель изобретения — повышение долговечности подшипникового узла. Эта цель достигается тем, что подшипниковый узел снабжен разрезным кольцом, установленным меж- !5 ду гофрированной втулкой и роликами, с плоскостью разреза, проходящей по оси цапфы крестовины.
На фиг. 1 изображен подшипниковый узел для шарниров карданных валов, общий вид; на фиг. 2 — вид А фиг. 1. 20
Подшипниковый узел содержит ролики 1, размешенныс на цапфе 2 крестовины, îõâàтывающее их разрезное кольцо 3, контакти— рующее наружной поверхностью с гофрированной втулкой 4, установленной в корпусе 5.
Втулка 4 поджата в осевом направлении с помощью гайки 6 с резьбой. Корпус 5 встановлен в проушину 7 фланца вилки 8 и имеет уплотнение 9. Кольцо 3 выполнено со сквозным разрезом 10, плоскость которого проходит ll0 оси цапфы 2 крестовины.
Подшипниковый узел работает следующим образом.
Прп сборке подшипнпкового узла гофрированная втулка 4 и разрезное кольцо 3 монтирх ются с достаточно большим и удобным для сборки радиальным зазором. С помощью гайки 6 гофрированную втулку 4 поджимают в осевом направлении, отчего ее диаметр Di уменьшается. При этом стягивается разрезное кольцо 3. Диаметр Р дорожки качения уменынается, что приводит к уменыпенню радиального зазора в подшипнике, уменынснию перекоса цапфы 2 и к повышению срока службы узла. Зазор !О в разрезе кольца 3 выполняется достаточным для обеспечения требуемой деформации кольца 3. Сквозной разрез находится в ненагруженной зоне подшипника н при колебательных перемещениях, которые испытывает подшипниковый узел. не нредставляст
661170
Форл у»1 а изобретения
4 7 х Puz 7
@ue Р
Составитель Г. Абрамова
Редактор H. Вирко Техред О. Луговая Корректор М. Демчик
Заказ 2407/30 Тираж 1138 Подписное
ЦН И И П И Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал П П П «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 опасности для надежности подшипника при действии на него I;Ir pyзки Ри. Г1одпп1ппиковый узел позволягт с IIL««LLIel»ln повысить срок службы LLILIpllllра вслсдстви«увели гения площади контакта роликов с кольцом и снижения контактных напряжении.
Подшипниковый узел для шарниров карданных валов, содержащий корпус, установленную в пем цапфу крестовины с размещенными на ней роликами и охватывающую ролики гофрированную в осевом направлении втулку, поджатую гайкой, отличающийся тем, что, с целью повышения срока службы, он снабжен установленными между гофрированной втулкой и роликами разрезным кольцом, причем плоскость разреза проходит по оси цапфы крестовины.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Решетов Д. Н. Детали и механизмы металлорежущих станков, Машиностроение, М., 1972, т. 2, с. 204, рис. 65 в.