Судовая печь для сжигания отходов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВМДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 07.10.76 (21) 2410668/29-33 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—

Государственный квинтет

СССР оо делам нзооретеннй н открытнй

Опубликовано 05.05. 9. Бюллетень № 17

Дата опубликования описания 10.05.79 (72) Авторы изобретения

А. H. Никандров, H. В. Филиппов и Б. А. Черногоров (71) Заявитель (54) СУДОВАЯ ПЕЧЬ ДЛЯ СЖИГАНИЯ ОТХОДОВ

Изобретение относится к устройствам для сжигания отходов и может быть использовано в надводных судах с паровыми, газотурбинными и дизельными энергетическими установками.

Известна судовая печь для сжигания отходов. содержащая корпус, камеру сгорания с нагревательными элементами, загрузочное устройство, зольник, воздуходувку, дожигательную камеру, воздухоподводящие и газоотборные каналы (1).

Наиболее близкой к предложенному изобретению является печь для сжигания отходов, содержагцая корпус, камеру сгорания, раздел Hllую на отдельные камеры, выполненные;1å косъемными, с выдвижной решеткой, с прикрепленными к ней газовыми коллекторами, и шурующим механизмом, загрузочное устроиство, зольник, воздуходувку, дожигательную камеру, воздухоподводягцие и газоотводящие каналы (2(.

Недостатками известных печей являются невозможность сжигания тары без дополнительного измельчения, высокое давление в камере сгорания, выброс несгоревших частиц в атмосферу, необходимость предварительной подсушки и дробления шламов перед их подачей в печь.

Цель изобретения — повышение эффективности процесса сжигания твердых QTxoдов и шламов.

Поставленная цель достигается тем, что судовая печь для сжигания отходов, содержащая корпус, камеру сгорания, разделенную на отдельные камеры, выполненные съемными, с выдвижной решеткой, с прикрепленными к ней газовыми коллекторами и шурующим механизмом, загрузочное устройство, зольник, воздуходувку, дожигательную камеру, воздухоподводящие и газоотводящие каналы и выбросной газоход, снабжена обогревательными камерами со шнековыми конвейерами, а в выбросном газоходе установлен газоэжектор.

На фиг. 1 изображен в продольном виде общий вид судовой газоэжекторной печи; на фиг. 2 — поперечное сечение газоэжекторной печи; »а фиг. 3 — продольное сечение обгцсй камеры — топки и камер для сжигания бытовых отходов.

Судовая газоэжекторная печь состоит из корпуса 1. в котором смонтированы ячей66119.1 ковые фильтры с пламенепрерывающими сетками 2, цилиндрическая камера 3, загрузочные бункеры 4 с крышкой 5. Крышка 5 загрузочных бункеров 4 фиксируется запорами 6. Внутри корпуса 1 установлена выдвижная решетка 7, на которой жестко закреплены газовые коллекторы 8, соединенные трубопроводом 9 с выбросным газоходом 10 главных двигателей судна. Сбоку в корпусе 1 вмонтированы повторные коллекторы с топливными форсунками 11. Печь с торца закрывается крышкой 12. Под решеткой нижняя часть корпуса 1 оборудована откидывающимися крышками 13 для сброса золы в зольник 14, который патрубком 15 через трубопровод 16 связан с емкостью 17 для сбора золы. На емкости 17 установлен

1Q

1S вентилятор 18, каналы которого тройником

19 могут быть соединены — всасывающий с емкостью 17 или с атмосферой поочередно; нагнетательный — трубопроводом 20 с камеру 34 для сжигания тары и разогревают съемные камеры 24.

Сжигание отходов осуществляется следующим образом.

Газы, выбрасываемые по газоходу 10 от основных судовых двигателей, проходя через газоэжектор 30, подсасывают по газоотводящему каналу 29, подключенному к эжектору, продукты сгорания — дымовые газы (в случае процесса сгорания в печи), либо свежий воздух через воздухоподводящие каналы и небольшое количество газов с газовых коллекторов (в случае процесса просушки) .

Последние (воздух и газ), перемешиваясь, обеспечивают режим просушки отходов

S0

И камерами горения или атмосферой поочередно. Откидывающиеся крышки 13 приводятся в действие приводом 21. Выдвижение решетки 7 с газовыми коллекторами 8 осуществляются ручным приводом 22. В корпусе 1 снизу вмонтированы воздухоподводящие каналы 23. Внутри установлены съемные камеры сгорания 24, которые оборудованы шнековым конвейером 25 и воздухоподводящими каналами 26. Шнековый конвейер 25 приводится в действие приводом 27.

В верхней части корпуса 1 установлено дожигательное устройство 28, через которое судовая часть газоотводящим каналом 29 соединена с газоэжектором 30, вмонтированным в выбросной газоход 10 главных двигателей судна.

Газоэжектор 30 оборудован задвижками

31 для регулирования тяги. У факела форсунок 11 установлены электрические запальники 32.

Для регулирования расхода воздуха и подачи воздуха в дожигательное устройство

28, а также для регулирования расхода га- 4 зов через газовые коллекторы 8 и подачи воздуха в камеры сгорания — в трубопроводах вмонтированы заслонки 33.

Форсунки 11 работают одновременно на и удаление легкоиспаряющихся газов из отходов в атмосферу через газоотводящий канал 29. Отходы (тара) загружены в камеру 34. Процесс воспламенения отходов может осуществляться посредством газа с газовых коллекторов 8 и форсунок 11. Температура газов от судовых двигателей поддерживается в интервале 380 — 510 С.

При необходимости, для обеспечения более полного бездымного сгорания отходов, в камеру 34 предусмотрена возможность подачи водуха дополнительно вентилятором 18

Процесс сжигания отходов, выделенных из бытовых сточных вод, осуществляется в камерах 24, в которые воздух по каналам

26 поступает от вентилятора 18. Температура, необходимая для сжигания бытовых отходов, выделенных из сточных вод, поддерживается форсунками 11, которые разогревают корпус камер 24. В качестве основного топлива для форсунок 11 могут быть использованы нефтепродукты, выделенные из бытовых сточных вод, масляные и топливные отходы предварительно отсепарированные от влаги и очищенные от механических примесей. Кроме вышеуказанного в качестве топлива для сжигания отходов, выделенных из бытовых сточных вод, в камерах сгорания могут быть использованы отходы продуктовой тары, сжигаемые в камере 34, так как газы и пламя в процессе сгорания тары интенсивно омывают камеры сгорания.

Зола может удаляться вручную, путем выдвижения зольника 4, в который она сбрасывается со всех камер сжигания, или путем отсоса золы вентилятором 18 через патрубок 15 и трубопровод 16.

Очистка решетки 7 от спекшихся частиц осуществляется путем выдвижения из топки посредством привода 22. Эжектор может быть вмонтирован в любом прямом участке газоходов основных судовых двигателей, а судовая газоэжекторная печь для сжигания отходов установлена в помещении, граничищем с этими газоходами.

Конструкция судовой печи позволяет сжигать все отходы судна без дополнительных устройств для предварительной сушки и измельчения, повысить эффективность процесса, используя тепло и энергию продуктов сгорания основных судовых двигателей.

Формула изобретения

1. Судовая печь для сжигания отходов, содержащая корпус, камеру сгорания, разделенную на отдельные камеры, выполненные съемными, с выдвижной решеткой с прикрепленными к ней газовыми коллекторами и шурующим механизмом, загрузочное устройство, зольник, воздуходувку, дожигательную камеру, воздухоподводящие и газоотводящие каналы и выброской газоход, отли661191

5 чающаяся тем, что, с целью повышения эффективности процесса сжигания твердых отходов и шламов, она снабжена обогреваемыми камерами со шнековыми конвейерами.

2. Печь по п. 1, отличающаяся тем, что она снабжена газоэжектором, установленным в выбросном газоходе.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент CILIA № 3774555, кл. 110 — 8, 1973.

2. Патент Франции № 2257207, кл. F 23 G 5/00, 1975.

66119!

27

?Ll2 3

Составитель Т. Лепахина

Редактор И. Прошина Техред О. Луговая Корректор В. Синицкая

Заказ 2412/32 Тираж 648 Подписное

Il Н И И П И Государственного комитета СССР по делам изобретении и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4!5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4