Устройство для низкотемпературного охлаждения
Иллюстрации
Показать всеРеферат
и! теч "и."
ОГ ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТИЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
|" 661201 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 14.02.77 (21) 2452994 28-13 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.
F 25 D 3/1О
Гесударстееннв|й кампет
СССР не делам нзебретеннй н еткритнй (53) УДК 621;565..4 (088.8|
Опубликовано 05.05.79. Бюллетень № 17
Дата опубликования описания 10.05.79
Э. А. Амелин, В. М. Бойчук, А. Ф. Бондарь, А. П. Вахменин, Н, Н. Воликов, С. И. Володин и В. М. Яковлев (72) Авторы изобретения
Физико-технический институт низких температур
АН Украинской ССР (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ НИЗКОТЕМПЕРАТУРНОГО
ОХЛАЖДЕНИЯ
Изобретение относится к устройствам для низкотемпературного охлаждения преимущественно транспортных средств.
Известны устройства для охлаждения транспортных средств для перевозки скоропортящихся продуктов (мяса и мясных полуфабрикатов, молочных продуктов, рыбы, кулинарных изделий, яиц, овощей фруктов и т. д.), содержащие холодильные системы, работающие на Жидком азоте (автомобилирефрижераторы, прицепы- и полуприцепырефрижераторы, вагоны-рефрижераторы, контейнеры-рефрижераторы) (1) .
В рефрижераторах малой грузоподъемности, применяемых для внутригородских перевозок, целесообразно использование холодильной системы с непосредственным впрыском жидкого азота в охлаждаемое простран- ство. Это обусловлено особенностями эксплуатации таких рефрижераторов, заключаюшихся в малом времени пробега, частых погрузо-разгрузочных операциях, частой перенастройке температурного уровня системы.
Известно устройство для низкотемпературного охлаждения, работающее на жидком азоте, содержащее изотермический кузов с размещенной в нем емкостью для криогенной жидкости, трубопроводом подачи хладагейта, испарительным контуром для повышения давления в емкости, коллектором с форсунками и системой контроля темпера5 туры (2) «= - .- " @-=-- "-
Недостатками этой системы являются повышенный расход азота и низкая надежность. Эти недостатки обусловлены способом подачи жидкого азота из емкости. При частых открываниях двери подача азота дол|в жна прекращаться, при этом необхоодимо сбрасывать давление в емкости, что приводит к увеличению непроизводительных потерь азота, связанных с его интенсивным вскипанием при сбросе давления и с затратами азота на очередйой подъем давления.
Кроме того, такая система сравнительно долго BblxoglHT на рабочий режим, что неприемлимо при малых периодах работы.
В случае поддержания постоянного дав2О ления наддува в сосуде усложняются системы регулирования",-труднее обеспечить форсированный режим охлаждения, что также неприемлемо для системы с частым включением и коротким периодом работы..юли ". с
661201 . 4
Низкая надежность такой системы свя- рез трубопровод 9 очень мал. Длина тру3айа с частым перекрытием подающего азот бопровода 9 подобрана такой, чтобы истетрубопровода, так как при открытых две- -"чение" жидкости" из него заканчивалось в .рях в трубопровод через форсунки прони- момент прохождения нижней границы столкают пары воды из атмосферного воздуха, .ба жидкости в трубопроводе 4 через точку вымерзающие затем на стенке трубопрово- соединения трубопроводов 4 и 9. В связи да. Накапливающийся лед постепенно за- с большой длиной трубопровода 4 подачи бивает форсунки и трубопровод; что увели- — хладагента полного опорожнения трубопро "чилвает время захолаживания кузова и мо- вода не происходит и после включения нагрежет привести к аварии. вателя 7 часть жидкости по трубопроводу
Целью настоящего изобретения является 4 сливается в камеру 5. При этом оставши= ТбКрающЕНИЕ раСХОда ХЛадаГЕНта И ПОВЫщЕ- 4 ЕСя ПарЫ eI nЕСНяЮтСя жИдКОСтЬЮ ЧЕРЕЗ ПрОние надежности устройства. дувочный трубопровод 9.
Поставленная цель достигается тем, что Гидравлическое сопротивление дросселя устройство для низкотемпературного охлаж- 16 на дренажном трубопроводе 3 подбирадения снабжено камерой, смонтированной ется таким образом, чтобы наполнение кана нижнем конце трубопровода подачи хлад- 1> меры 5 через клапан 6 после включения
-" "агента, продувочным трубопроводом и элект- нагревателя 7 происходило одновременно с ронагревателем, установленным на трубопро- обратным сливом жидкости по трубопрово-.
-воде подачи хладагента внутри камеры, при ду 4 и -вытеснением остаточных паров по
= У1ом полость камеры соединена посредством трубопроводу 9, чем обеспечивается пракпродувочного трубопровода с трубопроводом тически постоянный, уровень наполнения труподачи хладагента, а на дренажном трубо- 2О бопровода подачи, т. е. практически максипроводе имеется дроссель. мальная для данной конструкции произвоНа фиг. 1 изображена конструктивная дительность системы. Создаваемое дроссесхема устройства; на фиг. 2 — то же, про- лем 16 избыточное давление паров в емдольный разрез; на фиг. 3 — то же, попе- кости 1 (10 — 20 мм рт. ст.) обеспечивает речный разрез. кроме того, дренаж паров через напорный
Устройство содержит емкость 1 со сжи- трубопровод 4 и коллектор 10, когда уроженным газом, снабженную заправочным 2 вень азота в емкости ниже уровня обратнои дренажным 3 трубопроводами. На разме- ro клапана (несрабатываемый запас). Рас- щенном в емкости 1 конце трубопровода 4 — ход азота в этом случае очень мал и не
nîäà÷è хладагента имеется камера 5, на представляет опасности для обслуживающевходе в которую установлен обратный кла- "зб" * го "перебралa, йо"достаточен для предотврапан 6. Импульсный нагреватель 7 установ- " "щения проникновения паров воды из атмослен на внешней поверхности трубопровода ферного воздуха в трубопровод 4.
4. Полость 8 камеры 5 соединена с трубо- Криогенная жидкость, вытесняемая в колпроводом 4 продувочным трубопроводом 9. лектор 10 через форсунки 11 поступает в
Трубопровод 4, камера 5, обратный клапан охлаждаемое пространство кузова 14. Из6, нагреватель 7 и продувочный трубопро- быточное давление из кузова 14 сбрасывавод 9 образ Втаютракт йодач1 хладагента, — ется в окружающее пространство через соединяющий емкость 1 с коллектором 10, вентиляционный грибок 15. снабженным форсунками 11. Нагреватель 7 Блок управления 13 состоит например, соединен линией 12 с блоком управления из мультивибратора, обеспечивающего пода13. Камера 5 и входящий в емкость 1 учас--4р чу импульсов тока на нагреватель, и термоток трубопровода 4 снабжены теййойзоля- реле, включенного в систему терморегулицией. Изотермический кузов 14 имеет вен- рования. Питание блока 13 осуществляется тиляционный грибок 15. На дренажном тру- от бортовой электрической сети автомобиля. бопроводе 3 установлен дроссель 16. Устройство обеспечивает необходимый темПеред загрузкой кузова 14 продуктами пературный режим и сохранение высоких емкость 1 заполняется сжиженным газом, 4 качеств транспортируемых продуктов при ноатприМер,с"ажйлдмкилм=айзотоммм, через заправоч- "Умереином расходе жидкого азота, оно просный трубопровод 2. При этом через клапан то и надежно в эксплуатации и его обслу6 жидкость поступает в камеру 5 и трубо- живание может осуществляться водителем проводы 4 и 9. После закрытия дверей ку- автомобиля. зова включением блока управления 13 за- >< пускается система охлаждения кузова 14.
На нагреватель 7 по линии 12 поступает Формула изобретения импульс тока. П ройчсхолдит испарение части жидкости в камере 5. Образовавшиеся пары " Устройство для низкотемпературного охзаполняют полость 8 и вытесйяИТ"Жидкость " " лаждения, содержащее емкость для хладагениз камеры 5, трубопровода 4 и трубопро- 55 та с дренажным трубопроводом, коллектор вода 9. Площадь сечения трубопровода 9 с форсунками, соединенный трубопроводом зйачителькк йомейьюе" пиойадИ сениййт итру- подачи хладагента с емкостью, отличлющеоопроаода "4, поетому расхпдййллйстИ Че- - " еся техт," Что, с "пелью снижения расхода
661201
Фим 2 фиг.,1
Составитель E. Новикова
Редактор Н. Грязнова.. Техред О. Луговая Корректор Г. Назарова
Заказ 2414/32 Тираж 606 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, ж — 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 хладагента и повышения надежности работы, оно снабжено камерой, смонтированной на нижнем конце трубопровода подачи хладагента, продувочным трубопроводом и электронагревателем, установленным на трубопроводе подачи хладагента внутри камеры, при этом полость камеры соединена посредством продувочного трубопровода с трубопроводом подачи хладагента, а на дренажном трубопроводе имеется дроссель.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Курылев Е. С. и др. Холодильная техника, Л., 1970, с. 451.
2. Патент США № 3316726, кл. 62 — 55, 1967. ю