Устройство для приведения в действие каких-либо приборов, в частности, тормозных башмаков или т.п. на сортировочных станциях при превышении подвижным составом установленной скорости

Иллюстрации

Устройство для приведения в действие каких-либо приборов, в частности, тормозных башмаков или т.п. на сортировочных станциях при превышении подвижным составом установленной скорости (патент 66124)
Устройство для приведения в действие каких-либо приборов, в частности, тормозных башмаков или т.п. на сортировочных станциях при превышении подвижным составом установленной скорости (патент 66124)
Устройство для приведения в действие каких-либо приборов, в частности, тормозных башмаков или т.п. на сортировочных станциях при превышении подвижным составом установленной скорости (патент 66124)
Устройство для приведения в действие каких-либо приборов, в частности, тормозных башмаков или т.п. на сортировочных станциях при превышении подвижным составом установленной скорости (патент 66124)
Показать все

Реферат

 

СССР

М 66124

Класс 204, 4.

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зарегистрировано в Бюро изобретений Госплана СССР, Г. Г. Попов

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРИ ВЕДЕНИЯ В ДЕЙСТВИЕ КАКИХ- ЛИБО

ПРИБОРОВ, В ЧАСТНОСТИ, ТОРМОЗНЫХ БАШМАКОВ

ИЛИ т. п. НА СОРТИРОВОЧНЫХ СТАНЦИЯХ ПРИ ПРЕВЫШЕНИИ

ПОДВИЖНЫМ СОСТАВОМ УСТАНОВЛЕННОЙ СКОРОСТИ

Заявлено 23 мая 1940 r. в НКПС за № 3041 (336221) Опубликовано 30 апреля 1946 года

Предлагаем эе устройство предназначено для применения на сортировочных горках к автоматическим тормозным башмакам, управляемым электродвигателем, как например,во французкой системе Кади, или же электромагнитс м (эле ктроз ащелкой), как например .в системе, описанной в авторском сВидетельст1ве М 55466.

Устройство имеет целью обеспечить такое положение, чтобы при медленном движении ва гона через пе1даль ток, посылаемый от педали в группу реле, не вызывал,включения этой группой электрозащелки или электродвигателя башмака, и, наоборот, чтобы при быстром прохода педали груапа реле включала электрозащелку, а тем самым. и башмак в работу для торможения этого быстроидущего вагона.

Сущность изобретения заключается,в особом включении грувпы реле, основными яз которых являются два реле, параллельно включенных последовательно с рельсовой педалью. Одно из них выпо.пнено быстродействующим как на замыкание, так и на отпуокание и имеет нормально за мкнутые KO|HT&KTbI, а второе выполнено за медленным на отпуокание и имеет нормально разомкнутые контакт ьг.

Цепь питания иаполнвтельного реле проведена через последовательно включенные KQнтакты обоих реле и замыкается только при скоростях, при которых время отпус кания второго реле больше времени нахождения ската на педали.

На чертеже изображена электрическая с хем а предло а емкого устр ойства.

Основными рабочими реле в устройстве являются реле I и II, включенные параллельно друг другу и последовательно с рельсовой педалью. Реле I выполнено быстродейст вующйм как на замыкание, так и наот пускание, а реле П выполнено замедленным .на от пускание, что ljIостигаетсяс помощью надетых на сердечник медных колец, задерживающих отпадание якоря на некоторое время 1, соответствующее количеству колец.

Контакты б реле I нор м1ально замкнуты, контакты же 7 и 8 реле

¹ бб124

П нормально находятся в разомкнутом положении. При срабатывании обоих;реле контакты 7 и 8 замыкаются, а,контакт б размыкается, вследствие чего цепь, проведенная через контакты б,и 7, остается, незамкнутой.

Если время 1 больше времени нахождения ската на педали, что ño ответствует ббльшей скорости, то реле 1 успевает отпустить якорь ранее, чем реле П и контакты обоих реле окажутся на некоторое время замкнутыми и, следовательно„ цепь, проведенная через контакты б — 7, замкнута до, истечения отрежа времени t, после чего .îíà lcHOBa разо,мкнегся.

Этот короткий отрезок времени замыкания цепи ее используется остальными реле, чтобы (включить управляющий башм а ко1м - электромагнит.

Если педаль остается нажатой дольше, чем отрезок времени t, то якорь реле П успевает оппасть раньше, чем якорь релеl, и тем самым разрывает в контакте 7 цепь, которая уже более не замыкаетсяи при отпадании якоря реле lи замыкани я контактов б.

Если, напри мер, педаль имеет длину 0,3 м, а тормозить íà дан ком участке горки необходнмо вагоны, идущие со скоростью:- 4 м/сек, то время нахождения такого колеса на педали будет 0,3 . 4=0,075;сек. и, следовательно, замедление реле П должно быть отрегулировано на это время; на практике вполне достаточной является точность в сотых долях секундьг, под держивать которую позволяет конструкция реле.

Реле 1 получает питание по цепи: зажим 2 источника литания 24V, педаль, зажим I, точка 13, обиотка реле Iи обратно к зажим у 3 источника питания.

Реле 11 получает аитание по цепи: зажим 2 источника питания 24V, педаль, зажим 1, точка 13, обмотка реле П, нормально замкнутые контакты 10 реле Пl,и обратно к зажиму 3 источника питаниж

Цепь питания реле П должна быть замкнута только:кра пксвременно с тем, чтобы реле было опключено от цепи сразу же по срабатывании, и чтобы якорь поддерживал контакты замкнутыми в течение отрежа времени t, определяем ого числом медных колец на сердечнике.

Для выключения реле П служит реле III, которое включается при замыкании контактов 8 реле П и, срабатывая, разрывает в контактах

10 цепь питания реле П.

Как выше указывалось, реле П должно быть обесточено aiba все время нахождения ската на педали.

Это достигается сам облокированием реле Ill через контакты 9 этого реле.

Реле IV имеет своим назначением фиксировать результат работы реле

I и П, так как контакт, даваемый ими, настолько кратковременен, что н е может быть использован для приведения в действие рабочего электромагнита. Реле IV выполнено замедленным на отпускание, и следовательно, получив кратковременное питание, своими ионтакта1ми поддерживает.ток в цепи реле V в продолжение времен и Т, которое зависит от времени замедления отпускания якоря реле IV.

Реле IV может включаться принудительно .по желанию оператора, или автоматически.

Для эпсй цели от зажимов 3, 4 и

5 сделаны отводы (показа нные на чертеже пунктиром) на пульт управления, где установлен переключатель на каждый башмак.

Если рукояпка переключателя стоит на .контакте «вкл», как пока зано на чертеже, то цепь реле IU следующая: источник питания 24V, зажима 2, обмотка реле IV, зажим

4, рукоятка переключателя и через зажим, 3 обратно K и сточнику питания.

В этом, случае башмак включается принудительно, независймо от яаличия и скорости ва гонов. Это может быть необходимо для ремонта башмака или при аварии с вагоном в непосредственной близости от башмака.

Если рукоятка переключателя поста влена на оолzoоcсrтroоA йконтакт

«выкл», то башмак выключен — это № 66124 нужно для пропуска паровозов с горки вниз.

Если рукоятка поставлена на

«авт», дейспвие. башмака становится автоматическим, зависящим от времени нажатия колеса на педаль, и если это время было меньше t, то цепь следующая: зажим 2, обмотка реле IV, зажим 4, рукоятка переключателя, зажим 5, замкнувшиеся контакты реле 11, контакты б реле I и через зажим 8 обратно к источнику питания.

Реле V, включенное через нормально разомкнутые контакты 11 реле IV, повторяет работу (последнего, но его необмо д имость вызвана тем, что реле IV имеет слабые контакты, неспособные разрывать сильный ток, потребляемый рабочим электромагнитом, в то время ма к реле V имеет мощные угольные контакты.

С другой стороны реле У не могло бы заменить реле IV, так как оно не возбудилось бы от тех псратковременных импульсов токов, которыми питается реле IV.

Реле V своими контактам и 12 включает рабочий электромагнит в цепь питания 220V.

Для предлагаем ого устройства могут быть подобраны следующие из существующих типов реле.

Реле I, II, Ш и IV, так называемые кодовые реле (типа КДР), применяемые для автоблокировки.

Из них реле П и IV снабжены медными кольцами и отпускают якорь с замедлением времени 1 и, соответственно, Т.

Реле V, так называемое путевое реле с угольными контактами (типа

НПР-2) на яапряжение 24V.

Предлагаемое устройство может найти применение не только для башмаков, но и для замедлителей, а также в тех случаях, когда превышение определенной скорости должно быть зафиксировано.

П ред м ет изобретения

1. Устройство,для приведения в действие камских-либо ириборов, в частности, тормозных башмаков илп т. п. на сортировочных станциях при пр евышен ии подвижным составом установленной скорости, о т л ич ающееся тем, что цепь питания исполнительного реле IV проведена через последовательно включенные контакты, двух параллельно включенных последовательно с рельсовой педалью реле 1 и 11, из коих одно реле 1, выполненное быстродействующим как на замыкание, та к и на отпуокание, имеет нормально замкнутые контакты, а второе реле 11, выполненное замедленным на отпускание, имеет нормально разомкнутые контакты и включено через, нормально замкнутые контакты дополнительного реле

111, включенного в цепь педали параллельно с реле II через нормально разомкнутые контакты последнего, с той целью, чтобы срабатывание исполнительного реле IV могло иметь место только при скоростях. при которых время отпуокания реле О:больше времени нахождения ската на педали.

2. Форма выполнения устройства по п. 1, отличающаяся тем, что реле III выполнено с самозамыкание м. с той целью, чтобы цепь литания реле Il была разомкнута на все время нахождения ската на педали.

3. Форма выполнения устройства по п. 1 и 2, отличающаяся тем, что исполнительное реле Л служит для удлинения импульса тока и использовано для включения управляющего приборами рабочего реле V. № 66124

6 ил бывал

Техн. редактор Г. Ф. Соколова

Отз. редактор В. Н. Костров

А01629. Подписано к печати 20/И-1948 r. Тираж 500 экз. Цена 65 к. Зак. 304.

Типография Госпланиздата им. Воровского, Калуга

1 !

I

I

D(