Саморазгружающийся вагон

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Эй 66125

Класс 20с, 13

C:CÑ P у. /

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зарегистрировано в Бюро изобретений Госплана СССР г

\ 1

С. В. Челноков

САМОРАЗГРУЖАЮЩИЙСЯ ВАГОН

Заявлено б апреля 1944 года в НКПС 3a № 4679 (332014) Опубликовано 30 апреля 1946 года

Известные типы саморазгружающихся вагонов, снабженных подьемно-опускной ародолын(ой балкой, шарнирно сочлененной с двумя щитами, скользящими при подъеме балки по продольным швеллерам рамы вагона и образующими в поднятом положении садло, способствующее разгрузке груза на обе стороны пути, не дают возможности

BbI)cbIIIIBTb гр уз между рельсами, что весьма желательно при балластировке пути.

Согласно изобретению балласт может быть высыпая между рельсами чорез щелевидные люки в щитах, перекрываемые автоматически управляемым и крышкам и, шарнирно монтирс ваняыми на щитах. Автоматическое управление крылышками достигается тем, что шарниры монтированы на таком расстоянии о г края щитов, что при горизонтальном положении последних они располагаютоя вне рамы вагона, а

Kpb1illKH поддерживаются швеллерами рамы закрытыми.

При наклонении щитов крышки располагаются пол|ностью между швеллерами ра мы, вследствие чег" они свободно свисают на шарнирах, открывая люки.

На чертеже фиг, 1 изображав

Продольный ра(зрез вагона, фиг. 2— поперечный разрез при опущенных щитах и фиг. 3 — то жеприподнятых щи пах.

Саморазгружающийся вагон снабжен двумя продолыными деревянными щитами 1, соединенными прп и мощи шарнира со средней балкой о, имеющей возможность пе;,е Ieщатыся вен-икально в направ-яющих,З, укрепленных иа буферном брусе рамы.

К каждому щиту прикреплены торцевые борта 4 и !боковые откидные борта 5, за крепляем ые в подн ятом положении типовым и залорами-. Щиты, представляющие сооой пол платформы, опираются с наружной стороны на ряд роликов б, установленных на швеллерах рамы, а с внутренней сторо|ны — на деревянные подкладки 7, положенные на швеллеры хрвбтовой балки.

Внизу щита, на средней балке, укреплены д ва кронштейиа 8, к которым присоединены тяги 9 механизма подъема, заключающего в себе .коленчатый рычаг 10, поворотно монтированный на рам е платформы и соединенный одним концом с тягой 9, а другим — с качающимся поршневым пневматическим двигателем 11. Для равно мерного подъема щитов установлен балансирный рычаг 12, соединенный тягами 13 с коленчатыми рычагами 10.

Баланси рный рычаг укреплен ва кронштейне 14 рамы:платформы .

При помощи двигателя пол платформы поднимается и устанавливается под yirzroMi 45 к горизонту, перемещаясь по крайним опорным роликам, а откядные борта, опираясь на ролоки 15, приподнимаются, образуя |как бы продолжение щитов.

Для обеспечения надежной работы двигателя под рамок платформы укрепляются запасные воздушные резервуары lб.

По схеме воздухопро вода двигатели 11 .должны быть сварены, а управление ими производится одним краном, расположенным в месте, удобном для доступа . обслуживающего персонала.

Для производства одновремеяной

-разгрузки целого состава, состоящего из вагонов предлагаемюй системы, возможна устаножа централизованного управления. Тогда разгрузка будет пр оизводиться. из одного, пункта одним краном и при желания на ходу поезда.

Для выгрузки балласта между

:рельсамя в поднимающихся щитах

:предусматриваются люки, перекрытые поворотными:на шарнирах 18 крышками 17, свободно повисающими на петлях в,момент разгрузки.

В поднятом аоло жении крьишки удерживаются ролякам и б. При подъеме щита во время разгрузки шарнир выходит за пределы рпорного ролика, что позволяет люку полностью открыться и высыпать размещающийся над ним балласт на середину пути. Закрытие лнжов проИзводится также автоматически в момент опускания щитов, путем упора дюка в ролик. Если:выгрузка на середину пути нежелательна, люки за пираются в поднято|м положении и поднимаются при разгрузке вместе с щитами, составляя с ними о,дно целое.

П.реди ет и зо б ретен и я

1. Саморазгружающи йся вагон, снабженный продольной подъемноопусиной балкой, шарнирно сочлененной ic двумя щитами, скользящими црнподъеме балки по продольным швеллерам рамы вагона и образующими в поднанятом положении седло, способствующее ра згрузке груза на о бе стороны пути, о т л и ч ающийся тем, что, с целью выгрузки ча сти груза на пучь между рель|сами, щиты снабжены щелевидными люка ми, перекрываемыми автоматически управляемыми откВдны|ми хрыпгками, шарнирно монтированными,на щитах.

2. форм а выполнения ваго на по п. 1, отличающаяся, тем, что для достижения автоматичности управления крышками шарниры монтированы на таком расстоянии от края щитов, что при горизонталыном положевии последних они располагаются вне рамы вагона так, что крыпьки поддерживаются ш|веллерами рамы закрытыми à при наклон HIHQMi положении они оказыванлся между швеллерами рамы, вследствие чего крышки свободно свисают вниз, открывая люки. № 66125

I (6 c

Й е

Техн. редактор Г. Ф. Соколова

Отв. редактор В. Н. Костров

Типография Госпланиздата им. Воровского, Калуга

А01629, Подписано к печати 20/И-1948 г. Тираж 500 экз. Цена 65 к. Зак. 304.