Весовой дозатор-погрузчик сыпучих материалов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ИАТс:.
1 ° б.-г о В 1чи
О Il
ИЗОБРЕТЕН ИЯ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 22.07.74 (21) 2048324/18-10 (51) М. Кл. 2
G 01 G 13/00 с присоединением заявки Ю
Гооударстееннье комитет
СССР оо делам изобретений и отнрытий (23) Приоритет— (53) УДК6Ъ(.269 (088.8) Опубликовано 05.05.79. Бюллетень № 17
Дата опубликования описания 15.95.79 (72) Авторц изобретения
Д. В. Шпаковская и М. H. Гуманюк (71) Заявитель
Институт автоматики (54) ВЕСОВОЛ ДОЗАТОР-ПОГРУЗЧИК
СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ
1
Изобретение относится к весоизмерительной технике, а также к устройствам, обеспечивающим весовое дозирование сыпучих грузов, преимущественно полезного ископаемого при погрузке его в железнодорожные вагоны, и может найти широкое применение в горнодобывающей промышленности и на железнодорожном транспорте.
Известны конвейерные весы, в которых взвешивание происходит по мере поступления ископаемого материала в вагон по ленте транспортера (1). 10
Однако точность конвейерных весов в большей степени зависит от угла наклона конвейера, который не всегда возможно выдержать в оптимальных пределах. Кроме того, точность взвешивания сохраняется при транспортировании лишь однородного мате15 риала и снижается при кусковатости последнего, что всегда имеет место при работе с полезным ископаемым, а также эти устройства обладают низкой производительностью.
Наиболе близким по технической сущности к изобретению является устройство, содержащее бункер с датчиками веса, соединенными с сумматором и блоком сравнения (2).
В известном устройстве наполнение бункера до заданного веса производится с малой интенсивностью, что приводит к увеличению длительности одного цикла, а следовательно, к снижению производительности дозирования. Известное устройство не обеспечивает также суммирования общего веса прошедшего материала.
Цель изобретения — повышение производительности.
Цель достигается тем, что устройство снабжено вычитающим устройством, регистром нормы загрузки, регистром разности, счетчиком и дополнительными бункерами с датчиками уровня и датчиками веса, соединенными через сумматор со счетчиком веса и с одним из входов вычитающего устройства, другой вход которого соединен с регистром нормы загрузки, а его выход соединен с входом регистра разности, выход которого соединен с блоком сравнения; объем каждого дополнительного бункера составляет 5-10<Р äîçû.
На чертеже схематично изображен весовой дозатор-погрузчик сыпучих материалов.
Весовой дозатор-погрузчик сыпучих материалов содержит бункеры 1,2 и З,установленные над железнодорожным полотном на вы661254
Формула изобретения
3 соте, обеспечивающей прохождение под ними вагона 4. Каждый бункер опирается на четыре магнитоупругих датчика 5 веса. Бункеры 1 и 2. расположены рядом, симметрично относительно продольной оси вагона. Их разгрузочные люки смещены к оси вагона.
Бункер 3 расположен позади (по ходу вагона) бункеров 1 и 2, и его разгрузочный люк расположен рядом с разгрузочными люками бункеров 1 и 2.
1О
Датчики 5 веса подключены к сумматору
6 и блоку 7 сравнения.
Устройство содержит также счетчик 8 суммарного веса, регистр 9 нормы загрузки, вычитающее устройство 10 и регистр 11 раз..: .—..=-,ности. 15
Бункеры 1 и 2 снабжены также датчиками
12 уровня.
Работа устройства осуществляется следующим образом.
Перед началом погрузки, при подходе очередного вагона, оператор вводит в регистр 9 нормы загрузки величину, соответствующую грузоподъемности вагона. Бункеры 1 и 2 поочередно загружают из расположенного над ними общего бункера-накопителя (на черт. не показан) и разгружают в вагон. Загрузку каждого бункера производят по объему и прекращают по сигналу датчика 12 уровня, который одновременно служит сигналом на взвешивание бункера, производимым с помощью датчиков 5 веса, Результаты взвешивания каждого бункера поступают в сумматор 6.
Вычитающее устройство 10 и регистр 11 определяют и фиксируют после каждого цик ла разгрузки разность между суммарным весом, записанным в сумматоре 6, и величиной нормы загрузки, введенной регистром
9 нормы загрузки. С целью исключения ошибок, связанных с налипанием и плаванием нуля, каждый бункер после разгрузки и перед очередным наполнением взвешивается в пустом виде, а результаты взвешиваний 4О вычитаются из величины, записанной в сумматоре 6.
Для обеспечения равномерного расположения ископаемого в вагоне последний постепенно продвигается под бункерами. Сигнал на продвижение вагона вырабатывает датчик уровня, расположенный на планирующем лотке (на черт. не показан).
Поочередная работа бункеров 1 и 2 продолжается до тех пор, пока блок 7 сравнения не подаст сигнал о том, что разность между записанным в сумматоре 6 общим весом. погруженного ископаемого и величиной нормы загрузки, внесенной оператором в регистр 9 нормы загрузки, стала меньше объема одного бункера — 1 или 2. По сигналу блока 7 сравнения в работу включается бункер 3, предназначенный для точноч весовой дозировки.
Перед началом загрузки бункер 3 взвешивается, и вес пустого бункера вычитается из величины. записанной в сумматоре 6.
Затем бункер 3 относительно медленно загр жают и (практически непрерывно, с интервалом 0,02 сек) взвешивают.
Как только вес его станет равным разности, записанной в регистре 11 разности, блок
7 сравнения вырабатывает сигнал «доза готова». Загрузку бункера 3 прекращают и разгружают его в вагон.
Счетчик 8 суммарного веса фиксирует общее количество ископаемого, загруженного в определенный вагон с выдачей данных на цифропечать.
Кроме того, производится суммирование веса всего ископаемого. отгруженного за время работы весового дозатора-погрузчика.
После окончания загрузки вагона происходит смена вагонов. Регистры очищаются, Если на погрузку становится вагон другого типа, в регистр нормы загрузки вводят величину, соответствующую его грузоподьемности, и бункеры 1 и 2 снова включаются в работу.
Если величина нормы загрузки введена неправильно и превышает количество ископаемого, которое фактически может быть загружено в вагоне, погрузка прекращается по сигналу датчика положения вагона (на черт, не показан), что позволяет избежать просыпания ископаемого между вагонами.
Оптимальная емкость одного бункера не превьш.ает 5-10%общего объема дозы (вагона), что составляет 3-9 т для 60-90-тонных вагонов.
Это объясняется как технологическими трудностями, возникающими при изготовлении и монтаже более крупных бункеров, так и необходимостью по возможности равномерно распределить ископаемое в вагоне. Кроме того, увеличение объема бункеров влечст к снижению точности заключительной корректировки по весу.
1. Весовой дозатор-погрузчик сыпучих материалов, содержащий бункер с датчиками веса, соединенными с сумматором и блоком сравнения, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности, он снабжен вычитающим устройством, регистром нормы загрузки, регистром разности, счетчиком и дополнительными бункерами с датчиками: уровня и датчиками веса, соединенными через сумматор со счетчиком веса и с одним из входов вычитающего устройства, другой вход которого соединен с регистром нормы загрузки; а его выход соединен с входом регистра разности, выход которого соединен с блоком сравнения.
2. Весовой дозатор-погрузчик сыпучих материалов по п. 1, отличающийся тем, что
661254 плие
Составитель M. Орлова
Редактор С. Головенко Техред О. Луговая Корректор Н. Стен
Заказ 2423/35 Тираж 765 Подписное
U H И ИП И Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал П П П «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 объем каждого дополнительного бункера составляет 5-10%дозы.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 212570, СССР, кл. GO I G 11/04, 1966.
2. Авторское свидетельство СССР № 381914, кл. GOIG 13/18, 1971.