Стенд для испытания колесных машин на надежность и долговечность
Иллюстрации
Показать всеРеферат
P.М.Махароблидзе, А.И.Бодокия и A ° À.Ïåòèêÿí (72) Авторы изобретения (73) Заявитель
Грузинский институт субтропического хозяйства (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ КОЛЕСНЫХ МАШИН
Н НАДЕЖНОСТЬ И ДОЛГОВЕЧНОСТЬ
Изобретение относится к испытательному оборудованию и предназначено для испытания колесных машин на надежность и долговечность, преимущественно чаесборочных. 5
Известен стенд для испытания колесных машин на надежность и долговечность, преимущественно чаесборочных, содержащий раму, на которой закреплены беговые барабаны, установленные эксцентрично на осях с регулируемыми эксцентриситетами, и механизм привода., кинематически связанный с осями. tlj .
Недостатком известного стенда является неполная имитация условий на- 15 гружения машины, вызванная тем, что рама закреплена жестко к основанию, а беговые барабаны закреплены на эксцентриках неподвижно.
Цель изобретения — более полное 20 воспроизведение реальных условий работы йспытуемой системы как в равнинных, так и в горных условиях.
Укаэанная цель достигается тем, что беговые барабаны установлены на. эксцентриках осей с возможностью свободного вращения, а раМа выполнена из двух частей, размещенных одна . в другой и шарнирно соединенных между собой с возможностью поворота их . по в заимно-перпендикулярных плоскостях, причем каждая из двух рам снабжена механизмом привода. А также тем, что беговые барабаны выпол9зны в виде однополостного гиперболоида.
На фиг.1 показана кинематическая схема стенда; на фиг.2 — беговой барабан з разрезе; на фиг.3 — колесо, расположенное на беговых барабанах.
Стенд включает раму, состоящую иэ двух частей 1 и 2, размещенных одна в другой и соединенных между собой посредством шарниров 3 с возможностью поворота по взаимно-перпендикулярных плоскостях, Внешняя часть 2 рамы посредством шарниров 4 прикреплена к основанию 5, а на внутренней части 1 рамы установлены беговые барабаны б, эксцентрично закрепленные на осях 7.
Внутренняя 1 и внешняя 2 части рамы снабжены механизмами привода 8 и 9.
Беговые барабаны б, внешняя поверхность которых выполнена в виде однополостного гиперболоида, установлена на эксцентриках 10 с возможностью вращения прн помощи подшипников 11.
Внутри. эксцентрика 10 через шпонку 12 закреплен внутренний эксцентик 13, соединенный с осью 7 шпонкой
14.
3 6612
Для имитации тягового сопротивления на стенде установлена регулируе- . мая по усилию пружина 15 с динамометром 16. Оси 7 беговых барабанов б посредством цепной передачи 17 соединены с двигаетелем 18»
Стенд работает следующим образом. »
Колеса испытуемой машины устанавливают на беговые барабаны 6. Посредством шпонки 12 задают требуемую вели- чину эксцентриситета, а Пружиной 15— величину тягового сопротивленйя.Ме- 10 ханизмами привода 8 и 9 задают продольный и поперечный уклоны испытуемой машине, которые можно менять в процессе испытаний °
Запускают двигатель машины, при 15 этом ведущие колеса приводят во вра- . щение беговые барабаны б. При включении двигателя 18 вращение через цеп-: ную передачу 17 передается эксцентрикам ЪО. Беговые барабаны б"совершают колебательное движение и воздействуют на испытываемую машину.
Установка беговых барабанов б с возможностью их вращения относитель но -эксцентриков и выполнение "рам с возможностью их поворота so взаимнопернендикулярйых плоскостях позволяет регулировать частоту колебаний беговйх барабанов независимо от скорости вращения последних и ведущих колйс испытываемой машины, а также изменять@ продольный и боковой ее уклон в процессе йспытаний, что позволяет более полно и в широком диапазоне восйроиз84 вести реальные условия нагружения объекта»
Формула изобретения
1. Стенд для испытания колесных машин на надежность и долговечность, реимущественно чаесборочных, содержащий раму, на которой закреплены беговые барабаны, установленные эксцентрично на осях с регулируемыми эксцентриситетами, и механизм привода, кинематически связанный с осями, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью более полного воспроизведения реальиых условий работы испытуемой системы, как в равнинных, так и в горных условиях, беговые барабаны установлены на эксцентриках осей с возможностью свободного вращения, а рама выполнена из двух частей, размещенных одна в другой и шарнирно соединенных между собой с возможностью поворота их во взаимно-перпендикуляр- ных йлоскостях, причем каждая из двух рам снабжена механизмом привода..
2, Стенд по п.1, о т л и ч а ю» шийся тем, что беговые барабаны выполнены в вице однополостного гиперболоида.
Источники инФормации, принятые во .внймание.при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
Р 292090, кл.0 01 М 7/00, 1969. ф — 66I284 Составитель Яковлев
Редактор H.Tèìîíèíà Техред C.Àíäðåéêî Корректор Н, Поио аказ 2427/37 Тирам 1089 Подписноа
ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по .делам изобретений и открытий
113035, Москва, а-35, Раушская наб.,д.4/5
Филиал ППП Патент, г.уигород, ул.Проектная,4