Секция магистрального шинопровода

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗО6РЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВКДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистицеских

Республик

„„661671 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 05.05.77 (21) 2483031/24-07 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.

Н 02 G 5/06

Государственный иекитет

СССР не делам иэабретений н етирытий

Опубликовано 05.05.79. Бюллетень № 17

Дата опубликования описания 15.05.79 (53) УДК 621.316

351 (088 8) (72) Автор изобретения

Б. А,. Ефимов

Центральное проектно-конструкторское бюро

Т реста «Электромонтажконструкция» (71) Заявитель (54) СЕКЦИЯ МАГИСТРАЛЬНОГО ШИНОПРОВОДА

Изобретение относится к электротехнике, в частности, к магистральным шинопроводам предназначенным для выполнения в производственных помещениях четырехпроводных электрических сетей с глухозаземленной нейтралью. Оно дает возможность секционирования этих сетей в тех случаях, когда они присоединяются к двум источникам питания.

Наиболее близким техническим решением к изобретению является секция магистрального шинопровода, содержащая металлическую оболочку, ошииовку и встроенный в металлическую оболочку коммутирующий аппарат, подключенный к ошиновке (1).

В этой секции в качестве коммутирующего аппарата использован рубильник с рубящими ножами и маховичным приводом.

Недостатками секции являются: применение рубильников с маховичным приводом в 2 раза увеличивает ширину секции в месте их установки; наличие в рубильнике рубящих ножей увеличивает высоту секции; контактные стойки, подпружиненные одной или двумя кольцевыми пружинами, не

2 дают надежного контакта по всей ширине стойки. маховичный привод не дает возможности установки секции с рубильником в одну линию с магистральным шинопроводом. Для обслуживания секцию с рубильником устат навливают на более низкой отметке, соединяя ее с основной магистралью с помощью шинных спусков.

Целью изобретения является улучшение эксплуатационных качеств секции и уменьшение ее габаритов.

Для этого секция магистрального шинопровода, содержащая металлическую оболочку, ошиновку и встроенный в металлическую оболочку коммутирующий аппарат, подключенный к ошиновке, снабжена металлической плитой с приводом и с направляющими, расположенными в пазах рамы, причем коммутирующий аппарат выполнен в виде двух блоков неподвижных ножей, установленных на раме, и блока подвижных кон20 тактов с числом подпружиненных контактных пластин, равным числу фаз, установленных между блоками неподвижных ножей и закрепленных на изоляторе, установленном на указанной металлической плите.

661671

Формула изобретения

20

30

Фиг. f

На фиг. 1 — предлагаемая секция с раз.ьединителем; на фиг. 2 — секция с разьединителем со снятыми крышками; фиг. 3— разъединитель малогабаритный.

Секция магистрального шинопровода состоит из металлической оболочки 1, в которую вмонтирован малогабаритный разъединитель

2 с рычажным приводом 3 и ошиновкой 4.

Разъединитель состоит из металлической рамы 5, на которой укреплены два блока не- 10 подвижных ножей 6 и блок подвижных контактов 7.

Каждый блок неподвижных ножей 6 состоит из трех медных шин 8, закрепленных на одном общем изоляторе 9. Неподвижные ножи соединяются с ошиновкой секции болтами.

Каждый из трех контактных наборов блока подвижных контактов состоит из нескольких пар контактных пластин 10, соединенных между собой винтовыми цилиндрическими пружинами. Все три набора пластин, составляющие три подвижные контакта, устанавливаются на общем изоляторе 11, закрепленцом на плите !2, шарнирно соединенной с ры чажным приводом.

Плита 12 блока подвижных контактов имеет две направляющие 13, с помощью которых о»а удерживается и перемещается в пазах рамы при включении и отключении разъединителя. Крайние положения плиты дают полное включение и отключение разьединителя, которое указывается стрелкой на рычажном приводе 3 и надписями «вкл» и «откл» на кожухе 14 секции.

Рычажной привод разъединителя состоит из вала 15 и двух приваренных к нему кулис 16, в пазы которых входит штанга 17 плиты блока подвижных контактов. Один из концов вала имеет квадрат и хвостовик с резьбой для установки и крепления рычага включения и отключения разъединителя.

Секция магистрального шинопровода с использованием в качестве коммутирующего аппарата-разъединителя имеет размеры, уменьшенные по ширине и высоте в два раза и может быть установлена в одну линию с магистральным шинопроводом, при этом отпадает надобность в изготовлении шинных спусков и улучшаются условия безопасности.

Секция магистрального шинопровода, содержащая металлическую оболочку, ошиновку и встроенный в металлическую оболочку коммутирующий аппарат, подключенный к ошиновке, отличающаяся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных качеств и уменьшения габарита, снабжена металлической рамой с пазами, установленной внутри оболочки и металлической плитой с приво— дом и с направляющими, расположенными в пазах рамы, причем коммутирующий аппарат выполнен в виде двух блоков неподвижных ножей, установленных на раме и блока подвижных контактов с числом подпружинен— ных контактных пластин, равным числу фаз, уста новленных между блока ми неподвижных ножей и закрепленных на изоляторе, установленном на указанной металлической плите.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Информационный сборник «Номенклатура изделий заводов Главэлектромонтажа на 1965 г». ЦБТИ, М., 1965, с. 29.

661671

Фиг.2

ФигЗ

Редактор Ю. Чеиоканов

Заказ 2502/58

Составитель Л. Январева

Техред О. Луговая Корректор О. Билак

Тираж 856 Подписное

H,Í И И ПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

f f 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раугяская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>, г, Ужгород, ул. Проектная, 4