Установка для подвеса аэрофотоаппарата

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

№ 66168

Класс 57а, 7от

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

П. Г. Тимофеев

УСТАНОВКА ДЛЯ ПОДВЕСА АЭРОФОТОАППАРАТА

Заявлено 30 июня 1943 г. за No 8296/322623 в Народный Комиссариат геологии СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» Х 4 за 1946 г.

Известны установки для подвеса аэрофотоаппарата, выполненные в виде рамы, на которой подвешивается аэрофотоаппарат, приводимый в качательное движение с остановками в двух крайних или двух крайних и среднем положениях для производства с.ьемки одновременно двух или трех маршрутов. Сущность изобретения заключается в том, что для приведения рамы в качательное движение применен отдельный электродвигатель, включаемый в цепь тока контактами центральной шестерни распределительного механизма аэрофотоаппарата и связанный с рамой через передачу, управляющую как замыканием контактов цепи электродвигателя при разомкнутых контактах центральной шестерни, так и размыканием этих контактов цепи электродвигателя. На чертеже изображена принципиальная схема установки.

Основание установки представляет сварную раму, служащую для монтажа на ней кронштейнов, поддерживающих подвижную раму 1, которая своими полуосями 2 входит в шарикоподшипники 8. Шунтовой электродвигатель 5 соединен с червяком 4, сцепленным с червячным колесом б, играющими роль редуктора. Червяк 4 соединен с электродвигателем 5 посредством дисковой муфты, состоящей из двух металлических дисков 7 и 8, один из которых закреплец на оси электродвигателя, а другой — на оси червяка 4. Оба диска 7 и 8 имеют по два штифта, входящие в отверстия промежуточного резинового диска, 9, служащего для смягчения удара в начале вращения электродвигателя.

На оси червячного колеса б при помощи шпонки закреплен диск 12.

На торцовой поверхности диска 12 расположны три колодки 18, служащие для управления замыканием и размыканием контактов 10 цепи электродвигателя. Диск 12 соединен с рамой 1 тягой 14. Хомутик 15 тяги может перемещаться по раме и крепиться к ней в определенном положении с помощью винтов и болта. Стяжка 15 служит для изменения длины тяги 14. № 66168

При замыкании пускового контакта 17 ток через систему контактов поступает на клеммы электродвигателя, который вращает центральную шестерню 18 камеры. Колодка 19, поставленная на этой шестерне, в момент следующей за экспозицией через 0,2 — 0,5 сек., подойдя под контакт

20, замыкает его. Тогда ток через контакт 20 пройдет по проводу к электродвигателю 5 установки и приведет его во вращение.

Электродвигатель 5 вращает червяк 4, червячную шестерню б и диск 12. Последний через тягу 14 приводит в качательное движение раму1, к которой подвешен аэрофотоаппарат. При вращении диска 12 его колодка 18 сойдет со штырька контакта 10 и тем самым замкнет его.

Когда контакт 20 разомкнется, то ток,к электродвигателю 5 будет поступать по проводу через контакт 10; электродвигатель 5 будет работать до тех пор, пока следующая колодка 18 диска 12 не встретит штырек контакта- 10, не приподнимет его и тем самым не разомкнет цепи электродвигателя 5. На этом цикл работы установки будет закончен и аэрофотоаппарат при этом перейдет из одного положения в другое.

В зависимости от числа коммутационных колодок 18 на диске 12 установка осуществляет поочередное автоматическое приведение аппарата либо в два крайних положения, либо в два крайних и в среднее положение, соответствующее вертикальному направлению оптической оси аппарата.

Для сигнализации момента прихода аэрофотоаппарата в среднее положение на пульте управления установки применена сигнальная лампа 22, последовательно с которой включен контакт 21, управляемый качающейся рамой 1.

Если при этом, в момент загорания сигнальной лампочки, немедленно выключить контакт 28 на пульте управления, камера займет вертикальное, среднее положение и можно будет производить обычную плановую аэрофотосъемку одного маршрута.

Предмет изобретения

1. Установка для подвеса аэрофотоаппарата, выполненная в виде рамы, приводимой в качательное движение с остановками в двух крайних или двух крайних и среднем положениях для производства аэрофотоаппаратом съемки одновременно двух или трех маршрутов, о тл ич а ю щ а я с я тем, что для приведения рамы в качательное движение применен отдельный электродвигатель, включаемый в цепь тока контактами центральной шестерни распределительного механизма аэрофотоаппарата и связанный с рамой через передачу, управляющую, как замыканием контактов цепи электродвигателя при разомкнутых контактах центральной шестерни, так и размыканием этих контактов цепи электродвигателя.

2, В установке по п. 1 применение сигнальной лампы, включаемой в цепь тока через контакты, замыкаемые качающейся рамой при прохождении ею горизонтального положения. № 661 68 (- — -О. 1

Редактор Н. Н. Дубровин Техред Л, П. Курилко Корректор И, Шпынева

Поди. к печ. 4/П1-54 т. Формат бум. 70Х 108 /и Объем 0,26 изд, л

Заказ 232. Тираж 200. Цена 5 коп.

ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР

Москва, Центр, пр, Серова, д. 4

Московская типография М 24 Главполигра фпрома

Государственного комитета Совета Министров СССР по печати.

Москва, Г-19, ул. Маркса и Энгельса, 14

О- — -1

L

Я,1

) !

L J