Система подачи топлива для двигателя внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

пэ,",Р - . ;:... . . - 4

g.:g ьщ с-; .., . г- е.

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К ПАТЕНТУ

Союз Советских

Социал исти меских

Республик

„„662О25 (61) Дополнительный к патенту—

pl (22) Заявлено 26.07.76!(21) 2117430/2386155/25-06 (51) М. Кл.2

F 02 D 3/00 (23) Приоритет 28.03.75 (32) 29.03.74

Гесударстеенный неметет

СССР ее делам изееретеннй н еткрытий (31) Р2415182.4 (33) ФРГ

Опубликовано 05.05.79. Бюллетень № 17 (53) УДК621.43. .037.2 (088.8) Дата опубликования описания 15.05.79

Иностранец

Зигфрид Хольцбаур (ФРГ) (72) Авторы изобретения

Иностранная фирма

«Роберт Бош ГмбХ

ФРГ) (71) Заявитель (54) СИСТЕМА ПОДАЧИ ТОПЛИВА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к двигателестроению и, в частности, к системам подачи топлива.

Известны системы подачи топлива для двигателя внутреннего сгорания, содержащие корпус с проточным каналом, размещенные в последнем поворотные дроссельную заслонку и расходомерную пластину, установленную на оси, расположенной эксцентрично относительно канала, по меньшей мере одну топливоподающую форсунку, подключенную к топливоподводящему каналу (1).

Однако в известных системах вследствие установки в топливоподводящем канале регулирующего органа и его кинематической связи с расходомерной пластиной не обеспечивается требуемая точность изменения проходного сечения топливоподводящего канала, в связи с чем расход топлива не согласуется с режимами работы двигателя.

Целью изобретения является повышение точности дозирования подачи топлива.

Поставленная цель достигается тем, что 20 топливоподводящий канал выполнен в оси, имеющей, по меньшей мере, одно сообщенное с ним радиальное отверстие, а в теле пластины выполнен, по меньшей мере, один

2 радиальный канал с выходным окном, расположенным в зоне радиального отверстия оси пластины, которая служит в качестве регулирующего органа подачи топлива.

Предложенная система отличается от известных также тем, что радиальное отверстие оси выполнено в виде щелевой прорези, а ось выполнена с возможностью продольного смещения и поворота относительно начального положения пластины.

Кроме того, форсунка установлена на рас ходомерной пластине в зоне, преимущественно удаленной от оси, и подключена -к радиальному каналу пластины, а в стенке проточного канала корпуса в зоне перемещения форсунки выполнена выемка с шириной, равной, преимущественно конусу распыла топлива форсунки.

На фиг. 1 изображена предложенная система подачи топлива для двигателя внутреннего сгорания; на фиг. 2 — разрез А — А фиг. 1.

Система подачи топлива для двигателя внутреннего сгорания содержит корпус 1 с проточным каналом 2, в котором расположена расходомерная пластина 3, установленная на оси 4, расположенной эксцентрично

662025 относительно проточного канала 2, и одну топливоподающую форсунку 5. В проточном канале 2 перед расходомерной пластиной 3 относительно потока воздуха установлена дроссельная заслонка (на чертежах не изображена). В оси 4 выполнен топливоподводящий канал 6 и одно сообщенное с ним радиальное отверстие 7, а в теле расходомерной пластины 3 выполнен радиальный канал 8 с входным окном 9, расположенным в зоне радиального отверстия 7. Форсунка 5 установлена на расходомерной пластине 3, в зоне, удаленной от оси 4, и соединена при помощи трубки 10 с радиальным каналом 8.

В стенке проточного канала 2 корпуса 1 выполнена выемка 11, расположенная в зоне перемещения форсунки 5 и имен цая ширину, равную примерно конусу распыла топлива форсунки 5. Радиальное отверстие 7 оси 4 выполнено в виде щелевой прорези.

Ось 4 установлена в корпусе 1 с возможностью продольного смещения относительно расходомерной пластины 3 и может быть повернута относительно начального положения пластины.

Система работает следующим образом.

При работе двигателя проходящий в направлении стрелки по проточному каналу 2 воздух воздействует на расходомерную пластину 3, которая отклоняется от своего исходного положения в зависимости от расхода воздуха. Этот расход устанавливается перемещением дроссельной заслонки.

При отклонении пластины 3 происходит смещение радиального канала 8 относительно радиального отверстия 7, и при увеличении угла отклонения пластины 3 он своим входным окном 9 увеличивает площадь совпадающих проходных сечений радиальных отверстий 7 и канала 8, и максимальное совпадение сечений происходит при максимальном отклонении пластины 3. С увеличением площади этих сечений увеличивается пода ча топлива из топливоподводящего канала 6 к форсунке 5 и, таким образом, поддерживается требуемый состав смеси, поступающей к двигателю. Следовательно ось 4 служит регулирующим органом подачи топлива, расход которого изменяется вблизи форсунки непосредственно расходомерной пластиной 3, т.е. при постоянном давлении в топливоподводящем канале 6 количество впрыскиваемого форсункой 5 топлива точно соответствует положению пластины 3.

Установленная на пластине 3 форсунка 5 обеспечивает впрыск топлива в поток, проходящий между стенкой корпуса 1 и телом расходомерной пластины 3 и имеющий примерно постоянную скорость во всем диапазоне режимов работы, в связи с чем условия смещения топлива и воздуха не изменяются и повышается качество образующейся топливо-воздушной смеси.

На режимах малых расходов воздуха, когда отклонение пластины 3 невелико, основное его количество проход ьо проточному каналу 2 через выемку 11, и в этот поток воздуха по всей его ширине впрыскивается форсункой 5 топливо. В результате на этих режимах работы двигателя достигается хорошее смешение топлива и воздуха и улучшается качество образ, эщейся смеси.

Таким образом, выполнение системы подачи топлива с радиальным отверстием в оси и радиальным каналом в расходомерной пластине повышает точность дозирования подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания.

t5

Формула изобретения

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США № 1.974.286, кл. 261 — 50, 1934.

1. Система подачи топлива для двигателя внутреннего сгорания, содержащая корпус с проточным каналом, размещенные в последнем поворотные дроссельную заслонку и расходомерную пластину, установленную на оси, расположенной эксцентрично относительно канала, и, по меньшей мере одну топливоподающую форсунку, подключенную к топливоподводящему каналу, отличающаяся тем, что, с целью повышения точности дозирования подачи топлива, топливоподводящий канал выполнен в оси, имеющей, по меньшей мере, одно сообщенное с ним радиЗ0 альное отверстие, а в теле пластины выполнен, по меньшей мере, один радиальный канал с входным окном, расположенным в зоне радиального отверстия оси пластины, которая служит в качестве регулирующего органа подачи топлива.

2. Система по п. 1, отличающаяся тем, что радиальное отверстие оси выполнено в виде щелевой прорези.

3. Система по п. 2, отличающаяся тем, что ось выполнена с возможностью продоль40 ного смещения относительно пластины.

4. Система по п. 2, отличающаяся тем, что ось выполнена с возможностью поворота относительно начального положения пластины.

5. Система по пп. 1 — 4, отличающаяся тем, что форсунка установлена на расходомерной пластине в зоне, преимущественно, удаленной от оси, и подключена к радиальному каналу пластины.

6. Система по пп. 1 — 5, отличающаяся тем, что в стенке проточного канала корпуса в зоне перемещения форсунки выполнена выемка с шириной, равной, преимущественно конусу распыла топлива форсунки:

662025

А-А Риг, 2

Редактор М. Васильева

Заказ 2795/72

Я (Составитель Л. Синай

Техред О. Луговая Корректор В. Синицкая

Тираж 627 Подписное

ЦНИ И ПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 7К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5 филиал П П П к Патент», г, Ужгород, ул. Проектная, 4