Привод клети стана холодной прокатки труб

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (и> 662174

Союз Соввтскмх

Софевлмстмчвскик

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву — (22) Заявлено 27.10.76 (21) 24!5! !3/22-02 (5!) М,К

В 21 В 35|!2

В21 В21 00 с присоединением заявки №вЂ”

Гееударатвакный кематат. СССР аа делам квебратвнкк и еткрыткй (23) Приоритет —

Опубликовано !5.05.79. Бюллетень ¹ 18 (53) УДК 621.774, .36-589.4. .88 (088.8) Дата опубликования описания 20.(6.79 В: В; Носаль, H. Т. Богданов, Г. П. Пйчугий и В. Г. Семенов (72) Авторы изобретения (7!) Заявитель (54) ПРИВОД КЛЕТИ С ГАНА XOJ703ÍÎß

ПРОКАТКИ ТРУБ!

Изобретение относится к области трубо. прокатного производства, а именно к приводам клети станов холодной прокатки труб.

Известен привод клети стана холодной прокатки труб, содержащий пару приводных кривошипных зубчатых колес с пальцами! и шатунами клети и уравновешивающего устройства, причем пальцы кривошнпных зубчатых колес и пальцы шатунов уравновешивающего устройства размещены под углом

90 друг к другу на приводных кривошипных колесах (1).

Недостаток известного устройства заключается в том, что в приводе отсутствует воз можность изменения (регулировки) угла уравновешивания, так как положение пальцев в зубчатых колесах друг относитеЛьно друга неизменно, а оптимальный угол уравновешивания в зависимости от различных режимов прокатки колеблется в пределах

84 — 94

Целью изобретения яй4иется обеспечение работы привода с углами 84 — 94 между кривошипами и возможности выбора оптимального скоростного режима прокатки.

Цель достигается тем, что привод стана колодной прокатки труб, содержащий пару приводных кривошипных зубчатых колес с пальцами, соединенные с ними и с клетью шатуны, уравновешивающий механизм, имеющий шатуны с пальцами, снабжен дополнительной парой кривошипных зубча-тых колес, в которых установлены пальцы шатунов уравновешивающего механизма.

Наличие дополнительной пары кривошипных зубчатых колес позволяет изменять угол между пальцами крнвошипных зубчатых колес и пальцами шатунов уравновешивающего устройства, тем самым, менять угол уравновешивания в пределах углов от 84 до

О

94, которые являются оптимальными.

На фиг. представлен предлагаемый привод, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид в плане.

Привод содержит пару приводных от электродвигателя (на чертеже не показан) . через вал 1 с шестернями 2 кривошипных зубчатых колес 3 с пальцами 4, шатуны 5,. соединенные одними концами с пальцамн, а другими с клетью б, уравновешивающий механизм в виде ползунов 7, связанных с ни662174

Формула изобретения

Риг.2

ЦНИИ ПИ Заказ 2560/6 Тараи 1633 Полннеаое

Фнлнал ППП кПатентэ, ю Укгорол, ул. Проектная, 4 ми шатунов 8 и пальцев 9. Привод, снабжен дополнительной парой кривошипных зубчатых колес 10, в когорых установлены пальцы

9 шатунов 8 уравновешивающего механизма.

Кривошипные зубчатые колеса 3 установлены в подшипниках 11, а дополнительные кривошипные колеса 10 установлены в подшипниках 12.

Работа привода осуществляется следующим образом.

Вращение от электродвигателя через вал

1 и шестерни 2 передается кривошипным зуб- 46 чатым колесам .3 и дополнительным кривошипным зубчатым колесам 10, которые посредством шатунов 5 и 8 сообщают возвратно-поступательное движение рабочей клети

6 и ползунам 7 уравновешивающего механиз-, ма. Для настройки и разворота кривошипных зубчатых колес 3 и дополнительных кривошипных зубчатых колес 10 при необходимости работы привода на другом оптимальном режиме прокатки обе пары зубчатых- кривошипных колес выводятся из за- 26 цепленйя друг с другом путем освобождения М фиксации подшипников 11 или 12.

Затем,поворачивают на требуемый угол один яз кривбшипных зубчатых колес относительно другого с измейением мест пальцев криоошипов, далее колеса снова вводятся в зацепление и фиксируются подшипники. При перемене мест пальцев 4 и 9 изменяется длина хода клети. Для изменения длины хо4 да клеги возможно выполнять кривошипные зубчатые колеса обеих пар с разными радиусами кривошипов.

Предлагаемый привод обеспечивает работу со сменными клетями различного типа (профильные трубы с поворотом, без поворота, прокатка круглых труб) с различными углами между пальцами кривошипов, позволяет выбрать оптимальный скоростной и динамический режим прокатки с минимальными затратами времени на настройку требуемого режима прокатки.

Привод клети стана холодной прокатки труб, содержащий пару приводных кривошипных зубчатых колес с пальцами, соединенные с нцми и с клетью шатуны, уравновешивающий механизм, имеющий шатуны с пальцами, отличающийся тем, что с целью обеспечения работы привода с углами 84o

94 между кривошипами и возможности выбора оптимального скоростного режима прокатки, он снабжен дополнительной парой кривошипных зубчатых колес, в которых установлены пальцы шатунов уравновешивающего механизма.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

I. Автррское свидетельство СССР № 390846, кл. В 21 В 35)12, 1969.