Ротационный двигатель

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

,% 66218

СССР

Класс 46 а 7.

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВтОРСКОМу СнидетЕльСтву

Зарегистрировано в Б оро изобретений Госллана СССР

5, г- Р, -Тt

-"о о И-эсб;-ет.

О(tIпа1 а < с ю

А. С. Свистунов, Г. Д. Папандопуло . и Г. А. Свистунов

РОТАЦИОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

Заявлено 19 июля 1943 года в Наркомавиапром за № 9028 (322142) Опубликовано 30 апреля 1946 года

Уже известны ротационные двигатели с несколыиими рабо|чими цилиндрами, снабженными разделительными перепородками и парными ло пастными IIopIBHIIMIH, или с рядом парных порщней и соответствующям числом перегородок, разделяющих полость цилиндра на смежные рабочие камеры.

Предлагаемое изобретение касается подобного рода двигателей, но отличается тем, что выхлопные окна в смежных цилиндрах или в смежных камерах общего цилиндра смещены на различные расстояния относительно неподвижных раэделителыных перегородок. Это обеспечивает,полноту процесса сжатия.

На чертеже фиг. 1 схематически изображает аредлагаем ый ротационный одноцилиндровый двигатель, фиг. 2 — то же с двумя перегородками и двумя лопастными поршнямл, фиг. 2 и 3 схематически изображают случаи расположения выхлопных окон в двигателях с двумя цилиндрами на общем валу и фиг. 4 — то же с одним цилиндром и четырьмя перегородками.

Цилиндр 1 с помощью перегородок разделен на две zaMiepbI а и в.

Через него проходи т вал 2 с насаженным сво5одно ротором 3 с лопастями (поршнями) 4 и 5.

Верхняя перегородка имеет два канала б и 7 с управляемь1ми BbIx лопными клапанами 8 и 9. Рядом с ними расположены наддувочные— всасывающие клапаны 10 и 11.

Нижняя перегородка также имеет два канала с клапанами 12 и И, соединенные ресиверамк с клапанами10и П.

Сбоку, в ниэу расположены камеры 14 и 15 с автоматически действующими клапанами 1б и 17.

При вращениями ротора 3 по часовой стрелке воздух, находящийся перед лопастным поршнем (по ходу), будет сж иматься до тех пор, пока лопасть 5 не откроет выхлопное окно 18. После этого клапан 1б автоматически откроется и будет пропускать из атмосферы воздух для заполнения образующегося за лопастью 5 вакуума.

Когда лопасть 5 придет в верхнее мертвое положен не процесс сжатия будет завершен и топливо,. введенное в цилиндр, зажигают.

Под влиянием давления расширяющ ихся газов лопасть 5 пойдет в,№ бб218 обратном направлении. При этом засосанный через клапан lб воздух начнет сжиматься и будет собираться в камере 14 и в части камеры я перед клапаном 12.

Перед моментом прохождения лопастью 5 выхлопного окна 18 выхлопной клапан 8 открывается и происходит выхлоп. Когда лопасть

5 пройдет выхлопное окно 18, воздух, сжатый в .кам ере 14, расширяясь, продует рабочую полость камеры а и полностью очистит ее от остапков продуктов сгорания.

Тем временем лопасть ародолжает двигаться дальше и сжимать воздух, находящийся впереди нее.

Этот воздух вытеснится в ресивер и будет наход иться в нем до того момента, когда лопасть не изменит свое движение на обратное. В соответствующий момент клапан 10 откроется и этот воздух в качестве наддувочного дополнительного поступит в полость камеры а.

С целью обеспечения полноты сжатия выхлопные онна 18 в смежных цилиндрах (фиг. 2 IN 3) или в смежных камерах общего ц илиндра (фиг. 4) смещены на различные расстояния относительно неподвижных разделительных, перегородок 19 цилиндров l.

Предмет изобрете:ния

Ротационный двигатель с несколькими рабочими цилиндрами, снабженными разделительными перегородками и парнымн лопастньгми поршнями, или ic рядом парных поршней и соответствующим числом перегородок, разделяющих полость цилиндра на смежные рабочие камеры, отличающийся тем, что, с целью обеспечения полноты процесса сжатия .выхлопные окна в смежных цилиндрах или в смежных камерах общего цилиндра смещены на различные расстояния относительно неподвижных разделительных перегородок цилиндра. № 6G2)8

Фиг. 2

Фиг. 1

77

9 б 7

12

Фиг 3

Фиг. 4

Отв. редактор В. Н. Костров.

Техн. редактор Г. Ф. Соколова.

А01629. Подписано к печати 20/И-1948 r. Тираж 500 экз. Цена 65 к. Зак. 304.

Типография Госпланиздата им. Воровского, г. Калуга