Устройство для регулирования электропривода прямоточного стана многократного волочения

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ofáí1ЙФ ? а ийя бибаиоте;.а МБА

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (()) 662184

Союз Советских

Социалистимеских

Распуши (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 05.01.77 (21) 2438383/22-02 (51 ) М. К .

В 21 С 1/12 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—

Государственный каммтет

СССР

Il0 делам изобретений н открытий (53) УДК621.316.

7 621 771 06 (088.8) Опубликовано 15.05.79. Бюллетень № 18

Дата опубликования описания 25.05.79 (72) Авторы изобретения

Ю. И. Малахов, Г. К. Иванов, М. А. Мелкадзе, Ю. А. Цыба, К. И. Задорожный и А. М. Казутин

Алма-Атинский завод тяжелого машиностроения и Казахский политехнический институт им. В. И. Ленина (71) Заявители (54) УСТРОЛСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЭЛЕКТРОПРИВОДА

ПРЯМОТОЧНОГО СТАНА МНОГОКРАТНОГО ВОЛОЧЕНИЯ

Изобретение относится к устройствам для регулирования многодвигательных электроприводов и может быть использовано в волочильном производстве для оснащения прямоточных станов многократного волочения.

Известно устройство для регулирования электроприводов волочильных станов, выполненное по принципу подчиненного регулирования, содержащее последовательно соединенные двигатели, питающиеся от общего регулируемого преобразователя (1).

В этом устройстве при изменении технологических параметров волочения, вызываемом, например, процессом разрушения волок прямоточного стана для предотвращения обрывов протягиваемой проволоки, необходима дополнительная подстройка ЭДС каждого двигателя. Такая подстройка осуществляется вручную и является сложным и трудоемким процессом.

Наиболее близким к описываемому изобретению по технической сущности и достигае мому результату является устройство для регулирования электропривода прямоточного стана многократного включения, выполненное по принципу подчиненного регулирования, содержащее последовательно сояди2 ненные двигатели, питающиеся от общего регулируемого преобразователя, регулятор суммарной ЭДС двигателей и датчик тока (2).

В указанном устройстве при снижении

ЭДС одного из электродвигателей регулятор суммарной ЭДС обеспечивает увеличение этого параметра остальных двигателей.

В процессе работы прямоточного стана многократного волочения происходит разрушения волок, вызываемое, в частности, налипанием металла на поверхность их каналов. Возникающее вследствие налипания увеличение давления в очаге деформации волоки снижает противонатяжение, приложенное к входящей в нее проволоке, а также переднее натяжение в соответствии с известной зависимостью:

Q=f(P, N), где Q — противонатяжение;

P — давление;

N — переднее натяжение.

Снижение противонатяжения, в свою очередь, приводит к еще большему увеличению давления, сопровождающемуся ростом температуры в очаге деформации, что способствует еще более интенсивному налипанию

662184 соединенные с обмотками возбуждения 8 — 11,.

20 сумматоры 24 — 27 и элементы 29 — 32 образуют четыре индивидуальных регулятора

ЭДС двигателей 4 — 1 соответственно.

Контур каждого из указанных индивиду- альных регуляторов ЭДС двигателей — 5 выполнен с положительной связью и коэффициентом усиления, не превышающим единицы. Волочение осуществляется в направ30

35 металла. Этот процесс продолжается до достижения предела эксплуатационной стойкости волоки, после чего на протягиваемой проволоке появляются вызывающие обрывы царапины и задиры, и волоку заменяют.

При уменьшении противонатяжения, приложенного к входящей в определенную волоку проволоке, возрастает нагрузка на электродвигатель предшествующего этой волоке по ходу волочения тягового оарабана. Скорость и, соответственно, ЭДС этого двигателя снижаются, причем регулятор суммарной

ЭДС обеспечивает увеличение указанного параметра следующих по ходу волочения двигателей.

Однако достигаемое таким образом определенное увеличение противонатяжения, приложенного к входящей в волоку проволоке, недостаточно для восстановления его первоначальной величины и, соответственно, не предотвращает в полной мере процесса интенсивного разрушения волоки.

Целью изобретения являетсй уменьШение интенсивности разрушения волок прямоточного стана многократного волочения.

Цель достигается тем, что в устройстве для регулирования -электропривода прямоточного стана многократного волоченил, выполненном по принципу подчиненного регулирования, содержащем последовательно соединенные двигатели, питающиеся от оо.цего регулируемого преобразователя, и датчик тока, в цепь возбуждения каждого двигателя дополнительно включены усилитель, сумматор и элемент сравнения, причем выход усилителя соединен с обмоткой возбуждения двигателя, а его вход — с сумматором, первый вход которого соединен с источником напряжения, а второй — с элементом сравнения, первый вход которого подключен параллельно якорю двигателя, а второй соединен с,:1 атч и ком тока.

Создание в цепи возбуждения каждого — электродвигателя индивидуального регулятора (го ЭДС, икл}очающего усилитель, сумматор и э.темент срявнепил, позволяет при у lclll>lilcпии ЭДГ дньч з из двигателей (полy" IHBIIIcl о дон, . нит< л! II ю нагрузку зя c÷cT у.; еньшенил про-ивопатяженил проволоки, входлщей в рясполмке ную за этим двигателем по ходу волочспил волоку) увеличить

ЭДС остал..ных двигателей на величину, обес- пг п.вающую восстановление первоначальногo противопатлжепил, устраняя тем самым условия для ускоренного разрушения волоки.

На ч. ртеже представлена блок-схема устройства для pcl )ëèp âÿíèë электропривода, содержащего пять двигателей.

Устроиство для регулирования электроприво (а прлм1то-Iklol o стана многократного вг,". очения содержит последовательно соединенные электродвигатели 1--5 тяговых барабанов йодклю.снные к регулируемому тиристор ному преобразователю 6. Обмотки

7 — 11 возбуждения двигателей соединены с выходами усилителей 12 — 16 (соответственно). Входы задатчиков 17 — 21 потока возбуждения подключены к общему источнику

22 напряжения, а их выходы соединены с первыми входами сумматоров 23 — 27. Вторые входы сумматоров соединены с выходами элементов 28 — 32 сравнения (соответственно) . Выходы указанных сумматоров подключены к входам усилителей 12 — 16. Первые входы элементов 28 — 32 сравнения подключены параллельно якорям двигателей

1 — 5 (соответственно), а их вторые входы соединены с выходом усилителя ЗЗ, вход которого подключен к выходу датчика 34 тока.

Усилитель 12, соединенный с обмоткой 7 возбуждения, сумматор 23 и подключенный" -. параллельно якорю элемент 28 сравнения образуют индивидуальный регулятор ЭДС двигателя 5. Аналогично усилители 13 в 16, ленни от тягового барабана с двигателем 5 к барабану с двигателем !.

Ток в якорях последоватетльно соединенных двигателей 5 — 1 одинаков, а напряжения на якорях различные и определяются заданным маршрутом волочения. При налипании металла на поверхность канала волоки, расположенной, например, между тяговыми барабанами с двигателями 3 и 2, приложенное к входящей в эту волоку проволоке противонатяжение уменьшается. 3а счет роста нагрузки снижается ЭДС двигателя 3 и предыдущих по линии волочения двигателей 4 и 5; выполнение устройства по принципу подчиненного регулирования обеспечивает рост

ЭДС двигателей 2 и 1. При этом происходит увеличение общего тока, и напряжения на якорях двигателей перераспределяются пропорционально изменениям проя.ивонатлжений в проволоке между соответствующими тяговыми барабанами (напряжение падает на якорях двигателей 5 и 4 и растет на якорях двигателей 2 и 1) .

На первые входы элементов 28- — 32 сравнения якорей двигателей 5 в 1 соответственно поступают сигналы новых значений напряжения; на вторые входы элементов 28 — 32 сравнения через усилитель 33 с датчика 34 тока подается сигнал общего тока. После сравнения с выходов элементов 28 — 32 сравнения сигналы поступают на вторые входы сумматоров 23 — 27 соответственно, где сравниваются с задающей уставкой ЭДС, подаваемой задатчиками 17 — 21 потока возбуждения соответственно на первые входы сумматоров 23 — 27.

662184

Формула изобретения

Составитель А. Абросимов

Редактор H. Корченко Техред О. Луговая Корректор Е. Папп

Заказ 2551, 0 Тираж 1033 Подписное

ЦН И И П И Государственного комитета СССР по делам изобретении и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал П ПП к Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Выходные сигналы сумматоров 23 — 27 воздействуют соответственно на усилители

12 в 16, причем на обмотках 7 — 11 возбуждения создаются токи возбуждения, устанавлива)ощие индивидуальное значение ЭДС каждого из двигателей 1 — 5. Достигается координация работы соответствующих тяговых барабанов, обеспечивающая восс ановление первоначального противонатяж ия входящей в указанную волоку проволоки и, следовательно, исключение условий для возникновения процесса интенсивного разрушения волоки.

Индивидуальное регулирование ЭДС двигателей при налипании металла на поверхность канала остальных волок и при их износе, сопровождающемся уменьшением давлений в очагах деформации и ростом противонатяжений, при изменениях противонатяжений, вызываемых изменениями в пределах допуска диаметра протягиваемой проволоки, осуществляется аналогичным образом.

Включение в цепи возбуждения электродвигателей многодвигательного электропривода индивидуальных регуляторов ЭДС, обеспечивающих восстановление увеличившегося или уменьшившегося противонатяжения проволоки, позволяет снизить ее оорывность, а также повысить срок службы волок и производительность прямоточного стана многократного волочения.

7 8 9 ц

Устройство для регулирования электропривода прямоточного стана многократного

5 волочения, выполненное по принципу. подчиненного регулирования, содержащее последовательно соединенные двигатели, питающиеся от общего регулируемого преобразователя, и датчик тока, отличающееся тем, что, с целью снижения интенсивности разру10 шения волок волочильного стана путем индивидуального регулирования электродвижущей силы двигателей, в цепь возбуждения каждого двигателя дополнительно включены усилитель, сумматор и элемент-сравнения, причем выход усилителя соединен с обмоткой возбуждения двигателя, а его вход-с сумматором, первый вход которого соединен с источником напряжения, а второй— с элементом сравнения, первый вход которого подключен параллельно якор1о двигателя, а второй соединен с датчиком тока.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Автоматизм)рованный электропривод в промышленности. Груды Всесоюзной конференции по автоматизированному электропр:)воду. )Ч., «Энергия», 1975, с. 218.

2. Авторское свидетельство № 432648, кл. В 21 С 1/12, 06.01.72, 1974.