Механизм сцепления для ротационных двигателей

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

М 66219

Класс 46a, 5io

СССР

Ull

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зарегистрировано в Бюро изобретений Госплана СССР и

А. С. Свистунов, Г. Д. Попандопуло н Г. А. Свистунов

МЕХАНИЗМ СЦЕПЛЕНИЯ ДЛЯ РОТАЦИОННЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ

Заявлено 19 июля 1943 года в Наркомавиапром за № 9028 (322142) Опубликовано 30 апреля 1946 года

Уже известны м еханизмы сцепления для ротационных двигателей с нескольким и парами размещенных в общем цилиндре неравномерно движущихся поршней. Механизм представляет храповую передачу с подпружиненными роликам и, помещенными в соотве"пствующих клиновидного профиля гнездах диска передами.

Предлагаемое оэобретение касается подобного рода механизмов, но отличается тем, что для возможности регулирован|ия величины угла заклинивания роликов, образуемого касательными к пюверхностям диска и связанного с поршнями кольца — променены распойагаемые под роликами клиновые опоры, Пю следние переставляются рычажным, приводом OT установленных на рабочем валу, профилированных шайб.

На чертеже фиг. 1 схематически изображает устройство предлагаемого механизма сцепления, фиг. 2— ротациюнный двигатель с предлагаемыми муфтами сцепления, фиг. 3 и 4 схематически изображают различные положения поршней, фиг. 5 — образование угла заклинивания роликов, На:вал 9 ротационного двигателя насажены диски 8 предлагаемого механиэма сцепления. Последний предназначен для заклинивания, поршней б и 7 с валом 9 или корпусом 8 двиг ателя при помощи подпружиненных роликов 4.

В положении, изображенном на фиг. 3, поршень б служит дном цилиндра, а поршень 7 под действием расширяющихся газо в движется в направлении, указанном стрелкой, до положения, изображенного на фиг. 4, при .котором происходит заклинивание поршней б IH 7 на валу 9 при помощи механизма сцвпления. Заклиненные поршни б и 7 перемещаются вместе с валом 9 в положение, изображенное пунктиром, после чего открываются выхлопной,клапан 11 и продувочный клапан 12, Продувка цилиндра осуществляется сжатым в компрессоре 18 воздухюм.

В следующем рабочем цикле поршень 7 служит дном цилиндра, а поршень б пе ремещается, и т. д.

Для возможности регулирования величены угла а заклинивания роликов 4 (фиг. 5) под воследними расположены клиновые опоры 5, переставляемые рычагами 2 и

Я бб219

Фиг. 2

7 взаимодействующими с рабочим,валом 9 при помощи профилированньгх шайб 1.

Предмет изобретения

Механизм, сцепления для ротационных .двигателей с несколькими парами размещенных в общем цилиндре неравномер|но движущихся поршней, включающий в себя храповую передачу с лодпружиненными роликами, помещенными, а соответствующих кли|новидного профиля гнездах диска передачи, о тлич а ющи и с я тем, что для возможности регулирования величины угла заклинивания роликов, образуемого касательным и K поверхностям диска и связанного с пор шнями кольца, применены:располагаемые под роликами клиновые опоры 5, переставляемые приводом от установленных на рабочем валу профилированных шайб 1.

Техн. редактор Г. Ф. Соколова.

А01629. Подписано к печати 20/П-1948 г. Тираж 500 экз. Цена 65 к. Зак. 304.

Типография Госпланиздата нм. Воровского, Калуга

Фиг. 3

Отв. редактор В. Н. Костров. — 3—

Фиг. 5

Фиг. 4 № 66219