Устройство для сварки арматурных каркасов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ и АВТОРСКОМУ т.вИДВТИЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистимеских

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 01.06.77 (21) 2495361/25-27 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—

Опубликовано 15.05.79. Бюллетень № 18

Дата опубликования описания 25.05.79

Государственный комитет сссР ов делам изобретений н открытий

Г. И. Рычков, С. С. Спивак, В. П. Сильнягин и В. Ф. Куницын (72) Авторы изобретения

Конструкторско-технологическое производство Управления промышленных предприятий Главташкентстроя (71) Заявитель (54) УСТРОЛСТВО ДЛЯ СВАРКИ

АРМАТУРНЫХ КАРКАСОВ

Изобретение относится к строительству и предназначено для использования в установках для сварки объемных арматурных каркасов железобетонных изделий.

Наиболее распространены установки с непрерывной спиральной навивкой поперечной арматуры на продольный каркас и поштучной выдачей плоской арматуры (хомутов) под место сварки (1).

В установках с непрерывной навивкой арматуры можно достичь большой произво- то дительности ввиду непрерывности процесса, однако на них невозможно, как правило, сваривать арматуру большого диаметра из-за конструкции электродов, представляющих собои ролики, которыми трудно создать необходимые давления и токи сварки в отличие от плоских электродов, устанавливаемых на машинах с поштучной выдачей под место сварки плоских каркасов (хомутов); кроме того, непрерывная навивка предпочтительна для круглых каркасов, в прямоугольных час- 20 то происходит потеря геометрических форм из-за наличия остаточных деформаций в обвязочной проволоке.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату является устройство для сварки арматурных каркасов преимущественно прямоугольной формы с поперечными элементами в виде хомутов, содержащее сварочные электроды, механизм перемещения каркаса на шаг и механизм подачи поперечных элементов (2).

Однако известные устройства не обеспечивают достаточно высокой производительности из-за необходимости подачи хомутов вручную.

Цель изобретения — повышение производительности путем автоматизации процес са подачи хомутов в зону сварки.

Для этого механизм подачи поперечных элементов выполнен в виде установленного вдоль линии подачи каркаса приводного вала с подпружиненным в осевом направлении диском, имеющим винтовую наружную поверvность.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, вид сбоку; на фиг. 2 — механизм подачи, вид сбоку; на фиг. 3 — то же, вид сверху; на фиг. 4 — то же, вид сзади; на

662217

Формула изобретения

3 фиг. 5 — разрез Б — Б фиг. 2;на фиг. 6— узел I на фиг. 2.

В устройстве сварка производится на консоли рамы, имеющей планшайбу -1 с упорами 2, сварочной головкой 3, перемещающейся вокруг каркаса. Механизм поштучной вы-дачи хомутов и механизм перемещения каркаса 4 крепится на раме устройства 5 в направляющих с возможностью перемещения по вертикали винтом .6. Пневмоцилийдр подачи 7 каркаса на один шаг имеет на штоке пленку 8 с подпружиненными упорами 9, которыми перемещается готовый каркас. На хвостовике 10 штока пневмоцилиндра подачи 7 имеется бурт 11, который упирается на пленки 12, опускаемые электромагнитами 13 на хвостовик 10. Пленки шарнирно связаны тягами 14, 15 с корпусом механизма. Возврат планок 12 в исходное положение производится пружинами 16, натяжение которых регулируется винтом 17. Выдача поперечной арматуры производится диском 18, находящемся на валу 19. Диск выполнен с винтовой наружной поверхностью и имеет возможность перемещения на валу 19 в осевом направлении по шпонке 20. Контакт диска 18 с поперечной арматурой 21 йройзвоййтся пружиной 22. Вращение диска 18 производится пневмоцилиндром 23, шток которого соединен с цепью 24, охватывающей звездочки 25 и 26. Фиксация штока 10 пневмоцилиндра подачи от проворота производится скалками 27.

Устройство работает следующим образом.

После приварки очередногб хомута пневмоцилиндр подачи 7 своими подпружиненными упорами, контактирующими с приваренным хомутом, передвигает сваренный каркас на один шаг. Регулировка величины шага производится опусканием электромагнитами

13 планок 12 на хвостовик 10, в которые при ходе пневмоцилиндра упирается бурт 11. Таким образом, чем больше опущено планок

12, тем меньше ход пневмоцилиндра, а мак4 симальный ход пневмоцилиндра — при всех поднятых планках.

Поштучная выдача арматуры осуществляется поворотом диска 18 на один оборот пневмоцилиндром 23 по стрелке А (см. фиг. 6), при этом виток резьбы отделяет один хомут от остальных, лежащих за затвором. При обратном ходе пневмоцилиндра 23 диск поворачивается по стрелке Б и принимает положение, показанное на фиг. 6. При перемещении каркаса на один шаг пневмоцилиндром подачи 7 хомут, находящийся за диском, перемещается вместе с продольной арматурой, на которой он лежит до контакта с упорами 2 на планшайбе 1 и останавливается ими под местом сварки.

15 Двойной ход пневмоцилиндра 23 осуществляется при исходном положении пневмоцилиндра подачи во время хода сварочной головки вокруг каркаса в процессе сварки.

Устройство для сварки арматурных каркасов преимущественно прямоугольной формы с поперечными элементами в виде хому25 тов, содержащее сварочные электроды, механизм перемещения каркаса на шаг и механизм подачи поперечных элементов, отличаюи1ееся тем, что, с целью повышения производительности путем автоматизации процесса подачи хомутов в зону сварки, механизм подачи поперечных элементов выпол нен в виде установленного вдоль линии подачи каркаса приводного вала с подпружиненным в осевом направлении диском, имеющим винтовую наружную поверхность.

35 Источники информации,приня1ыево вни мание при"экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 99983, кл. В 23 К 11/10, 1952.

2. Островский А. И. Сварные арматурные каркасы и сетки. M.— Л., Госстройиздат, 4о 1941, с. 50 — 62.