Поточная линия для сварки плоских полотнищ с ребрами жесткости

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

опислниа изоаеатени к автовскомх свидетаЛЬСтВю

Союз Советских

Социапистицеских

Республик („,662305

Ъ-!

= /

°" .

?=" (5!) M. Кл. -.-

1т;; (61) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 11.01,77 (21) 2465753/25 — 27

В 23 К 37/04

В 23 0 41/02 с присоединением заявки №

Гооудоротоенный комнтет

СССР оо делам нэобретеннй н открытий (23) Приоритет

Опубликовано 15.05.79, Бюллетень №18

Дата опубликования описания 18.05.79. (53) УДК 621.791. .039 (088.8) И.С. Злотников, М.И, Шаляпин, О.Б. Дмитриев, В.А. Колягин, П.П. Матвеев и В.С. Михайлов (72) Авторы изобретении (73) Замвитель (54) ПОТОЧНАЯ ЛИНИЯ ДЛЯ СВАРКИ ПЛОСКИХ ПОЛОТНИЩ

С РЕБРАМИ ЖЕСТКОСТИ

Изобретение относится к области сварки, а именно к конструкции поточной линии для сварки плоских полотниц с ребрами жесткости.

Известна линия, состоящая из нескольких рабочих позиций, на которых по ходу технологического процесса установлено необходимое тех-. нологическое оборудование, и транспортной части, состоящей из поля неприводных роликовых опор и транспортного канала с тележкамй, на боковых сторонах которых установлены захваты. Транспортный канал расположен сбоку, то у базовой линии, поэтому транспортировка изделий осуществляется тележками; захватом за боковую кромку изделия Е12

Фиксирование боковой кромки изделия от- . носительно базовой линии осуществляется прижатием изделия к базовому упору, представляющему собой подвижную балку, при помощи двух гидроцилиндров, установленных под прямым углом к базовой линии, Однако известная линия имеет ограниченные возможности применения, так как предназначена для обработки секций только с прямолинейными базовыми кромками.

Известна поточная линия, которая содержит технологическое оборудование, установленное по ходу технологического процесса, транспортную часть, состоящую иэ йеприводйых роликовых опор, а также продольных для транспортировки и поперечных для ориентации шлепперов, прижимающих изделие к базовым упорам, О что не позволяет ориентировать и транспортировать по линии изделия непрямоугольной формы, а также бсуществлять точные перемещения изделия (22.

Также известна поточная линия для сварки плоских полотнищ с ребрами жесткости, содержащая расположенное на основании по ходу технологического процесса технологическое обо рудование, а также поле неприводных роликовых опор н, по меньшей мере, один ряд направляющих, расположенных параллельно оси поточной линии, на которых смонтированы приводные транспортные тележки с захватами полотнищ, и расположенные вдоль оси поточной линии:с каждой ее стороны несколько подвижных от индивидуальных приводов в направлении, перпендикулярном продольной оси по05

3 662 точной линии, полэунов, на каждом из которых закреплен толкатель (3).

Недостатком такой поточной линии является то, что она малопроизводительна, так как велико время на ориентацию полотнищ относительно продольной оси поточной линии.

Целью изобретения является повышение производительности путем уменьшения времени на ориентацию полотнищ относительно продольной,оси поточной линии. SO

Эта цель достигается тем,, что в предлагаемой поточной линии каждый ползун выполнен в виде штанги, на которой с заданным шагом смонтированы дополнител .ные толкатели, при "зтбМ основные и дополнительные толкатели вы- ц полнейы в виде храповых собачек, и храповые собачки, Размещенные на"штангах, расположенные по разные стороны от продольной оси поточной линии, установлены с возможностью по" ворота в пйротийоположные стороны, а на оСно- 2в ванин смонтирован световой проектор, оси обьективов которого установлены в плоскости,, перпендикулярной продольной оси поточной лиНа фиг. 1 изображена йредлагаемая поточная 2L линия, вид сбоку; на фиг. 2 — m Же,"вйК сверху; иа фиг. 3 — разрез А — А на фвг. 2;:. -. на фиг. 4 — узел I на фиг. 2; на фиг. 5 — . толкатель, на фиг. 6 — транспортная тележка, 30

Предлагаемая поточная лийия состоит из транспортной части и расположейного iio ходу техйблогичесйого 1фоцесса технологического оборудованйя 1, 2, 3, 4 и 5. Трайспортная часть cocieiii йз йоля неприводных роликовых опор

6, установяеннйх sà полу цеха с определенным

Зй шагом, позволяющим транспортировать изделие, и выполнейных, например; в виде корпусов с вращающймися на осях дисковыми или сферическими роликами, а также Расположенного между рядами роликов транспортного канала 7

s полу цеха с перемещающимися в нем тран спортййми тележками 8, причем тележки 8 в транспортном канале 7 расположены таким.o6 разом, что у каждой пары тележек захваты 9, расположены на противоноложных торцах корпуса 10 тележки, что и позволяет им транспор тироват» изделие за переднюю и "заднюю-кромк .

В начале линий расйоложеньт элементы ори - ентади иэделия, три ряда толкателей 11, 12, установленнйх йа полу цеха по обеим сторонам . транспортного канала, причем расстояние между толкателями определяется минимальйими и максимальными размерами иэделия, а каждый ряд . состоит иэ толкателей 11 и 12, установленных на одной прямой, приемные упоры 13, установленные на полу цеха в два ряда вдоль и попе рек линии, светового проектора 14, ось объектива которого перпендикулярна продольной оси поточной линии 1. Каждый толкатель состоит из тележки 15, перемещающейся по направляющим 16 при помощи гидроцилиндра 17, корпус которого соединен со стойкой направляющей 18, а шток с поводком 19 тележки. На корпусе тележки установлены на осях с определенным шагом, меньшим хода гидроцилиндра, поворотные в одну сторону храповые собачки 20, Приемные упоры 13 представляют собой стальные площадки, возвышающиеся над полом цеха.

Транспортный канал в полу цеха содержит направляющие 21 в виде Т-образного профиля и зубчатую рейку 22, установленные на боковьЬс стенках канала, а также два ряда троллеев, выполненных в виде угольников, также

l установленных на боковых стенках.

Сверху кайал закрыт поворотными крышка- ми 23, установленными таким образом, что в горизонтальном положении они полностью за-! крывают транспортный канал. Над крышками установлены предохрай тельные устройства 24, ограничивающие угол поворота крышек и прейятствующие их полному откидыванию.

Транспортная тележка, перемещающаяся по направляющим транспортного канала, состоит: из корпуса, на котором размещены ролики 25, охватывающие направляющие 21 транспортного кайала. На боковой стороне корпуса установлена приводная шестерня 26 с приводом, сцепляющаяся с зубчатой рейкой 22 транспортного канала. Йа торцовой частч (пО ходу движения) тележки установлен поворотный вокруг оси 27 гидрозахват 9, соединенный со штоком гидроцилиндра 28, установленного на корпусе тележки. На верхней части корпуса установлено устройство 29, Состоящее из согнутого в виде плуга профиля и служащее для поднимания и опуСкания крышек транспортйого канала.

На нижней части корпуса теЛежек установлен токосъемник 30, скользящий по тролле ям 31.

Работа предлагаемой поточной линии показа- . на на:примере изготовления иэделия типа плоского полотнища с ребрами жесткости.

Полотнище, на которое требуется установить и йриварить ребра жесткости, подается на линию цеховым краном. в вертикальном положении, ставится нижней кромкой на один из рядов приемных упоров и укладывается на роликовые опоры 6.

Затем включается нужная пара толкателей

11 и 12 в разных рядах для разворота полотнища до совмещения кромки полотнища или

его базовой линии с осью объектива светового проектора, при этом храповые собачки 20 упираются в кромку полотнища, а сами толкатели у©тановлены таким образом, что храповые со5 662305 о бачки толкателей 11 перемешаются навстречу рации, в 2 — 2,5 раза, повысить культуру пРоизхраповым собачкам толкателей 12. Таким об- водства и уменьшить долю тяжелого фиэичесразом, включение толкателя 11 в одном ряду кого труда. и толкателя 12 в другом позволяет поворачи- вать полотнище на нужный угол. у

Формула изобретения . После окончания ориентации к передней и задней (по ходу движения) кромке полотнища Поточная линия для сварки плоских полотподводится пара транспортных. тележек З,в,та- нищ с ребрами жесткости, содержащая распокое положение, когда захват тележек может ложенное на основании по ходу технологичесзахватить кромку полотнища и транспортиро- 1й кого процесса технологическое оборудование, а вать его вдоль поточной линии. Транспортные также неприводные роликовые опоры, и по тележки с изделием перемещаются по транспорт- меньшей мере, один ряд направляющих, распорому каналу 7 по направляющим 21 вдоль эуб- ложенных параллельно оси поточной линии, на чатой рейки 22, с которой взаимодействует при- которых смойтированы "приводные транспорт- водная шестерня 26. И ные тележки с захватами полотнищ, и располоЭнергоснабжение тележки осуществляется при женные вдоль оси поточной линии с каждой помощи скользящего по троллеям 31 токосъем- ее стороны несколько подвйжных от индивидуника 30. При перемещении по каналу трайспорт альных приводов в йаправлении, перпендикулярная тележка при помощи устройства 29 припод- ном продольной оси лоточной линии, ползунов, нимает перед собой крышки 23 транспортйого Й на каждом из которых закреплен толкатель, канала и проходит между приоткрытыми крыш- о т л и ч а ю щ а. я с я тем что с целью ками. После прохождения тележки крыйки: повьппения производительности путем уменьшепод действием собственного веса возвращаются,íèÿ времени íà.ориентацию полотнищ относив исходное положение. Предохранительные уст- тельно продольной оси поточной линии, каждый

1 ройства 24 позволяют крышкам открываться 25,ползун выполнен в виде штанги, на которой с на угол, меньший 90, что обеспечивает их воз-. задайным шагом смонтированы дополнительные врат в исходное положение при прохождении толкатели, при этом основные и дополнитель1 тележки и не позволяет полностью откидывать ные толкатели вьшолнень1 в виде храповйх крышки (ито необходимо для проникновения:. собачек, и храповые собачки, размещенные на в транспортный канал). Для того, чтобы произ- 30 штангах, расположенных по разные стороны от водить в транспортном канале какие-либо ра- продольной оси йоточной линии, установлены боты, крышки необходимо откинуть на 180 .. с возможностью поворота в противоположные с обеих сторон канала, что становится возмож- ., стороны, а на основании-смонтирован световой ным лишь при снятии предохранительных уст- проектор, оси обьективов которого установлеойств 24, при этом троллеи транснортиого N ны в плоскости, пернендикулярной продольной анала обесточиваются, .. оси поточной линии.

После доставки полотнища с ребрами жест- . Источники информации, принятые во внимакости на нужную позицию гидрозахваты 9 трап- ние при экспертизе спортной тележки откидываются, и транспорт-: l. Проспект фирмы "Ев АВ НЕ ВЕ" нл попая тележка под полотнищем возвращается в 4o точную линию для изготовления крупногабаритисходное положение. Каждая пара транспортных ных плоских секций, Швеция, 1974.. тележек обслуживает две соседних позиции по- 2, Авторское свидетельство СССР И 442906, точной линии.,- . кл. В 23 В 3Z/04, 1973.

Использование предлагаемой линии позволит 3. Проспект фирмы "Western Оеаг" на поточувеличить производительность труда при изго- 4 ную линию для йзготовления крупногабаритных товлении изделий, особенно сложной конфигу-, плоских секций, США, 1974.

662305

Составитель В.ПисаРенко

Техред И.Асталош

Корректор О Билак редактор Л. Васнлькова

Тираж 1221 Подписное

ПНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретен и н открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Заказ 2604/16

Филиал ППП "Патент", гч Ужтород, уя. Проектная, 4