Автоматическая линия для обработки валов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Сююз Советскнк
Социал нстнческнк
Республнк
Г (61) Дополнительное к авт. сеид-ву (22) Заявлено 1(О1;77 (21) 2441524/25-08 (51)М. КЛ, В 23 Q 41/02 с присоединением заявки М (23) Приоритет —, Государственный комитет
СССР оо делам изобретений и открытий
Опубликовано 15.05,79, Бюллетень М 18 (53) УДК62 229 7 (088.8) Дата опубликования описания 1505.79 (72) Авторы
ИЗОбрвтЕНИя A.Ô. Пашкин, Ф.Т.Овечкин и И.П. Савин (71) Заявитель г (54) АВТОМАТИЧЕСКАЯ ЛИНИЯ ДЛЯ ОБРАБОТКИ
BAJIQB
Изобретение относится к станкостроению, а именно к автоматическим линиям для обработки деталей типа валов.
Известна автоматическая линия, содержащая обрабатывающие станки, связанные между собой транспортной системой с расположенными друг над другом подающими и отводящими наклонными лотками, и перегружатели в виде поворотных рычагов. с захватами, установленные с воэможностью передачи заготовок на последующий лоток (1) .
Ц таких линиях необходимо наличие транспортера для отвода изделий после обработки. .
Целью изобретения является упрощение транспортной системы автомат1еческой линии.
Для этого каждый подающий транспортер снабжен упором, разделяющим
его на участки подвода и отвода и установленным в рабочей зоне перегружателя.
На фиг.1 и 2 изображена автомати.ческая линия, вид в плане; на фиг.3 вид A на фиг.1; на фиг.4 - вид Б на виг.2: на фиг.5 — устройство для деления потока; на фиг. 6 - устройство для соединения потока.
Линия, состоит иэ обрабатывающих станков 1 (см.фиг.1 и 2), расположенных с обеих (или с одной) сторон от транспортера 2, обслуживающих автооператоров 3 с поворотной стрелой 4 и двухэахватным устройством 5.
:.Транспортер автолинии состоит из основного сквозного транспортера 6 (см.фиг.3 и 4), установленного на опорах 7 на фундаменте-и проходящего через всю длину автолинии, и ветвящихся участков 8, 9 и 10, смонтированных над основным транспортером
6 с помощью разновысоких опор 11 и
12 под таким углом, что загрузочные позиции их (упоры) 13, 14 и 15 лежат на одной высоте от основного транспортера 6.
Ветвящиеся участки 8, 9 и 10 установлены против параллельно работающих пар станков, расположенных по одну и другую сторону от транспортера (при расположении станков по обе . стороны от транспортера), начиная со второй пары; На фиг.1 три пары (шесть станков) работают параллельно, поэтому против второй и третьей пар на фиг.3 установлены ветвящиеся участки
662322
3 ф
6 и 9. На и 2 ф r. вторая и третья пары вается к станку. Движущие цепи транработают параллельно, соответственно спортера передвигают обрабатываемые на фиг.4 против третьей пары установ- детали до соприкосновения второй делен ветвящийся участок 10. Привод 16 тали с упором 41, а обработанная (см.фиг.4) основного транспортера с на первом станке деталь и оставленпомощью цепной передачи 17 и индиви- ная автооператором за упором 41 передуальные приводы 18 и 19 (см.фиг.2) двигается по основному сквозному и 20 (см.фнг.4) ветвящихся Участков транспортеру. Одновременно стрела аботают постоянно, перемещая движу- автооператора второго станка первой ие цепи, на которых лежат обрабаты- . пары поворачивается к транспортеру, ваемые детали 21, Оси обрабатываемых и повторяет описанные действия. деталей 21 расположены перпендикуляр- 1О после того, как стрела автоопено к направлению транспортирования. В ратора второго станка повернется начале каждого ветвящегося участка к станку, вступает в работу поворотимеются Устройства 22, 23 (см.фиг.2) Йый захват 28 (см.фиг.3,5) устройств 24 (ом.фиг.4) для деления потока ва 22 для деления потока деталея. обрабатываемых деталей, а в конце - >5 ахват, 28 поворачивается пневмоци.устройства 25, 26 (см.фиг.2) и 27 линдром 33 (см.фиг.5) против часовой (см. фиг.4) для соединения потока об- стРелки до захвата очередной детали рабатываемых деталей. перед упором 41 (положение В) . Затем захват вместе с деталью поворачиУатройство для деления потока де- .20 вается в обратном направлении, переталей состоит из поворотного захвата кладывая деталь на движущие цепи
), у овленного на участка 8 транспортера (положение Г).
ОСИ ПОВОРОта 29, На КОтсруЮ В КОрПуСЕ 1аКИМ- ОбравЗОМ ПОлВОрстяий ЗаХВат ПЕРЕр а шестерня 31, .: . кладьгаает детали с основного трансзацепляющаяся с рейкой-штоком 32 при- портера 2 на участок 8 до тех п6р, пока автооператoð первого станка водного пневмоцилчндра. 33. УсФройст- пока автооперат р во для соединения потока деталей сос", : Первой пары не начнет поворот в стотоит из захвата 34 (иг.б) (фиг.б), закРеплей- рону транспортера или пока не напол-. ного на штоке 35 приводного пиевмо - . нится деталями (по всей длине) учасцилиндра 36,. который с помощью плиты ток 8. Следовательно, устройство 22 установлен на Nopnyce основ транспортера. Направляющая 38,служйт поворотные стрелы 4 автоопе ато однов еменно отсек р ателем для деталей, 3 первой пары станков находятся над ные стрелы автооператоров перемещают щйхся по основно щ . и основнолу транс-,. < станками, т.е. когда место загрузки портеру, и предотвращает попалданйе . у упора 41 свободно. Необходимая по деталей под захват 34 д ват 34 при его подня- 38 следовательность работы автооператом положении. Ограничитель 39 закреп- торов и устройства для деления потолен на конце ветвящегося участка и слу- ка деталей обеспечивается системой жит для остановки движущихся по немУ блокйровок. деталей. Захват 34 имеет н повелрхность 40. Упоры 41 42 и 3 меет наклонную уложенные на ветвящийся участйк р . пор 41,42 и 43 40 8 обрабатываеМые детали перемеща от(см.фиг.2 и 4) предназначены для оста- ся по нему движущими цепями этого новки деталей, движущихся по основ- учаотка до соприкосновения первой ному сквозному транспортеру. ", детали с упором 13,, осталЬные датаАвтоматическая линия работает сле-, ли также останавливаются на опредедующим образом. у ленном раостоянии друг от друга.
В начале линии обрабатываемые - : : далее повторяются описанные опе™ детали 21 раскладываются на движущие . Рации по ЗагРузке соответствующимй цепи основного транспортера 2 и дни- : автобператорами станков второй пари гаются по нему до соприкосновения пер- и ветвящегося участка 9 с помощью вой детали с упором 41. Остальные . щ устройства 23 для деления потока, детали также останавливаются на опре- деталей, но в данном случае автоопе деленном расстоянии друг от друга, . pm оры и устройство 23 работают над лей н определяемом конструкцией отсекате- транспортером на уровне мес (например, поворотными собачка- грузки 13 участка 8. Уложенные на: о дрйжущие цепи транспортера 5 участок 9 детали перемещаются движупр должают двигаться, под остановив- щимн цепями этого участка до сонри55 шимися деталями. Стрела 4 автоопера-, косновения с упором 14 B останавлитора 3 одного из станков l. первой,ваются. Обраббтанные на станках вто пары поворачивается к транспортеру, рой пары детали возвращаются автоопускаются одновременно оба захвата операторами на участок 8 с ок за упор о конца этого участпри этом загрузочный захват за- 60 13 и двигаются до конц эт ом 41 хватывает первую деталь перед упо- ка. возврат этих деталей але на основной, ром 1, а разгрузочный захват астав- . сквозной транспортер 6 производится ляет обработанную на данном станке, с помощью устройства 25 для соединения деталь за упором 41. Затем захваты йотока деталей Это
5 то устройство рабоподнимаются„ стрела 4 новорачи- .65,тает следующим образом.
5 662322 6
В исходном (нижнем) положении зах му cNBosHQMy транспортеру до встречи ват 34 (см.фиг.Ь) находится ниже дви- первой детали с упором 42 (см.фиг.4) . жущихся по транспортеру 6 обработан- Остальные д тали останавливаются на ных на первой паре станков деталей определенном расстоянии друг от и не препятствует их перемещению. Эти друга. С этого места загружаются тольдетали располагаются между собой с ко дэа станка (см.фиг.2), а обрабобольшим интервалом, определяемым вре- 6 танные детали укладываются эа упор менем циклов обработки первой пары 42 и двигаются дальше до .. встрепараллельно работающих станков, а вре- чи со следующим упором 43. Две посмя цикла этой пары всегда больше, в ледние пары станков линии работают противном случае не имеет смысла уста- параллельно, причем предпоследняя навливать параллельно работающие (О пара питается с основного сквозного станки. Ход захвата 34 вверх с помо- транспортера 6, а последняя паращью пневмоцилиндра 36 включается с ветвящегося участка 10. Работа двольно в .том случае, если на конце этих пар станков совместно " автоучастка 8 имеется хотя бы одна обра.- . операторами и транспортером осуществботанная на второй паре станков де- 5 ляется аналогично работе первых двух таль, а на транспортере 6 нет дета- пар параллельно работающих станков
1 лей на пути захвата 34. В этом случае в начале линии. Обработанные детали захват 34 поднимается, приподнимает, на всех станках линии собираются деталь на конце участка 8, пере- . s конце основного сквозного трансрасывая ее эа ограничитель 39 за портера 6, откуда они выгружаются. чет наклонной поверхности 40 захвата. Промежутки транспортера от места
Затем захват с деталью опускается в и загрузки одной. пары станков до места исходное (нижнее) положение, при загрузки следующей пары используютэтом деталь остается на движущих ся в качестве накопйтелей..При необ:цепях основного . сквозного транспорте-. ходймости любой станок линии или любая ра 6.- - . 26 пара иэ параллельно работающих станТаким образом устройство 25 йере- ков могут быть отключены, что не кладывает одну За другой детали с влияет на работу остальных станков. .конца ветвящегося участка 8 на основной сквозной транспортер .6, остав- Формула изобретения ляя их в промежутках между деталями, 3О движущймйся по основному транспорте- . Автоматическая линия для обрару. Если на пути захвата 34 на основ- ботки валов, содержащая обрабатываюном транспортере находится деталь щие станкй,: установленные по ходу или на конце участка 8 отсутствует -" технологического процесса и связандеталь, то ход захвата вверх за- gg ные между собой транспортной систе.прещается системой блокировок. Анало-,мой и расположенными друг над другом гично работают и устройства 26 и 27 )подающими и отводящими наклонными для соединения потока деталей с вет- лотками, и перегружатели в виде новящихся участков 9 и 10 на основной воротных рычагов с захватами, устатранспортер 6. 40 новленные с возможностью передачи ,, Третья пара (см.фиг.1) параллель-., заготовок на последующий подающий
Мо работающих станков питается с лоток, о т Л и ч а ю .щ а я с я места загрузки перед упором 14 (см.. тем, что, с целью упрощения трансфиг.3) ветвящегося участка 9. Обра- . портной системы, каждый подающий ботанные детали выгружаются за упор транспортер снабжен упором разде-
14 и двигаются до конца участка 9,отку- ляющим его йа участки подвода и
I да с помощью устройства 26 для. сое- отвода и установленными в рабочей динения потока деталей возвращаются зоне перегружателя.
:на основной сквозной транспортер 6. Источники информаций, принятые
Далее все детали, обработанные на .во внимание при экспертизе . первых трех парах параллельно рабо- 5(1. Авторское свидетельство тающих станков, двигаются по основно- 9131195, кл. В 23 я 41/02, 1959. т
662322
5 ц
Фиг, г
22
7 25
Фы,Х
8udb
1Z Р7
ФЬаа
Составитель Э.Комаров
РедаКтюр Н.Аристова ТехредС. Мигай Корректор В. Синицкая
Заказ 2605/17 Тираж 1221 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5
Филиал ППП Патент, г.ужгород, ул. Проектная, 4.