Устройство для регулирования скорости тягового электродвигателя постоянного тока

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

<11662383

: /

Союз Соеетскии

Социалистически и

Реслублик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (51)М. Кл.2

В 604 15/04 (22) Заявлено 0807.77 (21) 25.06316/24-11 с присоединением заявки М (23) Приоритет

Опубликовано 15,05,79, Бюллетень Но 18

Государственный комитет

СССР по деяам изобретений и открытий (53) УДК 821.З14.58 (088. 8) Дата опубликования описания,150579 (72) Автор изобретения ь.Е,Егнус (7! ) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ

ТЯГОВОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ПОСТОЯННОГО

ТОКА

Изобретение относится к электрооборудованию элек троподвижного состава и предназначено для регулирования скорости тягового двигателя электроподвижного состава постоянного тока.

Известно устройство для регулирования скорости тягового электродвигателя постоянного тока, содержащее обратный диод, шунтирующий последова- о тельно соединенные якорь и обмотку возбуждения тягового электродвигате- ля, резистор, шунтированный диодом, анод которого подключен к общей точке между анодом обратного диода и обмоткой возбуждения, тиристорный прерыватель 1) . однако в переходных режимах,, вызванных скачками вверх напряжения контактной сети, в известном устройстве имеют место выбросы тока якоря, нарушающие коммутацию, которые обус»» ловлены тем, что ток возбуждения, поток, а значит и ЭДС тягового двигателя изменяются медленнее, чем ток якоря, что увеличивает вероятность возникновения кругового огня на коллекторе тягового двигателя в переходных режимах.

Цель изобретения — повышение надежности устройства.

Это достигается тем, что устройство снабжено дросселем и шунтирующим его дополнительным диодом, анод которого соединен с анодом тиристорного прерывателя, а катод с общей точкой соединения обмотки возбуждения и якоря тягового электродвигателяР

На фиг.1 изображена принципиальная схема предлагаемого устройства; на фиг.2 - диаграммы, поясняющие его работу. . Устройство содержит входной Ь Сфильтр, состоящий из дросселя 1, подключенного к минусовой клемме койтактйой сети, и конденсатора 2,обратный диод З,шунтирующий последовательно соединенные. якорь 4 и обмотку возбуждения 5 тягового электродви.1 гателя, резистор 6, эашунтированный диодом 7, тиристорный прерыватель

8, анод которого через контактор 9 подключен к минусовойт клемме контактной сеи,кроме того, анод тиристорного прерывателя 8 подсоединен к общей точке между якорем 4 и обмоткой- возбуждения 5,через дроссель 10,зашунти рованный дополнительным диодом 11.

Процесс регулирования напряжения на якорь 4 и тока обмотки возбужде662383

Формула изобретения

3 ния 5 осуществляется путем изменения относительного времени включения 1п/Т-тиристорного прерывателя 8 в пределах от „„„ до 1 (где t - время включенного состояния тирйсторного прерывателя 8, Т вЂ” период регулирования), при этом напряжение на якоре 4 равно Ч ч, где Ч - напряжение контактной сети. Обмотка возбуждения 5 подпитывается током Т в интервале 1- г.выключенного состоя ния тиристорного прерывателя 8,а так-l0 же в интервале включенного его состо"яния в течение относительного време ни 9 выключенного состояния допол.нительного диода 11, при этом

0 Я< и зависит от соотношейия по- ц стоянных времени цепей якоря 4 и дросселя 10. Закон изменения тока 3 обмотки возбуждения 5 имеет вид

jb Q. 1.— ф +р. Ю

 6 . 5 — + Q.+- -(1- g) — +1- g+ppp-g

Я кщ . Я, где,у - ток якоря 1 л - ток обмотки возбуждения;

Й - активное сопротивление 25

5 обмотки возбуждейия 5;

R b — активное сопротивление

1 дросселя 10>

R - активное сопротивление резистора 6.

Ь

По достижении в процессе разгона величины т=1 регулируемые пара метры принимают следующие значения: Ь !Pga

Поскольку дополнительный диод закрМт, процесс регулирования заканчи вается, включается контактор 9, шунтирующий тиристорный прерыватель

8 и дроссель 1 входного фильтра.

Дальнейший разгон происходит по скороб гной характеристике, соответствующей коэффициенту ослабления поля —, В переходном режиме, Зь

45 a Ra+ P, нозникающем н цепи тягового двигателя при скачке нверх напряжения контактной сети, дроссель 10 выполняет роль индуктивного шунта,;что обеспечивает необходи:лое деление тока между цепью обмотки 5 диода 7 и цепью дросселя 10 и ограничивает выброс тока якоря в этом режиме

Прнменение предлагаемого устройства на электроподвижном составе постоянного тока позволяет улучшить условия коммутации и уменьшить вероятность возникновения кругового огня на коллекторе тягового двигателя в переходных режимах, распространенных н условиях эксплуатации.

Устройство для регулирования скорости тягового .электродвигателя постоянного тока, содержащее обратный диод, шунтирующиа последовательOî соединенные якорь и обмотку возбуждения тягового электродвигателя, резистор, шунтированный диодом, анод которого подключен к общей точке меж- . ду анодом обратного диода и обмоткой возбуждения, тиристорный прерыватель, о т л и ч а ю щ е е с- я тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено дросселем и шунтирующим его дополнительным диодом, анод которого соединен с анодом тиристорного прерывателя, а катод с общей точкой соединения обмотки возбуждения и якоря тягового электродвигателя.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Л(урнал Электротехническая промышленность1 „ серия Тяговое и подъемно- транспортное оборудование, вып.7, 1974. Шварц Г.К. Автоматическое регулирование тока возбуждения при импульсном регулировании напряжения на тяговом двигателе .

Фиг. 1

662383

Составитель Л,Р"зникова

Редактор Г.Иозжечкова Техоед И.Асталош Кощектоо М.IIono

Заказ 2617720 Тираж 803 Подпйсйое

ЦнИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035 Москва Ж-35 Рараская наб. д.4)5

Филиал ППП Патент, г.Ужгород, ул.Проектная,4