Опора для сиденья транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

тв1 вм и ц ео я и л

Смйлфд те. щ

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскии

Сециалистическня

Республик () 662384 (61) Дополнительное к авт. саид-ву— (22) Заявлено 20,1276 (21) 2431683/27-11 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет (51)М, Кл.2

В 60 Я 1/02

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий

Опубликовано 150579. Бюллетень ¹ 18 (53) УДК 629.113 ° .042.2 (088.8) Дата опубликования описания 15 ° 05.79 (72) Авторы изобретения

В.Ф.Горбунов, Ю.A.Ëåáåäåâ и В.И.Скитер

Новосибирский институт народного хозяйства (71) Заявитель (54) ОПОРА ДЛЯ СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к устройствам для повышения комфортабельности транспортных средств.

Известно кресло с амортизирующей опорой для водителей транспортных средств, содержащее жестко закрепленную на основании трубчатую стойку с установленным внутри нее подпружиненным ползуном на конце, Которого укреплен диск с сиденьем (1)., Недостатком таких опор является то, что их конструкция не обеспечивает равнозначного снижения вибрации сиденья при эксплуатации кресла водителями различного веса.

Известна также опора для сиденья, транспортного средства, содержащая основание со стойкой, подвижную обойму с фланцем, несущую сиденье, и амортизатор (23.

Последнее техническое решение, как наиболее близкое к изобретенйю, принято в качестве прототипа.

Недостатком прототипа является то, что пружина амортизатора имеет повышежную жесткость, плохо гасит ударные вибрационные нагрузки, теряет со временем упругие свойства.

К тому же изготовление пружин, используемых в данной конструкции, является сложным технологическим процессом. При эксплуатации, опоры в условиях вертикальных и горизонтальных колебаний возможно пер%мещщенне роликов в различные по высоте ступени прорезей, что сбивает настройку кресла на определенную нагрузку.

Целью изобретения является повы- . шение эффективности виброзащиты и обеспечение воэможности регулировки жесткости амортизатора.

Для этого подвижная обойма установлена на стойке с возможностью поворота и снабжена фиксатором угла поворота,а амортизатор выполнен из отрезков многожильного троса,закрепленных концами на основании и подвижной обойме, при этом последняя снабжена флайцем для крепления упомянутых концов троса.

Тросы могут быть закреплены с вертикальньм, гориэонтальнии наклонньм расположением концов.

ka чертежах представлено устройство согласно изобретению. йа фиг.1 показан вид опоры в плане; на фиг.2 - разрез A-А на фиг.1, при вертикальном закреплении концов тросов; на фиг.З - вариант закрепления тросов с горизонтальным рас3 6623 положением концов; на фиг.4 — вариант закрепления тросов с наклонным расположением концов. опора имеет основание 1 со стой-кой 2, на которой установлена подвижная обойма 3 с фланцем 4 и с сиденьем

5, амортизатор б кресла выполнен из 5 отрезков многожильного троса, закрепленных своими концами на основании 1 и на обсйме 3 с фланцем 4. обойма 3 с фланцем 4 снабжена фиксатором угла поворота 7, состоящим 10

Из выдвижной шпонки 8 с зубом, установленной подвижно на оси, плоской. пружины 9 и откидной рукоятки

10, сидящей на оси. 3y6 шпонки 8 входит в зацепление с одним иэ верти- дб кальных пазов 11 стойки 2. Шпонка

8 имеет канавку .12 под кулачок 13 на откидной рукоятке 10 °

Для плавности перемещения обоймы 3 на стойке 2 установлены сепараторы 14 с шариками. Для регулировки высоты кресла служит винт 15.При движении транспортного средства ударная вибрационная нагрузка действует на основание 1 со стойкой

2 и гасится амортизатором б, выполненным иэ отрезков многожильного троса. При этом обойма 3 с фланцем

4 перемещается по вертикали на стойке 2, на которой для плавности хода установлены сепараторы 14 с шариками.

Корректировка амортизатора б в зависимости от. нагрузки и на сиденье

5 кресла (в зависимости от веса водителя) осуществляется поворотом 35 вокруг свозй оси обоймы 3 с фланцем

4 за откидную рукоятку 10,-установленную в горйзонтальное положение.

При установке откидной рукоятки .10 в горизонтальное положение, кулачок 40

13 рукоятки действует на конец шпонки 8, заставляя ее поворачиваться,. противодействуя пружине 9, при этом эуб шпонки 8 выходит из вертикального паза 11 на стойке 2, кулачок 13 рукоятки входйт в канавку 12 шпонки, фиксируя тем самым положение шпонки

8 и рукоятки 10. Изменение угла поворота обоймы 3 с фланцем 4 относи тельно основания 1 влияет на измене- ние наклона отразков троса, что вле-, чет за собой изменение других харак-. теристик амортизатора 6.

При соосном расположении концов л троса обеспечивается максимальная грузоподъемность кресла. Для .фиксаг

84 4 ции угла поворота обоймы 3 с фланцем 4 откидная рукоятка 10 устанавлив ется в вертикальное положение. При этом шпонка под действием пружины

9 поворачивается в исходное положение и зуб шпонки 8 входит в зацепление с вертикальным пазом 11 стойки 2.

Использование в качестве аморти- затора отрезков многожильного каната, упрощает конструкцию опоры. Данный амортизатор, изготовляемых из недефицитного материала, хорошо выдерживает перегрузки,имеет малое изменение упругих характеристик при длительном воздействии линейных ускорений, широкий интервал рабочих температур (от

70 до 260 С) . Корректировка грузоподъемности опоры проста и сводится только к изменению угла поворота обоймы 3 с фланцем 4 относительно основания 1 на соответствующий угол.

Формула изобретения

1. Опора для сиденья транспортного средства, содержащая основание со стойкой, подвижную обойму с фланцем, несущую сиденье, и амортизатор, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности виброзащиты и обеспечения регулировки жесткости амортизатора, подвижная обойма установлена на cтойке с возможностью поворота и снабжена фиксатором угла поворота, а амортизатор выполнен йз отрезков многожильного троса, закрепленных концами на основании и подвижной обойме, при этом последняя снабжена фланцем для крепления упоМянутых концов троса.

2. Ойора по п.l о т л И ч а ющ а я с я тем, что тросы закреп>лены с вертикальным расположением концов.

3. Опора по п.l.; о т л и ч а ющ а я с я тем, что тросы закреплены с горизонтальным расположейием концов.

4. опора по п.l, о т л и ч а ю— щ а я с я тем, что тросы закреплены с наклонным расположением концов.

Источники информации, принятые

so внимание при зксйертиэе

1. лвторское свидетельство СССР

9 304163, кл. В 61 0 33/00, 1970..

2. авторское свидетельство СССР

М 303.227, кл. В 60И 1/02, 1969.

662384

Puz.1

Фиг.4

Составитель 1..Кузнецова

Редактор К.Бородин Техред И .Асталош Корректор М. Поко

Заказ 2617/20 Тйраж й03 . Подпйсйое

ЦнИИПИ Государственного комитета .СССР по делам изобретений .и открытий

113035 Москва Ж-35, Раушская наб.с д.425

Филиал ППП Патент, г.Ужгород, ул.Проектная,4