Устройство для опрокидывания кузова самосвала

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

()662385

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советскмх

Соцмапмстмческмх

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ. (61) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 081276 (21) 2428088/27-12 (51) М, Кл.2

В 60 Р 1/16 с присоединением заявки ¹

Государствеииый комитет

СССР ио делам изобретений и о1крьпий (23) Приоритет (53) УДК 629. »4 З (088.8) Опубликовано 150579 Бюллетень ¹ 18

Дата опубликования описания 150579 (72) Авторы изобретения

А.Г.Ищенко, Ю.Н Адамов, М.И.Огушевич, В.M. íèñèìoâ и С . С. Куделькин

Саратовский филиал Института органиэации, механизации и .технической помощи строительству

/ (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРОКИДЫВАНИЯ КУЗОВА САМОСВАЛА

Изобретение относится к автомобильному транспорту, в частности к устройствам для разгрузки самосвальных кузовов каплевидной и ковшеобразной форм.

Известно устройство для опрокидывания кузова самосвала, содержащее гидроцилиндр подъема, коромысло, состоящее из двух частей, при этом кузов шарнирно связан с подрамником самосвала (1).

Однако это устройство не обеспечивает плавную разгрузку кузова самосвала.

Известно и другое устройство для 15 опрокидывания кузова самосвала, содержащее вспомогательную раму, шарнирно соединенную одним концом с кузовом, и гидроцилиндр подъема, установленный на шасси самосвала )2).

Данное устройство является наиболее близким к изобретенню по технической сущности и достигаемому результату.

Цель изобретения - снижение высоты и обеспечение плавности разгрузки перевозимых грузов.

Для этого предлагаемое устройство снабжено коромыслом, закрепленным средней частью на вспомогательной раме, и серьгой для шарнирного соединения одного плеча коромысла с кузовом, при этом другое плечо коромысла шарнирно закреплено на штоке гидроцилиндра подъема.

На фиг.1 изображено устройство при опущенном положении кузова; на фиг.2 — то же устройство в промежуточном положении кузова; на фиг.З то же, устройство при опрокинутом кузове.

Устройство состоит из вспомогательной рамы 1, установленной на шарнирах 2 в задней части надрамника

3 шасси. Кузов 4 с помощью шарниров

5 соединен с другим концом вспомогательной рамы 1, а с помощью шарниров 6 и 7 и серьги 8 — с коромыслом

9. Механизм подъема кузова 4 выполнен в виде гидроцилиндра 10, шарнирно установленного на надрамнике 3, и с помощью шарнира 11, соединенного с коромыслом 9.Коромысло 9 шарнирно установлено на вспомогательной раме 1

При разгрузке самосвала гидроцилиндр 10 поворачивает коромысло

9 вокруг оси 12. Одновременно кузов

4 поворачивается вокруг шарниров 5 эа счет тоГо, что кузов 4 через серь3 .66238

ry 8 и шарниры 6 и 7 связан с другим плечом коромысла 9. Опрокидывание кузова 4 вокруг шарниров 5 происходит до тех пор, пока плоский задний борт кузова 4 не-ляжет на вспомогательную раму 1. Дальнейшее опрокидывание кузова 4 происходит совместно с вспо- 6 -могательной рамой 1 и всеми деталями расположенными на вспомогательной раме и кузове (фиг.3).

Коромысло 9 обеспечивает плавность опРокидывания кузова 4, воз- 10 можность остановки его в любом положении. л это позволяет выгружать мас. су плавно, без ударов и любыми порциями. При такой конструкции отпадает необходимость в открывающемся - : д заднем борте, а возможность расположения гидроцилиндра в задней части рамы позволяет существенно сократить длину штока и, следовательно, увеличить надежность механизма опрокидывания.

5 4

Формула изобретения

Устройство для опрокидывания кузова самосвала, содержащее вспомогательную раму, шарнирно соединенную одним концом с кузовом, и гидроцилиндр подъема, установленный на шасси самосвала, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью снижения высоты и обеспечения плавности разгрузки перевозимых грузов, оно снабжено коромыслом, закрепленным средней частью на вспомогательной раме, и серьгой для шарнирного соединения одного плеча коромысла с кузовом, при этом другое плечо коромысла шарнирно закреплено на штоке гидроцилиндра подъема ° источники инФормации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент CIIlA 9 3542225, кл. 214-508, 1970.

«2. ьвторское свидетельство СССР

М 497181, кл. В 60 Р 1/28, 1974.

662385

Составитель н. Веялко

Редактор И.Марголис Техред И.Асталош КорректорИ.Пожо

Заказ 2617 20 Тйраж 803 ПодлйсйЗе

ЦИНИПИ Гоcóäàðñòâåííoro комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035 Москва, ж-35 Рараская наб. д.4)5

Филиал ППП Патеят, r.Óæroðîä, ул.Проектная,4