Устройство для опрокидывания кузова самосвала
Иллюстрации
Показать всеРеферат
()662385
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советскмх
Соцмапмстмческмх
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ. (61) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 081276 (21) 2428088/27-12 (51) М, Кл.2
В 60 Р 1/16 с присоединением заявки ¹
Государствеииый комитет
СССР ио делам изобретений и о1крьпий (23) Приоритет (53) УДК 629. »4 З (088.8) Опубликовано 150579 Бюллетень ¹ 18
Дата опубликования описания 150579 (72) Авторы изобретения
А.Г.Ищенко, Ю.Н Адамов, М.И.Огушевич, В.M. íèñèìoâ и С . С. Куделькин
Саратовский филиал Института органиэации, механизации и .технической помощи строительству
/ (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРОКИДЫВАНИЯ КУЗОВА САМОСВАЛА
Изобретение относится к автомобильному транспорту, в частности к устройствам для разгрузки самосвальных кузовов каплевидной и ковшеобразной форм.
Известно устройство для опрокидывания кузова самосвала, содержащее гидроцилиндр подъема, коромысло, состоящее из двух частей, при этом кузов шарнирно связан с подрамником самосвала (1).
Однако это устройство не обеспечивает плавную разгрузку кузова самосвала.
Известно и другое устройство для 15 опрокидывания кузова самосвала, содержащее вспомогательную раму, шарнирно соединенную одним концом с кузовом, и гидроцилиндр подъема, установленный на шасси самосвала )2).
Данное устройство является наиболее близким к изобретенню по технической сущности и достигаемому результату.
Цель изобретения - снижение высоты и обеспечение плавности разгрузки перевозимых грузов.
Для этого предлагаемое устройство снабжено коромыслом, закрепленным средней частью на вспомогательной раме, и серьгой для шарнирного соединения одного плеча коромысла с кузовом, при этом другое плечо коромысла шарнирно закреплено на штоке гидроцилиндра подъема.
На фиг.1 изображено устройство при опущенном положении кузова; на фиг.2 — то же устройство в промежуточном положении кузова; на фиг.З то же, устройство при опрокинутом кузове.
Устройство состоит из вспомогательной рамы 1, установленной на шарнирах 2 в задней части надрамника
3 шасси. Кузов 4 с помощью шарниров
5 соединен с другим концом вспомогательной рамы 1, а с помощью шарниров 6 и 7 и серьги 8 — с коромыслом
9. Механизм подъема кузова 4 выполнен в виде гидроцилиндра 10, шарнирно установленного на надрамнике 3, и с помощью шарнира 11, соединенного с коромыслом 9.Коромысло 9 шарнирно установлено на вспомогательной раме 1
При разгрузке самосвала гидроцилиндр 10 поворачивает коромысло
9 вокруг оси 12. Одновременно кузов
4 поворачивается вокруг шарниров 5 эа счет тоГо, что кузов 4 через серь3 .66238
ry 8 и шарниры 6 и 7 связан с другим плечом коромысла 9. Опрокидывание кузова 4 вокруг шарниров 5 происходит до тех пор, пока плоский задний борт кузова 4 не-ляжет на вспомогательную раму 1. Дальнейшее опрокидывание кузова 4 происходит совместно с вспо- 6 -могательной рамой 1 и всеми деталями расположенными на вспомогательной раме и кузове (фиг.3).
Коромысло 9 обеспечивает плавность опРокидывания кузова 4, воз- 10 можность остановки его в любом положении. л это позволяет выгружать мас. су плавно, без ударов и любыми порциями. При такой конструкции отпадает необходимость в открывающемся - : д заднем борте, а возможность расположения гидроцилиндра в задней части рамы позволяет существенно сократить длину штока и, следовательно, увеличить надежность механизма опрокидывания.
5 4
Формула изобретения
Устройство для опрокидывания кузова самосвала, содержащее вспомогательную раму, шарнирно соединенную одним концом с кузовом, и гидроцилиндр подъема, установленный на шасси самосвала, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью снижения высоты и обеспечения плавности разгрузки перевозимых грузов, оно снабжено коромыслом, закрепленным средней частью на вспомогательной раме, и серьгой для шарнирного соединения одного плеча коромысла с кузовом, при этом другое плечо коромысла шарнирно закреплено на штоке гидроцилиндра подъема ° источники инФормации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент CIIlA 9 3542225, кл. 214-508, 1970.
«2. ьвторское свидетельство СССР
М 497181, кл. В 60 Р 1/28, 1974.
662385
Составитель н. Веялко
Редактор И.Марголис Техред И.Асталош КорректорИ.Пожо
Заказ 2617 20 Тйраж 803 ПодлйсйЗе
ЦИНИПИ Гоcóäàðñòâåííoro комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035 Москва, ж-35 Рараская наб. д.4)5
Филиал ППП Патеят, r.Óæroðîä, ул.Проектная,4