Самосвальный кузов транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскнк

Соцналнстнческнк

Республик

< >662387

-.. " 1" .т 1 1

Фц д (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 25067 5 (21) 21 48289/27-11 (5

В 60 Р 1/28 с присоединением заявки ¹

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 150579. Бюллетень ¹ 18 (53) УДК 629.113. .011.63 (088.8) Дата опубликования описания 1505.79.Г

Я.Б.Белага, Ю.В.Гроховский, Г.И.Гришенков, В.В.Волков и С.В.Асцатуров (72) Авторы изобретения (71) Заявитель .Г

Ташкентский тракторный завод имени 50-летия СССР (54) СМ1ОСВАЛЬННЙ КУЗОВ ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА

Изобретение относится к области специализированных транспортных средств, а именно к самосвальным . кузовам для транспортирования легких грузов с переменной плотностью, преи- мущественно хлопка-сырца.

Известны самосвальные кузова, содержащие платформу, установленную на раме транспортного средства, торцевые борта, жестко закрепленные на платформе, шарнирно навешенные на торцевые борта боковые борта, каждый из которых состоит иэ рамки и откидной боковой панели, механизм для открывания боковых бортов и от- 1э кидвых боковых панелей, включающий закрепленные на торцовом борту силовой цилиндр, силовые треугольники и пару рычагов, одними концами соединенных с верхней частью откидных боковых паиелей (1 (2).

Однако, в известных самосвальных кузовах. затрачивается значительное время на открывание (закрывание) бо. ковых бортов и откидных боковых панелей, а также они обладают недостаточной надежностью работы механизмов для открывания боковых бортов и откидных боковых панелей, за счет усложнения их конструкции в реэультате использования раздельных механизмов для открывания боковых бортов и открывания боковых панелей.

Целью изобретения является уменьшение времени на открывание (закрывание) боковых бортов и откидных боковых панелей, а также увеличение надежности работы.

Эта цель достигается тем, что механизм для открывания боковых бор- тов и откидных боковых панелей снабжен дополнительной парой рычагов, одними концами соединенных между собой и со штоком силового цилиндра, а другими концами — с силовыми треугольниками, пальцем, закрепленным на раме транспортного средства, тягой, один конец которой соединен со штоком силового цилиндра, а другой конец снабжен пазом, взаимодействующим с пальцем, дополнительной тягой, соединенной с корпусом силового цилиндра и посредством полых шарниров, закрепленных на торцевом борту — с силовыми треугольниками, при этом пара рычагов другими концами соединена с силовыми треугольниками, соединенными между собой съемными пальцами.

662387

Кроме того, расстояние от верхней кромки паза тяги до нижней его кромки больше хода силового цилиндра.

Ьа фиг.l изображен самоснальный кузов в транспортном положении при закрытых боковых бортах и боковых панелях) на фиг.2 — кузов с открытыми боковыми панелями в момент загрузки хлопка; на фиг.3 — кузов с открытым боковым бортОм в момент разгрузки хлопка. 10

Самосвальный кузов транспортного средства содержит платформу 1 с жестко закрепленными на ней торцовыми бортами 2, на верхнем брусе которых аарнирно навешены боковые борта 3 и

4, каждый из которых состоит иэ рамки 5 и откидной боковой панели 6.

Механизм для открывания боковых бортов и откидных боковых панелей содержит два рычага 7 и 8, шарнирно соединенные одними концами с верхней частью откидных боковых панелей 6, а другими концами соединены соответственно с силовыми треугольниками

9 и 10, шарнирно соединенными одними 25 концами с дополнительной парой рычагов 11 и 12, а другими концами между .собой и со штоком силового цилиндра

13, корпус которого соединен с дополнительной тягой 14, концы которой 30 полыми шарнирами соединены с силовыми треугоЛьникйми 9 и 10 и съемными пальцами 15 и 16 - с торцевыми бортами 2. Шток силового цилиндра 13 соединен с одним концом тяги 17, другой конец которой снабжен пазом, взаимодействующим с пальцем 18 рамы машины. Для возможности блокиронки силовых треугольников 9 и 10 между собой на силовых треугольниках установлены фиксирующие кронштейны 19 и 20 с полыми концами и съемным пальцем 21. Боковые борта 3 и 4 фиксируются.в транспортном положении на торцовых бортах 2 запорами

22 и 23.

Перед загрузкой кузова хлопком выводят палец 21 из кронштейнов 19 и 20 силовых треугольников 9 и 10

;И включают силовой цилиндр 13 на вдвижение штока, при этом дополни- 50 тельная пара рычагов ll и 12 совместно с тягой 17 перемещаются вверх, поворачивая силовые треугольники 9 и 10. в полых шарнирах, связанных дополнительной тягой 14 и закрепленных на торцовом борту 2 пальцами 15 и 16. По мере поворота силовых треугольников 9 и 10 верхние их концы, воздействуя на рычаги 7 и 8, открывают наружу откидные боковые панели,, 6, увеличивая объем кузова и фронт приемки. После загрузки кузова включают силовые цилиндры 13 йа положение выдвижения штока и производится в обратной от описанной выше последовательности нозвращение откидных

4 боковых панелей в исходное транспортное положение, при этом хлопок в кузове сжимается- трамбуется. Перед разгрузкой кузова открывают со стороны выгрузки запоры 23 или 22, освобождают от неподвижных торцовых бортов пальцы 15 и 16. После выгрузки хлопка кузов возвращается B.исходное транспортное горизонтальное положение, боковые борта 3 или 4 опускаются и фиксируются на торцовых бортах запорами 23 или 22, а пальцами 15 и 16 закрепляют механизм на неподвижных торцовых бортах.

Формула изобретения

1. Самосвальный кузов транспортного средства, содержащий платформу, установленную на раме транспортного средства, торцовые борта жестко закрепленные на платформе, шарнирно навешенные на торцовые борта боковые борта, каждый из которых состоит из рамки и откидной боковой панели, механизм для открынания боковых бортов и откидных боковых панелей, включающий закрепленные на торцовом борту силовой цилиндр, силовые треугольники и пару рычагов, одними концами соединенных с верхней частью откидных боковых панелей, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью уменьшения времени на открывание (закрывание), боковых бортов и откидных боковых панелей., а также увеличения надежности работы, механизм для открывания боковых бортов и откидных боковых панелей снабжен дополнителЬной парой рычагов, одними концами соединенных между собой и со штоком силового цилиндра, а другими концами — с силовыми треугольниками, пальцем, закрепленным на раме транспортного средства, тягой, один конец которой соединен со штоКом силового цилиндра, а другой конец снабжен пазом, взаимодействующим с пальцем, дополнительной тягой, соединенной с корпусом силового цилиндра и посредством полых шарниров, закрепленных на торцовом борту с силовыми треугольниками, при этом пара рычагов другими концами соединена с силовыми треугольниками, соединенными между собой съемными пальцами.

2. Кузов по п.l о т л и ч а юшийся тем, что расстояние Ьт верхней кромки паза тяги до нижней его кромки больше хода силового цилиндра.

Источники информации, принятые но ннимание при экспертизе

1. Заявка Р 1879810/11, 1973, по которой принято решение b выдаче авторского свидетельства.

2. авторское свидетельство СССР

М 260435, кл. В 60 Р 1/28, 1968.