Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
2388
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИ ЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических."еслублни (63) Дополнительное к авт. саид-ву(22) Заявлено 070976(21) 2398190/27-11
В 60 P 3/40
В 60 P 7/10 с присоединением заявки йо (23) Приоритет
Государственный комитет
СССР ио делам изобретений и открытий (5Ç) УДК 629.114. 3 (088 ° 8) /
Опубликовано 150 5.79. Бюллетень HP 18
Дата опубликования описания 150579 (72) Автьры изобретения В.А.Скулкин, В.А.Мамедов, A.Â. ×åðíûàåâ и В. И.щербина (71) Заявитель (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ
ДЛИННОМЕРНЦХ ГРУЗОВ
Изобретение относится к транс» портньм средствам для перевозки длинномерных грузов, преимущественно ферм.
Известно транспортное средство для перевозки ферм, содержащее раму. с ограждениями, при этом перевозимая ферма жестко фиксируется относи тельно. рамы tlat .
Недостатком этого транспортного средства является то, что перевозимый груз испытывает значитедьнйе динамические нагрузкит что приводит к его ловреждению.Известно также транспортное средство содержащее поцрессьренную раму, опорные площадки, размещенные на упругих элементах и устройство для фиксации фермы (2) .
Недостатком этого транспортного средства также является то, что при жестком закреплении груза, последний испытывает значительные динамические нагрузки.
Целью Изобретения является пре» дотвращение повреждения груза при перевозках и повьхяение скорости движения груженого транспортного средства.
Эта цель достигается тем, что опорные площадки снабжены дополнительными упругими элементами, размещенными в горизонтальноЕ плоскости, а устроиство для фиксации выполнено в виде двух подпружиненных роликов, контактирующих с перевозимой фермой, при этом с целью обеспечения возможности перевозки ферм,различных по толщине и массе, упругие элементы и пружины роликов установленй с возможностью регулирования их жесткости, На фиг.1 изображено транспортное средство, вид сбоку; на фиг.2 — разрез A-А на фиг.11 на фиг.3 - вид Б на фиг.2 на фиг.4 - разрез В-В на фиг.1.
Транспортное средство содержит подрессоренную раму 1, в передней части котррой расположена передняя подпружиненная опорная площадка 2.
Задняя часть перевозимой фермй 3. опирается на заднюю подпружиненную опорную площадку 4, а фиксация фермы в поперечном направлении обеспечивается двумя головками 5.
Передняя подпружиненная опорная площадка состоит иэ площадки 6, скрепленной с боковинами 7, которые опираются на пружины 8, установлен3 662 38 иые на подрессоренной раме 1 транс; портного средства, жесткость которых
Регулируется винтовой парой 9.
С боковинами 7 взаимодействуют амортизаторы 10 с фрикционными накладками 11. Жесткость пружины 12 регулируется винтами 13. Смещение боко- 5 вин от действия амортизаторов, а также при торможении груженого транспортного средства ограничивается стойкой 14 подрессореной рамы 1 с фрикционными накладками 15. 10
Эадняя подпружиненная опорная площадка состоит из площадки 16 с боковинами 17, опирающуюся на пружи.— ны 18, жесткость которых регулируется винтовой парой 19. С боковинами 15 площадки взаимодействуют амортизаторы
20, по конструкции аналогичные амортизаторам 10.
Жйортизаторы 10 и 20 являются дополнительными упругими элементами, 0 а пружины 8 и 18 упругими элементами.
Фермы в поперечном направлении фиксируются головками 5, состоящими из роликов 21, опирающихся на пружины 22, которые поджимаются винтоsoA парой 23. Пере> рещение "гбловок
5 относительно Фермы осуществляется винтами 24.
Для перевозки фермы конкретного веса производится. предварительное поджатйе винтовыми парами 9 и 19 пружин 8 и 18 передней и задней подпружиненных опорных площадок до усилия близкого по величине к эксплуатационной статической нагрузке на них, что-35 бы уменьшить вероятность возникновения резонансного колебания фермы с относительно большими амплитудами нагрузок. При перевозке фермы под действием вертикальных динамических 40 нагрузок пружины 8 и 18 деформируются и площадки б и 16 перемещаются;
Трение между фрикционными накладками
11 амортизаторов 10 и 20 и боковинами 7 и 17 площадок б и 16 вызывает 45 затухание вертикальных колебаний. С .
" - увеЛичением сил трения до определенного предела эффективность гашения колебаний возрастает. Для .обеспечения заданной интенсивности гашения устанавливается требуемая величина сил
8 4 трения на контактах фрикционных накладок 11 амортизаторов 10 и 20 с поверхностями боковин 7 и 17 площадок 6 и 16 путем сжатия;;ру><ин 12 винтами 13.
Фи ксаци я фермы осуществляетЧя следующим образом. Ролики 21 поднимают ферму в поперечной плоскости и имеют возможность перемещения в этой плоскости за счет деформации пружины
22.Величина предварительного поджатия пружин зависит от массы перевозимых ферм. Следовательно, предлагаемое устройство для фиксации фермы обеспечивает возможность ограниченного перемещения верхнего пояса фермы в поперечном направлении и, благодаря наличию ролика, не препятствует вертикальным колебаниям фермы. Это создает благоприятные условия для перевозки фермы. Возможность отвода головок обеспечивает удобство загрузки и разгрузки Фермы.
Формула изобретения 1. Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов, содержащее подрессоренную раму, размещенные на упругих элементах опорные площадки и устройство для фиксации фермы, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью предотвращения повреждения ферм при перевозках и повышения скорости движения транспортного средства, опорные площадки снабжены дополнительными упругими элементами, размещенными в горизонтальной плоскости, а устройство для фиксации выполнено в виде двух подпружиненных роликов, контактирующих с перевозимой фермой.
2. Транспортное средство по п.1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что,> с целью перевозки ферм, различных по толщине и массе, упругие элементы и пружины роликов установлены с возможностью регулирования их жесткости.
Источники информации,. принятые во внимание при экспертизе
1. лвторское свидетельство СССР
Р 153017, кл. В 60 P 3/40, 1960, 2. автомобильный транспорт, Р 6, 1968, с.40-41, рис.3.
662388
8-В
Составитель Т.Терешкина
Редактор К.Бородин Техред И .Асталош КорректорМ. Пожо
Заказ 2617/20, Тираж 803 Подписное
ЦнИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035 Москва Ж-35 РаУшская наб. д.4 5
Филиал ППП Патент, r.Óæãîðîä, ул.Проектная,4