Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

2388

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИ ЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических."еслублни (63) Дополнительное к авт. саид-ву(22) Заявлено 070976(21) 2398190/27-11

В 60 P 3/40

В 60 P 7/10 с присоединением заявки йо (23) Приоритет

Государственный комитет

СССР ио делам изобретений и открытий (5Ç) УДК 629.114. 3 (088 ° 8) /

Опубликовано 150 5.79. Бюллетень HP 18

Дата опубликования описания 150579 (72) Автьры изобретения В.А.Скулкин, В.А.Мамедов, A.Â. ×åðíûàåâ и В. И.щербина (71) Заявитель (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ

ДЛИННОМЕРНЦХ ГРУЗОВ

Изобретение относится к транс» портньм средствам для перевозки длинномерных грузов, преимущественно ферм.

Известно транспортное средство для перевозки ферм, содержащее раму. с ограждениями, при этом перевозимая ферма жестко фиксируется относи тельно. рамы tlat .

Недостатком этого транспортного средства является то, что перевозимый груз испытывает значитедьнйе динамические нагрузкит что приводит к его ловреждению.Известно также транспортное средство содержащее поцрессьренную раму, опорные площадки, размещенные на упругих элементах и устройство для фиксации фермы (2) .

Недостатком этого транспортного средства также является то, что при жестком закреплении груза, последний испытывает значительные динамические нагрузки.

Целью Изобретения является пре» дотвращение повреждения груза при перевозках и повьхяение скорости движения груженого транспортного средства.

Эта цель достигается тем, что опорные площадки снабжены дополнительными упругими элементами, размещенными в горизонтальноЕ плоскости, а устроиство для фиксации выполнено в виде двух подпружиненных роликов, контактирующих с перевозимой фермой, при этом с целью обеспечения возможности перевозки ферм,различных по толщине и массе, упругие элементы и пружины роликов установленй с возможностью регулирования их жесткости, На фиг.1 изображено транспортное средство, вид сбоку; на фиг.2 — разрез A-А на фиг.11 на фиг.3 - вид Б на фиг.2 на фиг.4 - разрез В-В на фиг.1.

Транспортное средство содержит подрессоренную раму 1, в передней части котррой расположена передняя подпружиненная опорная площадка 2.

Задняя часть перевозимой фермй 3. опирается на заднюю подпружиненную опорную площадку 4, а фиксация фермы в поперечном направлении обеспечивается двумя головками 5.

Передняя подпружиненная опорная площадка состоит иэ площадки 6, скрепленной с боковинами 7, которые опираются на пружины 8, установлен3 662 38 иые на подрессоренной раме 1 транс; портного средства, жесткость которых

Регулируется винтовой парой 9.

С боковинами 7 взаимодействуют амортизаторы 10 с фрикционными накладками 11. Жесткость пружины 12 регулируется винтами 13. Смещение боко- 5 вин от действия амортизаторов, а также при торможении груженого транспортного средства ограничивается стойкой 14 подрессореной рамы 1 с фрикционными накладками 15. 10

Эадняя подпружиненная опорная площадка состоит из площадки 16 с боковинами 17, опирающуюся на пружи.— ны 18, жесткость которых регулируется винтовой парой 19. С боковинами 15 площадки взаимодействуют амортизаторы

20, по конструкции аналогичные амортизаторам 10.

Жйортизаторы 10 и 20 являются дополнительными упругими элементами, 0 а пружины 8 и 18 упругими элементами.

Фермы в поперечном направлении фиксируются головками 5, состоящими из роликов 21, опирающихся на пружины 22, которые поджимаются винтоsoA парой 23. Пере> рещение "гбловок

5 относительно Фермы осуществляется винтами 24.

Для перевозки фермы конкретного веса производится. предварительное поджатйе винтовыми парами 9 и 19 пружин 8 и 18 передней и задней подпружиненных опорных площадок до усилия близкого по величине к эксплуатационной статической нагрузке на них, что-35 бы уменьшить вероятность возникновения резонансного колебания фермы с относительно большими амплитудами нагрузок. При перевозке фермы под действием вертикальных динамических 40 нагрузок пружины 8 и 18 деформируются и площадки б и 16 перемещаются;

Трение между фрикционными накладками

11 амортизаторов 10 и 20 и боковинами 7 и 17 площадок б и 16 вызывает 45 затухание вертикальных колебаний. С .

" - увеЛичением сил трения до определенного предела эффективность гашения колебаний возрастает. Для .обеспечения заданной интенсивности гашения устанавливается требуемая величина сил

8 4 трения на контактах фрикционных накладок 11 амортизаторов 10 и 20 с поверхностями боковин 7 и 17 площадок 6 и 16 путем сжатия;;ру><ин 12 винтами 13.

Фи ксаци я фермы осуществляетЧя следующим образом. Ролики 21 поднимают ферму в поперечной плоскости и имеют возможность перемещения в этой плоскости за счет деформации пружины

22.Величина предварительного поджатия пружин зависит от массы перевозимых ферм. Следовательно, предлагаемое устройство для фиксации фермы обеспечивает возможность ограниченного перемещения верхнего пояса фермы в поперечном направлении и, благодаря наличию ролика, не препятствует вертикальным колебаниям фермы. Это создает благоприятные условия для перевозки фермы. Возможность отвода головок обеспечивает удобство загрузки и разгрузки Фермы.

Формула изобретения 1. Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов, содержащее подрессоренную раму, размещенные на упругих элементах опорные площадки и устройство для фиксации фермы, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью предотвращения повреждения ферм при перевозках и повышения скорости движения транспортного средства, опорные площадки снабжены дополнительными упругими элементами, размещенными в горизонтальной плоскости, а устройство для фиксации выполнено в виде двух подпружиненных роликов, контактирующих с перевозимой фермой.

2. Транспортное средство по п.1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что,> с целью перевозки ферм, различных по толщине и массе, упругие элементы и пружины роликов установлены с возможностью регулирования их жесткости.

Источники информации,. принятые во внимание при экспертизе

1. лвторское свидетельство СССР

Р 153017, кл. В 60 P 3/40, 1960, 2. автомобильный транспорт, Р 6, 1968, с.40-41, рис.3.

662388

8-В

Составитель Т.Терешкина

Редактор К.Бородин Техред И .Асталош КорректорМ. Пожо

Заказ 2617/20, Тираж 803 Подписное

ЦнИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035 Москва Ж-35 РаУшская наб. д.4 5

Филиал ППП Патент, r.Óæãîðîä, ул.Проектная,4